kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый класный час

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цели: 1. Показать детям, что во все времена, у всех народов – хлеб основа         жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень сложный и трудный, поэтому все должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его.

             2. Расширить представление детей о хлебных продуктах, развивать речь, кругозор.

            3. Воспитание нравственности у учащихся.

Оборудование: карточки с заданием, каравай хлеба, костюмы для игры, интерактивная доска, наглядный раздаточный материал, презентация.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый класный час »









Открытый классный час во 2 классе на тему:



«Его Величество – Хлеб»





Составила: Учитель начальных классов

МОБУ СОШ с.Октябрьский

Бахтина Елена Федоровна



Цели: 1. Показать детям, что во все времена, у всех народов – хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень сложный и трудный, поэтому все должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его.

2. Расширить представление детей о хлебных продуктах, развивать речь, кругозор.

3. Воспитание нравственности у учащихся.

Оборудование: карточки с заданием, каравай хлеба, костюмы для игры, интерактивная доска, наглядный раздаточный материал, презентация.





Ход классного часа.

1.Орг. момент.



2.Введение в тему. Мотивация познавательной деятельности.

- Посмотрите на экран. Вам интересно узнать, что появится на экране?

(на экране «Его Величество - …Хлеб»)

Ребята, как вы думаете, что означают эти слова , о ком или о чем они?

Справка: выражение Его (Ее) Величество – о ком –(о чем) либо,заслуживающем уважение, преклонение.

Интересно, Кто? Что? Заслуживает уважение, преклонение в нашем случае.

(Предположения детей)

Ваши мнения выслушали, послушайте загадку.

Славится он первым на селе,

Ставится он первым на столе,

Ветер его гладит, холят его степи.

Он лежит сейчас парной,

Ситный, белый и ржаной.(Хлеб)



- Прочтите хором тему нашего классного часа « Его Величество – Хлеб»

- Что бы вы хотели узнать о хлебе? (Почему называют – Его Величество? Как давно хлеб появился? Узнать, как хлеб появился на столе? Что гласит народная мудрость о хлебе?)

- Что мы с вами сейчас делали? (Планировали свою деятельность)

Слайд 2.

-Назовите продукты, которые вы видите. Какие еще можно добавить?(пряник, вафли, баранка, торт, булки, калачи кексы пирожные и т.д.)

- Как назвать одним словом эти продукты? (Хлебобулочные изделия).

На слайде №3 появляется анимационная запись: Хлебобулочные изделия.

- Худ обед, коли хлеба нет, - говорят в народе. Хлеб содержит практически все питательные вещества, необходимые для жизни человека.

Тысячи лет существует на земле этот удивительный продукт, и все это время люди не перестают удивляться ему как великому чуду. У всех народов хлеб пользуется особым уважением. В России, Украине, Болгарии живет древняя традиция встречать хлебом жениха и невесту, угощать гостей на свадьбе. Хлебом встречают самых дорогих гостей, хлеб-соль подают на юбилеях и других торжествах, дарят космонавтам, возвращающимся из длительных полетов.

Во время В.О. войны основным продуктом питания был хлеб. Если был хлеб , значит человек не умирал с голоду, значит он жил.-Тяжкое испытание обрушилось на наш народ. Молодое поколение страны узнало цену военного хлеба.

-В музее истории Ленинграда хранится кусочек заплесневелого хлеба ,125 граммов. Таков был в зимние месяцы блокады дневной паёк для жителей осаждённого немцами города. А людям нужно было работать, нужно было жить, нужно было выжить – назло фашистам, назло бомбёжкам и обстрелу.

-Можно привести много умных, проникновенных слов о хлебе. Его воспевали в легендах и сказаниях, ему посвящали стихи и песни, повести и романы, написаны картины и созданы кинофильмы.

- Здесь я показываю репродукцию картины Шишкина «Рожь».

-Эта картина была написана более 100 лет назад.


Рожь, рожь, дорога полевая

Ведет неведомо куда...


-Эти бескрайние золотые поля - наше богатство, наш хлеб

Народ сложил много пословиц и поговорок о хлебе, которые точно говорят о его величии.





Слайд №8.

(работа в группах: составление рассыпанных пословиц).

Пословицы:

- Хлеб – всему голова.

- Не шуба греет, а хлеб.

- Худ обед, коли, хлеба нет.

- Сколько не думай – лучше хлеба не придумаешь.

- У кого хлебушко, у того и счастье.

- Хлебушко – всему свету дедушка.

- Не красна изба углами, а красна пирогами.

- С хлебом и сила приходит. Слайд №5: пословицы.



- Сегодня, да и во все времена на самом почетном месте – хлеб.

Вот он, хлебушко душистый,

С хрупкой корочкой витой.

Вот он теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

Уплетай за обе щеки!

Вырастай богатырем!

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

- Но прежде, чем прийти хлебу на наш стол в таком виде, какой он сейчас, много людей помогало ему в этом.


Дети выходят к доске и демонстрируют путешествие иллюстративным материалом, стихами.



1 ученик. Снег растает в поле чистом,

Схлынет талая вода-

Побежит за трактористом

Ранним утром борозда.


2 ученик. Выйдут сеялки потом

Засевать поля зерном.

И черны, как из печи,

Провожают их грачи.


3 ученик. Чтобы всходы были крепче,

Не напала злая тля,

И удобрит и подлечит

Летчик с воздуха поля.


4 ученик. Хлеб созрел, в полях моторы

Песню жатвы завели.

В степь выводят комбайнеры

Полевые корабли.


5 ученик. Едет хлеб на мельницу,

Мельницу- чудесницу.


6 ученик. Богатырь- муковоз

На завод муку повез.


7 ученик. От завода- автомата

Льется теплый хлебный запах

Так и скачут из печи

Плюшки, сушки да ватрушки,

Куличи да калачи,

Сладкие коврижки.


8 ученик. Хлеб не легкий путь проходит,

Чтоб попасть к тебе на стол.

И в любом кусочке хлеба

Ты почувствуешь всегда

Теплоту родного неба,

Привкус доброго труда.




Учитель. Какой сложный путь проходит зерно, чтобы стать хлебушком, сколько людей принимают участие, чтобы его изготовить, сколько видов транспорта используется для перевозки, сколько разных предприятий.

Учитель. Перечислите, люди, каких профессий принимали участие:

Дети: Комбайнеры, трактористы, полеводы, агрономы, мукомолы, пекари, продавцы, летчики, шоферы.

(Учитель обращает внимание детей на последний плакат «Берегите хлеб!»)

Учитель: Что означают эти слова?(просьба обращение призыв)

Ребята, а кто – то из вас наблюдал случаи не бережного обращения с хлебом?(высказывания детей)

Учитель: Послушайте стихотворение Сергея Михалкова «Булка»

Три паренька по переулку,

Играя будто бы в футбол,

Туда – сюда гоняли булку

И забивали ею гол.

Шел мимо незнакомый дядя.

Остановился и вздохнул,

И на ребят почти не глядя,

К той булке руки протянул.

Потом , насупившись сердито,

Он долго пыль с нее сдувал.

И вдруг спокойно и открыто

При всех ее поцеловал.

- Вы кто такой? – спросили дети,

Забыв на время про футбол.

- Я – пекарь! – человек ответил

И с булкой медленно ушел.

И это слово пахло хлебом

И той особой теплотой,

Которой налиты под небом

Моря пшеницы золотой.

Учитель: Подумайте и оцените поступок мальчиков .(сигнальный кружок) А как лично вы оцениваете свои действия в обращении с хлебом?(кружок)


Ребята, как нужно относиться к хлебу?


Давайте прочитаем правила, которым мы должны следовать неукоснительно, чтобы сберечь хлеб.

1. Береги хлеб, он дорого достается

2. Не оставляй недоеденных кусков

3. Никогда не бросай хлеб.

4. Продли жизнь хлебу.

5. Подними брошенный кусок, отдай птицам, но не оставляй на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд.

Поместим правила в наш классный уголок. Запомните их!

(Спросить ,какие умения формировали: познавательные –синий кружок, регулятивные, коммуникативные –зеленый кружок, личностные – красный кружок)

Учитель: Вспомните план классного часа, обо всем ли ,что вы хотели узнать, мы сегодня поговорили. Как называется наш классный час? «Его Величество – Хлеб!»

Действительно, хлебушек заслуживает огромного уважения, преклонения, и люди, которые его растили. Я надеюсь, что кто- то из вас в дальнейшем будет хлеборобом.

Учитель читает эпиграф «Хлеб на корню, хлеб в зерне, хлеб в муке, хлеб в каравае»

Наступил праздник каравая.

Игра в «Каравай».

Ученица. Каравай заводит дружбу

С тем, кто с детства любит труд.

Если ты с работой дружен,

Выходи смелее в круг.

Ученик(желтый костюм, шапочка с изображением каравая) поет.

К первоклашкам на машине

Каравай приехал ныне.

Дети(образуют круг и поют)

В круг вставай, каравай,

Кого хочешь- выбирай.

Каравай. Пекаря.

Пекарь. Я не грел на печке бок-

Каравай ребятам пек.

Дети. Пекарь с нами поиграй,

Кого хочешь- выбирай.


Пекарь. Мельника!

Мельник(белый колпак и передник)

Не молол я чепуху,

А смолол зерно в муку!

Дети. Мельник с нами поиграй,

Кого хочешь - выбирай!

Мельник. Хлебопашца!

Хлебопашец(в русском костюме)

Я в тенечке не лежал,

А хлеба растил и жал!

Дети. Хлебопашец, в круг вставай,

Кого хочешь- выбирай!

Хлебопашец. Рабочего.

Рабочий(в комбинезоне)

Я приехал к вам с дарами!

Тягачами, тракторами!

А награда – урожай!

Всех на праздник приглашай!



Ученица. С караваем соль подносим,

Поклоняясь, отведать просим,-

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб, соль из рук!

(Под песню «Русское поле» ребенок передает хлеб гостям).

Учитель: На этом наш классный час окончен. Спасибо за дружную работу!


















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
открытый класный час

Автор: Бахтина Елена Федоровна

Дата: 27.05.2015

Номер свидетельства: 215665

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Классный час "Дружба" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(29) "klassnyi-chas-druzhba-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "215784"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432796571"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства