Дата: 27.11.2015г
Тема: Панно из сухих фруктов
Цель: научить обучающихся приемам технологии изготовления панно из засушенных растений.
Задачи:
Обучающие:
- ознакомить обучающихся с историей появления флористики;
- способствовать формированию у обучающихся знаний об основах композиционного
- изучить приемы и способы составления композиции из сухих фруктов.
Развивающие:
- развивать творческие способности обучающихся на основе создания панно из сухих фруктов;
- развивать у обучающихся умение не только чувствовать и видеть прекрасное в окружающем нас мире.
Воспитывающие:
- формировать у обучающихся бережное отношение к природе;
Тип занятия:
Форма организации деятельности обучающихся: групповая, практическая работа.
Методы обучения: практический
Формы контроля: наблюдение, контроль за выполнением практической работы.
Оборудование, инструменты и материалы: основа для выполнения работы- цветная бумага, клей ПВА, ножницы.
Дидактическое обеспечение: фотографии изделий, образцы готовых изделий.
Новые понятия: флористика, панно.
План занятия.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы, цели занятия, создание мотивационной ситуации.
3. Вводная беседа. Знакомство с историей появления флористики как одного из видов
декоративно - прикладного творчества.
4. Отгадайте загадку.
5. Игры
6. Практическая часть: выполнение работы.
7. Закрепление.
8. Подведение итогов.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Приветствие. (Учеников на трех языках )
2. Сообщение темы и цели занятия. Создание эмоционального настроя, положительной мотивационной ситуации.
3.Вводная беседа. Сведения об истории появления и развития флористики.
Педагог: Издавна с целью изучения многообразия полезных и красивых растений их собирали, засушивали и сохраняли закрепленными на гербарных листах.
Искусство создания оригинальных поделок и картин из природного материала сейчас всё чаще называют загадочным словом флористика.
Флористика - разновидность декоративно-прикладного искусства, создание букетов, композиций панно, коллажей и других произведений из различных природных материалов (цветов, листьев, ягод, плодов, орехов, семян и т. д.), которые могут быть живыми, засушенными или искусственными.
Педагог: Панно-это изделие из различных материалов для украшения стены.
На этом занятии мы с вами изучим приемы и способы составления композиций из сухих фруктов и изготовим панно, которое может быть использовано в оформлении интерьера, а также может стать хорошим подарком и доставить радость вашим родственникам и друзьям.
Основные направления флористики:
- Создание композиций из фруктов.
Учитель: Ребята мы должны отгадать загадки:
4. Отгадайте загадку
На ветвях они висели,
Как созрели — посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их.
Ответ (Сливы)
Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Толстокожий.
Ответ (ананас)
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся.
Ответ (фрукты)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
Ответ (Груша)
Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают.
Ответ (Бананы)
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый.
Ответ (Апельсин)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
Ответ (Апельсин)
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа.
Ответ (Груша)
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень.
Ответ (Лимон)
Круглые зеленые на дереве растут
Как бочок краснеет, тут их и сорвут
Сладкие и спелые соберут в корзинку
Все на вид красивые, прямо как с картинки.
Ответ (Яблоки)
Само с кулачок,
красный бочок,
Потрогаешь - гладко,
откусишь - сладко.
Ответ (Яблоко)
5.Игры. 1) «Составляйка»
А
О
И
Ы
Г
ГА
ГО
ГИ
ГЫ
К
КА
КО
КИ
КЫ
Л
ЛА
ЛО
ЛИ
ЛЫ
Н
НА
НО
НИ
НЫ
П
ПА
ПО
ПИ
ПЫ
Р
РА
РО
РИ
РЫ
2) Решим примеры:
4-2=2 3+3=6 4+2=6 3-3=0
2-2=0 2+3=5 2+2=4 3-2=1
3-1=2 2+1=3 3+1=4 2-1=1
4-3=1 1+5=6 4+3=7 5-1=4
6. Практическая часть. Выполнение работы.
а) Педагог: Ребята, сегодня мы на уроке создим панно. Следует учитывать цвет фона на котором будет находиться ваша композиция. Она не должна сливаться с фоном.
б) Правила работы с засушенным материалом:
- при работе с засушенным материалом следует помнить, что они очень хрупкие;
- организуйте свое рабочее место.
- наносите клей тонким слоем, чтобы его излишки не выступали за край поверхности основы.
7. Закрепление.
-Ребята, смотрите яблоко выглядит грустным. Как думаете почему яблоко выглядит грустно?
- Ребята, смотрите яблоко нам показывает свое имя.
А, смотрите, ребята, у нас на табличке ошибка
Педагог: Давайте вспомним, какие приемы мы изучили на занятии и какими приемами пользовались при изготовлении панно.
8. Подведение итогов.
Вы сегодня активно работали на уроке.
Всем до свидания.
Спасибо за урок.