kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое мероприятие "Прощание с Азбукой» с презентацией Microsoft Power Point

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое мероприятие "Прощание с Азбукой» с презентацией Microsoft Power Point

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«готовый сценарий »

МЫ ПРОСТИЛИСЬ С АЗБУКОЙ.

(1 СЛАЙД)

Учитель:

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

(2 СЛАЙД С АЗБУКОЙ)

Дети поют частушки.

1. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

2.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

3. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

4. Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

5. Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!

Все вместе:

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

1: Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам- строчкам шли.

Ах, много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

2: Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Нас другие книги ждут.

3: Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Но зато читать – в полгода! –

Научила нас она.

4: Все когда-то в первый раз

Приходили в первый класс.

Все за партами сидели,

Все на азбуку глядели.

5: Дружат гласная с согласной,

Составляют вместе слог.

Бу и ра, ти и но вместе - Буратино

Позовем его мы в класс,

Пусть поучится у нас.

Звучит музыка. Вбегает Буратино.

Буратино. Ой, куда я попал? Ой, мамочки, опять эта школа! (хлопает себя по лбу)
Я ведь в цирк собирался!
Учитель. Буратино, здравствуй! Ты как раз во время, у нас праздник. Ребята изучили всю грамоту, теперь они умеют читать и как раз сегодня прощаются со своим первым учебником.
Буратино. – Вот, здорово! Значит, и я сейчас распрощаюсь со своей Азбукой, ух, как она меня надоела! (подкидывает вверх и ловит свою азбуку).
Ура! Ребята, а вы чего все сидите, как приклеенные, ведь праздник же, давайте веселиться!
(подбегает к сидящим детям, поднимает их с места). 
Вставайте, вставайте, я сейчас вам танец классный покажу, он вам непременно понравится.
Тетенька (обращается к учителю), подержите, пожалуйста, мою книжку.

Музыка громче, БУРАТИНО ТАНЦУЕТ

Буратино: Но неужели вы так быстро научились читать и писать, что уже с Азбукой прощаетесь?

Дети. Научились!

Буратино. Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но мне не понравилось, я и теперь плохо читаю.



Мальвина: Здравствуйте, ребята. Вы не видели Буратино, ах вот ты где, все веселишься, а когда же мы учиться читать будем!


Буратино: Да не будем мы больше учиться, мы сегодня с Азбукой прощаемся, у нас праздник, правда, ребята?

ПЕСНЯ


Учитель: Да, но праздник лишь у того, кто уже научился читать и может нам помочь в путешествии, в которое мы с ребятами сегодня и отправимся.


Буратино: Как в путешествие и без нас, а мы как же. Ну, возьмите нас с Мальвиной, я обещаю слушаться Мальвину и делать все, что она говорит.

Дайте мне мою Азбуку, я её еще почитаю, Мальвина ты мне поможешь?


Мальвина: Конечно помогу и мы быстро с тобой всё выучим, а вы в какое путешествие собрались то?


Учитель: Мы с ребятами приглашали на праздник Королеву Азбуку, а её что-то нет, вот мы и решили отправиться в последний раз на остров «АБВГДейка» и посмотреть, не случилось ли что там и всё-таки пригласить Королеву этого острова – АЗБУКУ на наш праздник.


Буратино: Что я о таком острове не слышал.


Мальвина: Откуда тебе знать. Ведь ты же в школу не ходил.


Буратино: А зачем мне эта школа? Я и без неё могу прожить.

Мальвина: Что, что ты сказал?

Буратино: Да я, я пошутил, я очень хочу в школу и ещё больше я хочу научиться хорошо, читать.


Учитель: А давайте послушаем, чему ребята научились и ты Буратино послушай.


6. А Б В Г Д Е Ж прикатили на еже.


7. И К Л М Н О дружно вылезли в окно.


8. . П Р С Т У Ф Х оседлали петуха.


9. Ц Ч Ш Щ Э Ю Я – вот и все мои друзья.


10. Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.


11. «Ель», «топор», «лопата», «руки» –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные – гласные, согласные.


12. Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу – звать и аукать,

И в колыбельке сестрёнку баюкать.

Но не желают свистеть и ворчать.

13. А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Учитель: А нам с ребятами еще для вас спеть хочется

ПЕСНЯ


Буратино: Ой, заинтересовали вы меня, мне теперь ёще сильнее захотелось с вами в путешествие.

Учитель: Смотрите. Нам кажется, пришло письмь,

(БОЛЬШОЙ КОНВЕРТ С ПИСЬМОМ)

Здравствуйте ребята!

Пишут вам жители острова АБВГДйка - АБВГДйцы. Жили мы на острове очень счастливо, дружили друг с другом. Но вот стали мы замечать, что чтобы они не сочиняли: стихи ли, рассказы ли, письма ли, буквы перестали слушаться, гласные не хотели дружить с согласными, слова рассыпались, предложения разваливались, стихи и песенки не хотели сочиняться. Тогда мы обратились к мудрецу, и тот сказал нам, что на остров пробрался Безграмотник. Он спрятал царицу этого острова – мудрую Азбуку, потом перессорил все буквы и слова. Чтобы освободить Азбуку и вернуть всё на свои места, надо узнать имя Безграмотника, а оно спрятано за семью печатями. Вот оказывается, почему Азбука к нам не пришла. Так, что надо Азбуку спасать? Ребята, спасём Азбуку?

Учитель. Тогда вперёд. А вот и первая печать. (3 СЛАЙД)

Но мы сможем до неё добраться, если пройдём через пропасть.

На пути разрушен мост,

Да, Безграмотник не прост.

Чтобы мост восстановить,

Нужно буквы повторить:

«Т» и «П», и «Н», и «Г» -

С вами мы пройдём везде.

Задание 1.

На доске элементы букв.

Посмотрите, что это за буквы. Соберите их. (4,5,6,7 СЛАЙДЫ)


Учитель. И первая печать наша, под ней буква Б. (8 СЛАЙД)


Через пропасть перешли,

В сад чудесный мы зашли.

А в саду растут плоды,

Ты их быстро собери.

Вторая печать спрятана в этом саду. (9 СЛАЙД)


Задание 2.

Прочитайте и объясните, как получились слова. (Слово по щелчку)

  • Репуста

  • Огурбузы

  • Помидыни

  • Чеслук

  • Редисвёкла

  • Моркофель


Учитель. Под второй печатью спряталась буква У. (10 СЛАЙД)


Чтоб в дороге не отстать,

Надо память упражнять,

И глаза свои, и ушки –

Их поставьте на макушки.


Перед нами забор из загадок, за которым спрятана третья печать. Отгадаем буквы – получим печать.


Задание 3. ЗАГАДЫВАЕТ Мальвина

1. Утром на траве росою 
Эта буква заблестит, 
А под вечер на крылечке, 
Рядом громко зарычит. /Р/ (11 СЛАЙД, по щелчку)


2. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а мае на березе
Жук её узнать поможет. /Ж/ (11 СЛАЙД, по щелчку)


3. С этой буквой, добрым утром, 
Долгою дорогой в дом. 
День за днем назло недугам, 
Даже под дождем идем. /Д/ (11 СЛАЙД, по щелчку)


4. Эту букву паровоз
На своей трубе привез
Губы вытяни в трубу
И получишь букву /У/ (11 СЛАЙД, по щелчку)


5. Эта буква бодрым шагом 
В бой идет под барабан. 
И бодает буква букву
Будто баловник баран. /Б/ (11 СЛАЙД, по щелчку)


6. Эта буква знаменита -
Стоит в начале алфавита. /А/ (11 СЛАЙД, по щелчку)


Учитель. Вот все буквы перед вами
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,
В слово буквы все собрать


ДРУЖБА.  (11 СЛАЙД, по щелчку)

Учитель. Вот и третья печать в наших руках. (12 СЛАЙД, по щелчку)

А там буква К.


Так, откуда эта тень?

Ну, конечно, это Лень

Прилетела к нам мешать!

Как её нам отогнать?

Я придумала, ребята!

Надо нам размяться. И размяться нам поможет Мальвина, она проведет с вами игру


Игра «Это я»!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я...


Учитель. Под четвёртой печатью спрятана буква В. .  (13 СЛАЙД, по щелчку)


Безграмотник хитрый,

Смеётся опять:

Учитесь, детишки,

Я буду мешать!


Задание 5.

На доске составлены два предложения, прочтите их, что-то здесь не так , давайте поменяем. (14 СЛАЙД)

Папа кусал щенка.

Щенок купил Васю.


Паша щипал солнце.

Гусь рисовал траву.


Учитель. За пятой печатью скрывалась буква О. (15 СЛАЙД)

Чтоб печатью завладеть,

Нужно много попотеть.

