kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое мероприятие для 3 классов КВН ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «МЫ – ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • обобщить знания детей о живой и неживой  природе, о животных, растениях.
  • развивать умение анализировать полученную информацию, наблюдательность, внимание, кругозор учащихся, учить работать в группах.
  • воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое мероприятие для 3 классов КВН ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «МЫ – ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ» »


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 20 г. Химки













Открытое мероприятие для 3 классов

КВН ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

«МЫ – ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»




















Составила и провела

учитель начальных классов

Е.В.Савельева


2015



КВН ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

«МЫ – ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»

Цели:

  • обобщить знания детей о живой и неживой природе, о животных, растениях.

  • развивать умение анализировать полученную информацию, наблюдательность, внимание, кругозор учащихся, учить работать в группах.

  • воспитывать интерес и бережное отношение к природе.


Учитель:

Ребята, вы уже учитесь в третьем классе. За эти годы вы многому научились, многое узнали. Сегодня мы собрались, чтобы проверить ваши знания по разделу « Природа». Действительно, сегодня наш урок не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки.

Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться в весёлую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку. 
Наш КВН – это, прежде всего – игра.


Дружелюбное отношение в КВН - закон.

Ив этой игре проявляются все лучшие качества наших участников:
-юмор; 
-способность оценить шутку другого; 

-товарищество; 
-находчивость. 
- Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри

(представление жюри). 

За каждый конкурс командам будут начисляться баллы, в конце КВНа жюри подсчитает количество баллов, и мы узнаем, какая команда выиграет. 

А сейчас команды представят себя.


Приветствие команд.


Все вместе. Мы весёлые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием сегодня

Будем в КВН играть.

1 команда: Наша команда «Радуга»

Много в радуге цветов, (капитан)

А в команде удальцов! (команда)

2 команда: Наша команда «Друзья природы»

У природы есть друзья-

Это мы, и ты, и я!

Родную природу, цветущий наш край

Всем сердцем люби, береги, охраняй!

Учитель: 
-А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила: 
Работать дружно, все вместе; 
Уметь выслушать своего товарища; 
Не обижать товарища, который сделал ошибку; 
Не смеяться над командой, которая проигрывает; 
Не злиться, если вы проиграете. 



1. Конкурс – разминка «Отвечай быстрей».

Правильный ответ приносит команде 1 балл.


Вопросы для первой команды:

  1.  Что за трава, которую слепые знают? (Крапива)

  2. Какой цветок имеет мужское и женское имя одновременно? (Иван – да - Марья)

  3. Где сухого камня не найдешь? (Под водой)

  4. Маленькая, лёгонькая, а за хвост не поднимешь? (Ящерица)

  5. Почему весной не охотятся на пушных зверей? (Они линяют и выводят потомство)

  6. Про какое животное можно сказать, что оно вылезает “из кожи вон”? (Змея)

  7. Цветами какого растения украшала свою прическу королева Франции (картофель)

  8. Какой зверек, живущий в воде, строит плотины? (Бобр)

  9. Какое растение называют водяной красавицей? (Кувшинку)

  10. Почему весной не охотятся на пушных зверей? (Они линяют и выводят потомство)

  11. Кого называют лесным доктором? (дятла)

  12. Какая птица нашей местности имеет самый длинный хвост? (сорока)

  13. Сколько ног у паука? (8)

  14. Где живут пингвины? (в Антарктиде)

  15. Животное, которое считается хозяином русского леса. (Бурый медведь)





Вопросы для второй команды:


  1. Откуда родом сибирская кошка? (Из Сибири)

  2. Какое озеро самое глубокое? (Байкал)

  3. Самое большое животное обитающее в воде? (кит)

  4. Что теряет лось каждую зиму? (рога)

  5. Умеют ли слоны плавать? (Да.)

  6. Растет ли дерево зимой? (Нет, оно замирает)

  7. Листья каких деревьев осенью становятся красными? (Рябина, осина, клен.)

  8. Где живут белые медведи? (на Крайнем Севере)

  9. Что птицам страшнее зимой: холод или голод? (голод)

  10. Кого называют « глазастым охотником»? (стрекозу)

  11. Кого называют санитарами леса?(муравьёв)

  12. Какие жучки носят название того месяца, в котором они появляются? (Майские)

  13. Что случается с пчелой, когда она ужалит? (Она гибнет)

  14. Что носили рыцари на груди как талисман (луковицу)

  15. Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)



2. Конкурс «Почтовый ящик».



Ребята, на наш адрес пришло три письма. По описанию надо догадаться, от какого животного эта “жалоба”.

Правильный ответ приносит команде 1 балл.

Жалоба №1 «У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю не соленое сало. Догадались, кто я?»

Жалоба №2

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас.
Не нравиться, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи.
Но мы друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились! Обижают нас часто.

Жалоба №3

Сама знаю, что не красавица я.
Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, говорят, что противная, бородавчатая, а то ещё камнем бросят или ногой пнут.
А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая.

Жалоба № 4.

«Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли мой им нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба».

Кто это? (Это сова)


Игра с болельщиками «Дополни слово».

Задание: назвать детёныша животного.

Гусь — гусята                Свинья — поросята             Кошка - котята

Корова — телята           Лошадь — жеребята            Курица - цыплята

Утка — утята                 Овца — ягнята                     Собака - щенята

Тигр — тигрята             Лев — львята                       Медведь —медвежата

Лиса — лисята               Волк — волчата                  Сова — совята

Белка — бельчата          Заяц — зайчата                    Кабан —поросята 



3. Конкурс «Лесная аптека» .

Правильный ответ приносит команде 1 балл.

Задание: на карточках названия лекарственных растений. Назовите болезни, при которых они применяются.

Ромашка — при инфекционно — воспалительных заболеваниях лор — органов и полости рта, при гастритах.

Подорожник — при ранах, ссадинах, мозолях, ожогах.

Валериана — при нервных расстройствах, бессоннице.

Шиповник — при простудных заболеваниях, содержит много витамина С.

Малина — при повышенной температуре, ОРЗ.

Липа- при повышенной температуре, ОРЗ.


Игра с болельщиками « Прилетели птицы».

Задание: я буду называть только птиц, но если ошибусь, и вы услышите

что- то другое, то нужно хлопать. Итак:

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, страусы, чижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и скворцы, комары, кукушки.

Прилетели птицы: голуби. синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы — сплюшки, лебеди, скворцы ...... Все вы молодцы!



4. Конкурс капитанов «Угадай, кто я ?».


Задание: по описанию нужно угадать, о ком идёт речь (кто это?).

Правильный ответ приносит команде 1 балл.

Описание первое.

Мое тело покрыто густым мехом, который сохраняет тепло. Морда опущена до самых ноздрей и это позволяет мне доставать корм из-под снега даже при больших морозах; раздвоенные копыта и два боковых копытца создают надежную опору при беге по болотам, по рыхлому снегу; ноги не скользят по льду, т. к. между копытами у меня зимой отрастают длинные волосы. Копытами и рогами я достаю себе корм из-под снега. Моим любимым лакомством является ягель. Кто же я? (Северный олень)



Описание второе.

“Я зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я её не преследую. Чтобы схватить и удержать добычу использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям. (Кошка)


5. Конкурс « Веселый алфавит»


Правильно и быстро составленное слово приносит команде 1 балл.

Командам даются буквы. В конкурсе принимают участие все члены команд. Учитель загадывает загадку. Участники из букв составляют отгадку.

Загадки.


1.Этот зверь живет лишь дома.
С эти зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится...
Угадали? Это - ...

Ответ: Кот.


2. Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно это - ...

Ответ: Кит.


3. День ли, ночь ли на дворе,
Он  всегда сидит в норе!
Дни и ночи напролёт
Роет землю сонный ... .

Ответ: Крот.


4. В тихой заводи живёт,
Ходит задом наперёд,
И на дне среди коряг
Всё мечтает свистнуть

Ответ: Рак.

6. Конкурс «Экологический».

Задание приносит команде 5 баллов.

Задание: решить задачи экологического содержания за 5 минут.  Найти ошибки в правилах поведения, которые придумал  Незнайка.   



Эй, послушайте, друзья! На деревья лезу я!

Буду с белками играть, буду сучья я срубать!

Если вдруг найду гнездо – разорю я и его!

Будет мне на обед из яиц этих омлет.

Ну а птицы – подождут, яйца новые снесут!

На своей тропинке встретил ты лягушку или жабу?

Бей ее скорей камнями и с дороги прогони!

Пусть страшилище уходит. Нечего ей больше делать!

От нее ведь мало проку: только квакать и скакать!

В лес однажды я пошел и детеныша нашел.

Я домой его принес, чтобы он со мною рос.

Я ведь так его люблю! Я и маму заменю!

Ну и что, что ждут его! Проживут и без него!

Вырастет когда большой, в лес тогда и отпущу.

Пусть тогда он и увидит маму, братьев и сестер.

На привале соберем ветки и иголки,

Палки, бревна принесем – заберем у волка.

Будем пламя разжигать, ставить кипятильник,

Ну а мусор мы кидать будем в муравейник.

Все бутылки раскидаем, банки к дереву поставим.

Пусть облизывают звери, что мы с вами не доели.

Нам не нужен мусор тут, пусть себе его берут!

В чем его ошибка?



 Береги свою планету — ведь другой, похожей, нету!   (Хором).


Заключительная часть « Подведение итогов».


Попросим жюри огласить результаты. 

Вот закончилась игра, 
Результат узнать пора. 
Кто же лучше всех трудился? 
В КВНе отличился? 

По баллам определяется победитель. Вручаются грамоты за 1 место и 2 места, а также призы всем участникам игры. 

Дорогие ребята! Сегодня мы совершили увлекательное путешествие по окружающему нас мир. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое мероприятие для 3 классов КВН ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «МЫ – ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»

Автор: Савельева Екатерина Викторовна

Дата: 25.10.2015

Номер свидетельства: 243709


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства