Просмотр содержимого документа
«Открытое мероприятие по экологическому воспитанию."Путешествие по экологической тропе"»
Открытое мероприятие по экологическому воспитанию
(в начальной школе ФГОС).
Подготовила и провела Хутова Элла Муаедовна.
"Путешествие по экологической тропе" во 2 классе
Цели и задачи:
формирование представлений и элементарных знаний об экологии;
анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;
развитие индивидуальных способностей учащихся;
воспитание бережного отношения к природе;
формирование познавательных интересов во внеурочное время.
Планируемые достижения учащихся:
Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру.
Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.
Учиться защищать природные ресурсы.
Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.
Оборудование:
аудиозапись голов птиц;
индивидуальные творческие задания;
клей;
цветные карандаши;
мультимедийная презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”;
Ход мероприятия
Учитель: - Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, ребята!
Дорогие ребята! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте их поприветствуем!
Ребята, сегодня мы отправимся в необычное, но очень серьёзное и важное путешествие по просторам нашей земли. Только так можно разузнать все её тайны, разглядеть её красоту, увидеть все беды и помочь ей. Я желаю вам всем сегодня добра! Если вам будет трудно, я помогу!
Я готова начать работу и поэтому показываю вам этот знак. (Открытые ладони).
Пожалуйста, кто хочет начать работу, ответьте мне этим же знаком. (Дети показывают ладошки)
ученик: Я спешу сказать вам: «здравствуйте!», Чтоб пожелать здоровья доброго. ученик: Я спешу сказать вам: «благости!», Чтоб пожелать вам счастья нового. ученик: Я спешу сказать вам: «радости, Удач, успехов и везенья!»
Сегодня мы собрались вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы. Чтобы понять природу, нужно ее хорошо знать и любить. Этой теме мы и посвящаем наше мероприятие.
ученик: Я живу на земле, где тревожно и горько Пахнет лист тополиный, промытый грозой, Где в печи розовеет пшеничная корка, Где сплавляет пучина свинец с бирюзой. На земле, осчастливленной солнечным светом, Изнывающей в лунной несбыточной мгле, Непонятной безжизненным стылым планетам, Трижды грешной и трижды прекрасной земле!
Учитель: А, давайте вспомним, как всё начиналось!
Одну простую сказку, а может и не сказку, а может непростую, хочу вам рассказать Ее мы помним с детства, а может, и не с детства, а может и не помним, но будем вспоминать! (фонограмма звуки леса, слайды)
(видео)
ученик:Когда – то, собравшись с последними силами, Создал Господь планету красивую Дал ей форму шара большого И посадил там деревья, цветы Травы невиданной красоты. Много животных там стало водиться Змеи, слоны, черепахи и птицы Вот вам подарок, люди владейте Землю вспашите, хлебом засейте Всем завещаю вам я отныне – Вы берегите эту святыню.
Сегодня мы с вами отправимся в Зеленую страну по экологической тропе . Зеленый цвет – это цвет живой природы. А природу можно сравнить с большой увлекательной книгой. Любая травинка, каждая птичка, каждая бабочка – это страницы книги природы. Мы - её часть и призваны быть не жадными потребителями, а мудрыми друзьями. Мы все - дети природы.
Послушайте историю о лесе.
Кадр Лес
– Жил был лес.
Кадр Птицы
– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушай (звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья)
Кадр Звери
– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотри слайды.
– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.
Кадр Вырубка леса
– Стал человек тогда вырубать лес.
Кадр Пожар в лесу
– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.
Кадр Загрязнение водоемов.
– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.
Кадр Воздух
– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.
Кадр Засорение отходами
– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).
Кадр Просьба леса
– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.
– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.
Ученик:
- Я - лес! Я — в беде! Взгляните, люди, на меня: Пылаю я в дыму огня. Меня взрывают, роют, жгут. Меня совсем не берегут Бутылки, банки, коробки. Погибну скоро я с тоски Услышьте голос мой родной Я плачу дождевой слезой Я задыхаюсь, не молчу Землетрясениями кричу. Я гневаюсь раскатом грома. Хочу быть чистым и здоровым! Очнитесь, люди! Учитель
– Почему в лесу никто не живет?
Ученик
– Человек разрушил жизнь леса.
Учитель
– Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека?
Ученик
– Экология.
Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.
Учитель
– Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.
Задание 1
Учитель
– У вас на столах лежат листочки с загадками, прочитай загадку, отгадай дерево, и узнаешь название дерева. Найди его рисунок. Эти деревья мы посадим в нашем лесу.
1
Весной зеленела, летом загорела, Осень в сад пришла, красный факел зажгла. Ответ (Рябина)
2
Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из тёплых дней Май серёжки дарит ей. Ответ (Берёза)
3
Зимой и летом – одним цветом. Ответ (Ёль)
4.
Никто её не пугает, А она вся дрожит. (Осина)
5.
С моего цветка берёт Пчёлка самый вкусный мёд. А меня все ж обижают, Шкурку тонкую сдирают. (Липа)
Породы деревьев вывешиваются на доску.
Кадр Деревья
Учитель
– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в подвижные игры.
Задание 2
Учитель
– Кого ещё не хватает в нашем лесу?
Ученик
– Не хватает птиц и зверей
Учитель
На столе у вас лежат конверты. Приготовь клей. Достань из конвертов пазлы. Собери картинку из пазлов, наклей на лист бумаги, отгадай животное или птицу, прикрепи к доске. (на пазлах фотографии: медведя, лисы, совы, енота, дятла)
Кадр Звери в лесу
– Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках.
Физкультминута
Звери и птицы благодарят нас за помощь и приготовили для нас подарок – задание.
Задание 3
Енот Егорка принес его в этом конверте (достать конверт). Это кроссворд о природе.
Кадр Кроссворд
Отгадаем кроссворд вместе.
Вопросы к кроссворду
1. Группа животных, тело которых покрыто перьями. (птицы)
2. Течет, течет — не вытечет, Бежит, бежит — не выбежит. (река)3. Летом вырастают, А осенью опадают. (Листья )
4. Назови одним словом деревья, травы, кустарники. (растения)
5. Житель планеты, наделенный разумом. (человек)
6. Чем дышит человек. (воздух)
7 Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане.(Береза)
Учитель
– Природа – главное слово в нашем задании. Ведь охрана природы – главная цель экологии. А мы продолжаем наше путешествие по экологической тропе.
Кадр Охрана природы
ученик: Илья На планете нашей голубой Есть то место, где живем с тобой, Родина моя – Тамбовские края Будем мы всегда беречь тебя!
ученик: Здесь растут и елка и сосна, И березка белая моя, Дуб, осина, клен Все деревья в нем Край Тамбовский, Я в тебя влюблен
Учитель: А какова же экологическая ситуация нашей области?
ученик: Чтоб сохранить красу родной Земли, Чтобы сберечь растенья и цветы, Все исчезающие виды В книгу Красную сейчас занесены. ученик: Там сон-трава и медуница, Прекрасная кувшинка, горицвет, Венерин башмачок и ландыш, Весны чудесной вестник-первоцвет. ученик: Красная книга- книга тревоги, Знай, все растения в ней - недотроги. Рвать не нужно их, друзья, Охраняйте их всегда!
Презентация (Красная книга Тамбовской области)Из-за того, что лесов становится всё меньше, а воздух и вода загрязняются, страдают многие растения и животные. Под угрозой исчезновения находятся многие животные, которых истребляют ради меха или мяса, а иногда просто так, ради развлечения. В Красную книгу Тамбовской области внесён русский выхухоль, обитающий в реках области, большой тушканчик, бурый медведь, рысь и другие. А также редкие птицы, гнездящиеся здесь или встречающиеся пролётом: дрофа, сокол-сапсан, степной орёл, скопа.
Очень многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их ради красивых цветков. В «Красной книге Тамбовской области» оказались 228 видов растений. Вот лишь некоторые из них: купальница, ландыш, кувшинка, шпажник, рябчик русский.
ученик: (видео « Вальс цветов») С целым миром спорить я готов, Я могу поклясться головою В том, что есть глаза у всех цветов, И они глядят на нас с тобою В час раздумий наших и тревог, В горький час беды и неудачи Видел я: цветы, как люди, плачут И росу роняют на песок. Кто не верит, всех зову я в сад- Видите, моргая еле-еле, На людей доверчиво глядят Все цветы, как дети в колыбели.
ученик: Цветы, как люди, на добро щедры, И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца обогревая, Как маленькие теплые костры.
ученик: Не рви цветов, не надо! Их нежный аромат,
наполнит воздух сада, Они так красят сад!
Давайте сохраним ромашки на лугу, Кувшинки на реке, Фиалки, ландыши для нас Весёлый май в садах припас. Но мы их рвать не будем. Пускай цветут на радость людям! Дерево, цветок, трава и птица, Не всегда умеют защититься, Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни!
ученик: Берегите землю, люди! Нашу Родину и место, где живём, И посёлок наш, который все мы любим, Улицу родную, где растём!
ученик: Берегите красоту родного края, Шелест листьев, трав весенних цвет, Край Тамбовский сравнить мы можем с раем, Ведь красивей места для меня уж нет! Люди, берегите вы всё это, Берегите всё, что дал вам Бог! Чтоб родной землёю этой, Каждый житель бы гордиться мог!
Задание 4
На столе у вас большие круги, похожие на дорожные знаки. Это знаки – напоминания о поведении человека в лесу. Расскажи о значении этого знака. Повесь его в нашем лесу (на доску).
ученик:
Берегите Землю! Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики...
Берегите молодые всходы
На зелёном празднике природы,
Небо в звёздах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу, -
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю! Берегите...
Итог урока
Давайте посмотрим, как теперь живется в лесу нашим деревьям, зверям, птицам.
(Музыкальный клип). Живёт повсюду красота
Учитель: Наша встреча подходит к концу. В заключение я хочу произнести слова китайской мудрости, которая гласит: путешествие в тысячу миль начинается с одного шага.Давайте все вместе сделаем этот шаг навстречу природе.
Перед вами дерево, символизирующее ваше отношение к природе. Если вы готовы принимать активное участие в деле охраны природы, возьмите листочек и прикрепите его на деревце.
(дети прикрепляют листики)
Посмотрите, как преобразилось наше дерево! И пусть также вклад каждого из нас в дело охраны природы преобразит всю нашу планету! И тогда человек будет по-настоящему счастлив!
Песенка друзей природы 1. Ничего на свете лучше нету, Чем беречь любимую планету. Чтоб деревья землю украшали, Чтоб цветы повсюду расцветали.
2. Мы свое призванье не забудем: Помогаем птицам, зверям, людям. Мы хотели б, чтобы птицы пели, Чтоб леса зеленые шумели.
3. Пусть цветет цветочная поляна, Вырастают сосны-великаны. Будет чистым небо голубое, В этом мире мы нужны с тобою