Открытый урок по познанию мира по теме:"Полезные ископаемые"
Открытый урок по познанию мира по теме:"Полезные ископаемые"
Полезные ископаемые – огромное, бесценное богатство Земли. Без кирпича и бетона люди не могут создать и построить дома, больницы, магазины и школы. Без газа и бензина и угля не может обойтись люди. Самолеты, поезда, столовые приборы, кастрюли и ведра – все это добывают из металла. А металлы добывают в природе.
Геологи – это люди, которые изучают полезные ископаемые и ищут новые местонахождения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по познанию мира по теме:"Полезные ископаемые"»
Открытый урок по познанию мира
Полезные ископаемые и их значение
Цель : Побудить интерес к познанию окружающего мира
Задачи :
Формирование знании учащихся о полезных ископаемых , расширить представление об их использовании , познакомить с полезными ископаемыми Казахстана и историей родного города.
Воспитание бережного отношения к природе, пробуждение патриотических чувств , любви к родному городу.
Развитие логического мышления , умения наблюдать, обобщать и делать выводы.
Оборудование : учебник «Познание мира», сигнальные карточки, образцы горных пород, карта полезных ископаемых , видеопроектор.
Полезные ископаемые – огромное , бесценное богатство Земли. Без кирпича и бетона люди не могут создать и построить дома, больницы, магазины и школы. Без газа и бензина и угля не может обойтись люди. Самолеты, поезда , столовые приборы , кастрюли и ведра – все это добывают из металла. А металлы добывают в природе.
Геологи – это люди , которые изучают полезные ископаемые и ищут новые местонахождения.
Деление на команды производится с помощью картинок – золото, нефть, фосфор.
Ход урока:
Вопросы по теме «Полезные ископаемые»
1.Что такое горные породы? (Все тела находящиеся в земной коре)
2.На какие виды делятся горные породы?(твердые , жидкие, газообразные)
3.На какие виды делятся твердые полезные ископаемые ?(плотные и рыхлые)
4.приведите примеры горных пород?(мрамор, гранит, кварц, известняк)
5.приведите примеры горных пород (песок,глина)
Загадки
1. Чёрный, блестящий, Помощник настоящий, Он несет в дома тепло, От него кругом светло, Помогает плавить сталь, Делать краски и эмаль. (Уголь)
2. Без нее не побежит, Ни такси, ни мотоцикл, Не поднимется ракета, Отгадайте, что же это? (Нефть)
3. На кухне у мамы помощник отличный, Он синим цветком расцветает от спичек. (Природный газ)
- К какой группе полезных ископаемых относятся слова отгадки? (Горючие полезные ископаемые).
Условные знаки полезных искпаемых
1.Назовите металл который начинается на Ц и заканчивается на К, и вы увидите ключевое слово.
2.Что получа.ют из нефти?(бензин)
3.Для чего используют гранит? (для строительства)
4.Ценное голубое топливо на кухне?(природный газ)
5.Петр 1 сказал: «Сей минерал ежели не нам, то нашим потомкам нужен и полезен будет»(каменный уголь)
6.Какое полезное ископаемое идет на побелку стен и потолков?(известняк)
Каждой группе нужно раздать картинки полезных ископаемых.
- Прикрепите эти значки на физическую карту Казахстана на те места, где располагаются месторождения данных полезных ископаемых.
В завершении , давайте повторим знания которые вы сегодня получили.