Есть такие упражненья

Ставить знаки ударенья.


Задание 6.

В предложении поставить знаки ударения в словах, которые одинаково написаны и прочитать. (16 СЛАЙД)

Царь закрыл замок на замок и пошёл обедать в трактир.

Дети пошли в кружки взяли с собой кружки.

Дежурная мела пол и подняла кусочек мела.


Учитель. За шестой печатью мы нашли букву Е. (17 СЛАЙД)

Я предлагаю вам пойти

Со мною в путь дорогу,

До клада тайного дойти

Осталось нам немного.


Задание 7.

Игра «Эхо». СЕЙЧАС Мальвина вам будет называть слова, а вы отбросив первую букву, хором называйте вслед за ней получившиеся новые слова.


Смех (мех), экран (кран), скот (кот), олень (лень), клещ (лещ), мель (ель), снаряд (наряд), кремень (ремень), град (рад).


Учитель. Вот и седьмая печать у нас, а под ней буква Д. (18 СЛАЙД)

Как же зовут нашего Безграмотника? (19 СЛАЙД)


ЗВУЧИТ МУЗЫКА

(Входит Азбука)


Азбука: Дорогие ребята! Я очень рада, что мы снова встретились. Вас не остановили трудные задания Буквоеда, вы смогли его победить своей ловкостью, смекалкой, умом, старанием. Я желаю вам удачи, успехов в стране Литературии. Вы научились читать, подружились с моими буквами, умеете составлять слова, рассказы. Умеете дружно работать с другими ребятами. Сегодня я прощаюсь с вами. Ребята, мои буквы останутся с вами в каждой книжке, на каждой страничке в ваших тетрадках, в письмах и открытках, в афишах и на экранах телевизоров.


Учитель. Как любой праздник не обходится без подарков сегодняшний праздник не исключение. Ты царица АЗБУКА садись, и посмотри какие стихи мы тебе в подарок приготовили.


1.Самый трудный первый класс,

Всех труднее первый класс,

Потому что в первый раз.


2. Изменились наши игры,

Стал серьёзней первый класс.

Схемы, правила, таблицы

В голове у нас сейчас.



3. Буквы – значки, как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется всё- алфавит.


4. Дружат гласные с согласными,

Составляя вместе слог.

Ма и ма, а вместе мама,

К нам явились на урок.


5. Много с буквами хлопот, уж такой они народ.

Но когда с умом, толково, их расставить в чёткий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.



6. Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, писать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать!


7. Я с этой книгой первый раз

Пришёл в свой первый светлый класс.

Я эту книгу полюбил,

Я с ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

На свете много книжек есть,

Все книги я смогу прочесть!


8. До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придёт.


9. Спасибо, друг, за всё,

Что сделал ты для нас!

За слово первое твоё, за стих,

За первый твой рассказ.

Учитель.

Вы прочли азбуку до корки,

Вам по чтению - пятёрка!

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения …

Вам сегодня выдают удостоверения!




ВРУЧАЮТСЯ УДОСТОВЕРЕНИЯ (музыка «Дорога добра»)

Азбука. За вас я , ребята, абсолютно спокойна. Вы многому научились, немало узнали. Я вам уже не нужна, поэтому все свои силы направлю на то, чтобы хоть немножко дать ума этому молодому человеку. (показывает в сторону Буратино) 
Думаю, что ему общение со мной не помешает. Прощайте, ребята! Успехов вам в дальнейшей учебе! (уходят)
Учитель. Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И целый год мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».

10. Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)


ПЕСНЯ





10



Просмотр содержимого презентации
«мы простились с АЗБУКОЙ»

Папа кусал щенка Щенок купил Васю Паша щипал солнце Гусь рисовал траву

Папа

кусал

щенка

Щенок

купил

Васю

Паша

щипал

солнце

Гусь

рисовал

траву

Царь закрыл замок на замок и пошел обедать в трактир. Дети пошли в кружки и взяли с собой кружки. Дежурная мела пол т подняла кусочек мела.

Царь закрыл замок на замок и пошел

обедать в трактир.

Дети пошли в кружки и взяли с собой

кружки.

Дежурная мела пол т подняла кусочек

мела.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое мероприятие "Прощание с Азбукой» с презентацией Microsoft Power Point

Автор: Галашова Ольга Викторовна

Дата: 09.02.2017

Номер свидетельства: 389984


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства