Приветствие, организация внимания детей. Мы уже знаем, что в нашем календаре есть дни, отмеченные красным цветом. В эти дни люди становятся добрыми, веселыми. И такие дни есть почти в каждом месяце. О чем идет речь? (О празднике) • А что для вас праздник? Любите ли вы праздники? • Давайте поиграем. Я предлагаю вам подобрать слово к каждой букве: П – подарок Р – радость А –аккуратность З – забота Д –доброта Н –нежность И –искренность К –каникулы • А какие праздники вы знаете? • На какие группы делятся эти праздники? (Государственные - это день торжества, установленный государством) семейные, религиозные- это отмечаемых церковью в память религиозного события или святого.) Вступительная беседа Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной большой группой праздников. Это праздники профессиональные. • Как вы думаете, почему они носят такое название? (Это праздники, посвященные людям какой-либо профессии) • А какие профессии вы знаете? Давайте проверим. Игра: соотнеси картинки. На картинках изображение людей разных профессий, на других – предметы труда. Объяснение темы, беседа по теме. Учитель – одна из древнейших профессий на свете. Уже в глубокой древности, когда люди жили племенами и охотились на мамонтов, самые опытные и мудрые воины становились воспитателями для младших, учили их премудростям охоты. Словарная работа Учитель (жен. род — учительница) — ныне одна из самых распространённых общественных профессий, преподаватель, педагог, воспитатель. Содержание профессии учителя — воспитание и обучение следующих поколений (шире — учащихся). Раньше учителя называли воспитателем. вначале воспитателем называли того, кто учил добывать себе питание. Гораздо позже слово "воспитывать" стало обозначать учить манерам, поведению. Практическая работа 1) Об учителях сказано немало добрых слов. Поэты посвящают им стихи, кинорежиссеры снимают кино, писатели пишут книги. А народ сложил немало пословиц об учителях и учении: (соотнести пословицы и объяснить их смысл) Подведение итогов, рефлексия | Приветствие учителя; приветствие учащимися друг друга. Ученик 1 Если б не было учителя, То и не было б, наверное, Ни поэта, ни мыслителя, Ни Шекспира, ни Коперника. И поныне бы, наверное, Если б не было учителя, Неоткрытые Америки Оставались неоткрытыми. Ученик 2 И не быть бы нам Икарами, Никогда б не взмыли в небо мы, Если б в нас его стараньями Крылья выращены не были. Без его бы сердца доброго Не был мир так удивителен. Потому нам очень дорого Имя нашего учителя! Учащиеся должны соотнести их по смыслу: врач – шприц, шофер – руль, летчик – самолет, учитель - ученики и т. д. (КАРТИНКИ) Дети выполняют задание. Ученье — свет, Тяжело в учении – Ученье да уменье Век живи, Учение – Учись смолоду – Учёный водит, легко в бою. а неученье – тьма. путь к умению. век учись. всегда найдёт применение. неучёный следом ходит. пригодится на старость. Какими качествами характера, по вашему мнению, должен обладать учитель? (Ответы учеников) Давайте попробуем к каждой букве в этом слове подобрать определение: У – умный Ч – честный И - интересный Т - талантливый Е - единственный Л - ласковый ь |