«Первый год мы отучились, да здравствует год – второй!» (методическая разработка)
«Первый год мы отучились, да здравствует год – второй!» (методическая разработка)
Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады, что сегодня вы вместе с нами на нашем празднике. Мы сегодня закончили первый класс – самый трудный, самый сложный, но самый интересный. Посмотрите, уважаемые гости на ваших детей. Ведь за это время они очень выросли, многому научились и многое узнали. Сегодня мы хотим вспомнить об этом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Первый год мы отучились, да здравствует год – второй!» (методическая разработка)»
«Первый год мы отучились, да здравствует год – второй!»
(внеклассное мероприятие)
Мельникова Т.Н.,
учитель начальных классов,
МАОУ СОШ №36
Учитель: Почему 1В собрался сейчас?
Почему вы такие нарядные?
Сняли с книжек все обложки, и тетрадок нет…
Все взволнованы немножко…
В чём же тут секрет?
Никаких секретов нету!
И ответ простой-
Первый класс мы отучились! (хором)
Здравствуй, класс второй! (Туш)
Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады, что сегодня вы вместе с нами на нашем празднике. Мы сегодня закончили первый класс – самый трудный, самый сложный, но самый интересный. Посмотрите, уважаемые гости на ваших детей. Ведь за это время они очень выросли, многому научились и многое узнали. Сегодня мы хотим вспомнить об этом.
1.Праздник начинается, гости улыбаются,
А мы вам постараемся сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились.
2.Ещё совсем недавно
Пришли мы в первый класс
Ещё совсем недавно
Всё было в первый раз.
3. Мы пришли впервые в школу, Как на праздничный парад. В мир весёлый, незнакомый. Лично я был очень рад.
4. Все с цветами на линейке Мы стояли, не дыша, И дивились: до чего же Наша школа хороша!
5. Помню, мама улыбалась, Я махала ей в ответ, А в руках держала чудный Гладиолусов букет.
6. Я вспоминаю звуки сентября
И тот звонок, что нас позвал учиться,
Красивую обложку букваря,
Волшебные, прекрасные страницы.
7. Как маленький волшебник, В первый разя открыл учебник. Понял я в тот самый миг, Что теперь я - ученик
8.Первый раз звенел звонок,
Первый раз шли на урок,
Даже парты, первый раз,
Были странными для нас.
9.Даже просто не крутиться
Приходилось нам учиться.
Это надо же уметь
Столько долго не шуметь.
10.Не дразниться и не злиться,
Не мешать другим учиться,
Не играть, не петь, не кушать,
А учительницу слушать.
11.В школе заняты все делом
От звонка и до звонка
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
Учитель: конечно же, детям перемена может и кажется короткой, но для меня это было самое сложное время и сейчас вы поймёте, почему.
-Перемена, перемена! 1 класс залез на стену
- Мокрые волосы, встрёпанный вид
-Капелька пота на шее блестит.
- может быть Саша, Настя, Лена
-Всю перемену играли в бассейне?
- Или на них на несчастных напали?
- Или их в пасть крокодила пихали?
- Нет.
- В перемену они отдыхали!
Учитель: Наши первоклассники такие умные, красивые и талантливые! Вы только послушайте, какие частушки про школу они вам спеть могут.
1. Незаметно год прошёл,
Рады мы по ушки.
И сейчас для вас споём
Школьные частушки.
2.В нашем классе нет девчонок,
Есть одни красавицы.
За косу сильнее дёрну,
Что бы ей понравится.
3.В нашем классе все мальчишки
Прямо скажем на подбор,
Что не парень, то красавец,
Что не парень, то орёл
.
4.В первый класс со мной учиться
Мама в сентябре пошла.
Чтоб в учёбе отличиться,
Мама много знать должна.
5. Мама просит, папа просит:
«Принеси отметку пять!»
Вы скажите по секрету,
Где же столько мне их взять?
6.Чистоту мы наводили
Сами мыли мы свой класс,
На себя мы посмотрели...
Видно грязь, не видно нас
7.Всех быстрей бежит наш Паша
И съезжает с горки,
А за партой он дрожит
Словно мышка в норке.
8.Опозданиям причину
Даня мигом сочинит,
То попал он в паутину,
То нашёл метеорит.
9.А от Сони хохотушки
Столько шума, звона,
Как от сотни погремушек,
Даже миллиона.
10.Ходит Дима как кощей
Ни супов не ест, ни щей,
Падает от слабости,
А любит только сладости.
11. Мы, конечно, любим школу,
Нашу школу милую!
Хотя тащат в эту школу
Некоторых силою.
12.Мы частушки петь кончаем
И сейчас вам обещаем:
Слушать вас всегда, во всём
Утром, вечером и днём.
Ведущий: Ребята, а давайте родителям расскажем, какие у вас были уроки, чтобы и они вспомнили, как когда-то сами ходили в первый класс.
1.Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами – подружились сказки с нами.
Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»
Смешной?
Читать – нелёгкий труд, в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь,
А уж потом нахохочусь!
Учитель: Вы все научились читать, много прочитали сказок, а сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете сказки. Ответьте на вопросы.
Викторина по прочитанным произведениям "Назови сказку".
«…Я – великий умывальник,
Умывальников начальник
И мочалок командир…»
(К. И. Чуковский «Мойдодыр»)
«…Остров на море лежит,
Град на острове стоит:
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами…»
( А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)
«…Только вдруг из чащи тёмной
Притащился волк бездомный…
(Красная шапочка)
А дорога далека.
