Просмотр содержимого документа
«Оздание культурно-образовательной среды в образовательной организации для детей с овз»
СОЗДАНИЕ КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЯ ОБУЧЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Еремченко Ж.Н.
Учитель начальнх классов
Высшая категория
ГКОУ РО Волгодонская школа-интернат № 14
г.Волгодонск Ростовская область
В Волгодонской школе – интернате обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Основной целью воспитательной работы в классе считаю создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе. Воспитательная работа в классе связана с основными направлениями: нравственное, гражданско-патриотическое, эстетическое воспитание, здоровый образ жизни, самореализация.
Основная форма работы с детьми - организация коллективных творческих дел, инициаторами которых часто выступают сами дети. Дежурство в классе, работа по самообслуживанию, оформление классного уголка, темы классных часов, создание отчетов о проведенном мероприятии через презентации, стенгазеты, выставки рисунков, фото отчеты вызывает у детей большой интерес и желание проявить себя в различной деятельности.
Воспитанники моего класса имеют активную жизненную позицию, принимают участие во всех классных и общешкольных воспитательных мероприятиях, получают грамоты и дипломы. Дети активно сотрудничают с учреждениями дополнительного воспитания, принимают участие в конкурсах, акциях, выставках.
Внеурочная деятельность осуществляется в различных формах организации – кружки, секции, подготовка к олимпиадам и конференциям, проектная деятельность, а также проведение тематических классных, школьных, внешкольных мероприятий.
Для всестороннего развития детей, я вовлекаю своих воспитанников в кружки детского творчества различных направлений. Абсолютное число обучающихся класса (100%) охвачено дополнительным образованием. Мы взаимодействуем с муниципальным образовательным учреждением ДОД СЮТ детским компьютерным центром «Дебют». С 2013 года мои воспитанники посещают занятия кружка «Начальное техническое моделирование». Руководитель кружка - Чепижко Е.А. Программа кружка представляет воспитанникам первоначальные знания, умения, навыки при работе с компьютером.
Мои воспитанники с 2012 года посещают творческое объединение «Забава» на базе Центра детского творчества г. Волгодонска. Дети занимаются хореографией. Занятия танцами развивают двигательные навыки и физические качества воспитанников, их психомоторные и творческие способности, укрепляют здоровье. С 2012 года мои воспитанницы принимают участие в открытом городском фестивале «Детство – чудные года, детство – праздник навсегда!». Дети награждены дипломами участников фестиваля.
Для активизации познавательной деятельности детей, расширения кругозора и словарного запаса детей мы сотрудничаем городской с библиотекой № 11 (директор Баранкова Э.А.). В течение учебного года мои воспитанники посетили более 10 массовых мероприятий, которые отличались различной тематической направленностью.
Мои воспитанники посещают 2 раза в неделю муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования - детский клуб «Истоки», занимаются в кружке «Волшебный узелок». Руководитель кружка – Комаренко Н.В. Дети занимаются бисероплетением, выполняют замечательные поделки. Детские работы украшают классный кабинет. Воспитанники дарят свои поделки гостям школы.
Двое воспитанников из класса по моей рекомендации посещают кружок собаководства «Юный кинолог», (руководитель Берник М.Д.) на базе центра дополнительного образования «Радуга». Общение с животными снимает страх, способствует гармонизации межличностных отношений, психологической и социальной адаптации. Дети приобретают практические навыки воспитания, кормления и содержания собак.
В январе 2017 года мои ученики участвовали во Всероссийской детской акции «С любовью к России мы делами добрыми едины».Каждый россиянин может внести свой собственный вклад в сохранение окружающей среды: лесных насаждений, водных источников, степных просторов, горных хребтов, полей и лугов и т.д. Любое дело во благо природных просторов и сохранения благоприятной экологической обстановки – это подарок себе, своим родным и близким, своему родному краю и всей планете в Год экологии!
Для участия в акции нужно было прислать фоторепортаж о проделанной работе. Ребята убрали мусор и навели порядок в микрорайоне, проявили заботу о молодой лесной поросли. Они написали отчет об участии в городском субботнике, посадке молодых саженцев, изготовлении кормушек для зимующих птиц и других добрых делах. С любовью к России мы делами добрыми едины! Ребята почувствовали себя единым целым с теми, кому дороги история, культура и природа нашей Родины!
Классный журнал» - современный интерактивный еженедельник для детей 7-13 лет. Уже третий раз «Классный журнал» собирал у ребят со всей страны письма с описанием их хороших поступков, чтобы наградить ценными призами лучших. В этом году журнал пригласил всех школьников принять участие в самом добром конкурсе этого года - «Классно быть хорошим - 2016!». Для участия в конкурсе необходимо было написать небольшое сочинение на тему «Классно быть хорошим!», в котором рассказать о своих хороших и добрых поступках. Воспитанники Волгодонской школы – интерната № 14 приняли активное участие в конкурсе «Классно быть хорошим!». Ученики Крюков Дмитрий и Крюкова Виктория написали сочинение об участии в добрых школьных делах: о посадке молодых саженцев на школьном дворе, участии в городском субботнике, изготовлении кормушек для птиц, участии в акции «Сажаем кедры для счастья Земли!», участии в проекте «День подсолнуха – 2016».
Ученик 1 класса Тузков Андрей послал на конкурс сообщение об участии в III экологическом уроке «Хранители воды». Ребята победили в конкурсе и заняли призовые места. Сочинения детей и их фотографии размещены на странице детского журнала «Классный» №47.
Некоммерческая организация «Ассоциация поддержки и развития системы экологического оздоровления «Чистый город» при поддержке Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности пригласило обучающихся общеобразовательных школ, колледжей, лицеев, учреждений дополнительного образования к участию в YII Межрегиональном экологическом конкурсе «Мы за чистые города России». В ходе участия в данном конкурсе решались задачи бережного отношения к окружающей среде и природным ресурсам; повышения экологической культуры и ответственности молодого поколения за состояние окружающей среды. Воспитанники школы – интерната приняли участие в номинации конкурса: экологический плакат. Тема конкурса: «Cреда обитания».
В преддверии Нового года существует давняя традиция устанавливать и украшать живую ель. Сейчас же ситуация изменилась и стали возникать проблемы, связанные с такой традицией. К таким проблемам можно отнести незаконные рубки, этическую сторону праздника Нового года с точки зрения охраны природы, проблему утилизации елок (переполнение мусорных контейнеров, нерациональное использование ресурсов и загрязнение воздуха дымом).
В связи с этим Движение ЭКА совместно с проектом PosadiLes.ru объявляет конкурс «ЭКА-ёлка 2017» на самую экологически чистую, альтернативную ёлку. Главное требование к участникам - сделать ёлку из любых подручных материалов, чтобы при этом не пострадала ни одна живая ель. Ученик Тузков Андрей изготовил елку из бросового материала и награжден дипломом победителя и именной медалью.
Таким образом, внеклассная деятельность является одним из важных компонентов образовательного процесса, так как способствует активизации познавательной деятельности обучающихся и формированию ключевых компетенций.