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
Ах, ты Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Петух и лиса)
Красна-девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит,
Кто он? (Доктор Айболит)
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Аленушка и братец Иванушка)
- Молодцы, вы хорошо знаете сказки.
Кто был сначала любимой дочкой, потом невестой лягушки, а позже королевой эльфов? (Дюймовочка)
Как звали 3 поросят?
Назовите кличку собаки Элли. (Татошка)
Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубого)
Из чего фея сделала карету для Золушки? (Тыква)
Какое имя пуделя из сказки “Приключения Буратино”? (Артемон)
Что больше всего любил Карлсон? (Варенье)
Какого цвета был вертолёт, на котором прилетел волшебник из «Песни крокодила Гены»? (Голубой)
Сколько порций эскимо доставит волшебник крокодилу Гене на вышесказанном вертолёте? (500)
Сколько действующих лиц в русской народной сказке «Репка»? (6 персонажей дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка). .
Как звали, мудрую черепаху из сказки А. Толстого «Приключения Буратино»? (Тортилла)
Как называлась харчевня, в которую заходил Буратино с лисой Алисой и котом Базилио? (Три Пескаря)
Учитель. Теперь давайте вспомним ещё некоторые уроки.
Учитель. А сейчас мы проверим как наши детки умеют решать задачки.
Сколько ушей у трех мышей?
На озере плавало 5 уток, охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось плавать? (0)
Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка.)
В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки — 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки)
У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног?
7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? ( 7 дорожек)
Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг)
Ведущий: Родители - это наша поддержка во всех начинаниях. Вместе с нами они учили стихи, пели песни, рисовали рисунки, разбирались в задачах и примерах. Сегодня для вас есть ещё одно испытание…
Конкурс для родителей.
Игра для детей и родителей «Верите ли вы?»
Верите ли вы, что:
В Японии учебный год начинается не 1 сентября, а 1 апреля, в день смеха. (да)
Раньше ученики писали павлиньими перьями. (нет, гусиными)
В некоторых странах родители очень хвалят детей за «двойки» и особенно за «единицы». (да, там, где единица — высший балл)
В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами. (да)
В Америке школьная форма — одноразовая. (нет)
В Китае выпускаются съедобные карандаши с витаминами для детей, которые грызут что попало. (да)
Бумагу изобрели в Древнем Китае почти 2 тысячи лет назад. (да)
В Древней Греции ребенка водил в школу специальный раб, который назывался «педагог». (да)
Учитель: Вам, уважаемые родители я желаю, терпения и еще раз терпения. Пусть наши ребята будут всегда дружными, умными, трудолюбивыми. Впереди у них еще 10 долгих лет учебы.
Ведущий: Сегодня я и дети, мы говорим «Большое спасибо!» нашим бабушкам и дедушкам, которые честно ходили в 1 класс уже в 3 раз. Сначала много лет назад они сами были первоклассниками. Чуть позже они повели в школу своих детей, а в этом году поддерживали своих внуков и правнуков. Давайте громко им поаплодируем.
Учитель. Давайте вспомним следующий урок: Рисование.
Полдня рисовал я красавца –коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком,я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка –сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил.
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
Ведущий:
Ну, это, конечно же, шутка. А сейчас мы увидим как дети умеют рисовать.
Приглашаются две команды по 7 человек.
Задание - нарисовать корову.
Но каждый участник делает только часть рисунка:1 –туловище,2 –голову, 3 –рога, 4 –хвост, 5 –ноги, 6 –колокольчик на шею, 7 –добавляет то, что забыли предыдущие участники (вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т).
1.Дни за днями пролетели,
Промелькнули, словно сны,
И не более недели
Остается у весны.
Значит, пройдена дорога
Под названьем «первый класс».
2.Вот и лето у порога –
Ждет к себе, торопит нас.
Лето нас зовет куда-то –
Прочь от дел и от забот...
3.Вот и кончился, ребята,
Первый наш учебный год.
Он и радостен, и труден
Был для каждого из нас.
Никогда не позабудем
Мы тебя, наш первый класс.
4.Мы сегодня расстаемся –
Но осеннею порой
Снова, снова в класс вернемся –
Но теперь уж во второй.
Вручение дипломов об окончании 1 класса.
«Песенка о лете» Слова Ю. Энтин Музыка Е. Крылатов
Вот оно какое, наше лето,
Лето яркой зеленью одето,
Лето жарким солнышком согрето,
Дышит лето ветерком.
На зеленой солнечной опушке
Прыгают зеленые лягушки
И танцуют бабочки-подружки,
Расцветает все кругом.
Мы в дороге с песенкой о лете
Самой лучшей песенкой на свете,
Мы в лесу ежа, быть может, встретим,
Хорошо, что дождь прошел.
Мы покрыты бронзовым загаром,
Ягоды в лесу горят пожаром.
Лето это жаркое недаром,
Лето - это хорошо.
Ведущий :Поздравляю всех с успешным окончанием 1 класса. Мы с вами хорошо потрудились, активно принимали участие во всех мероприятиях, учились дружить и помогать друг другу, справляться со всеми трудностями, которые возникали на нашем самом трудном начальном пути. Желаю хорошо отдохнуть на каникулах и набраться сил для ещё более успешной учёбы во 2 классе!