kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие "Зимушка-забавушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить воспитанников о зимних явлениях

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Зимушка-забавушка"»

Цельзанятия: ознакомить учащихся с изменениями в природе зимой.

Задачи:

-дать основные понятия о зимней природе;

-привить бережное отношение к окружающей среде;

-развить стремление к знаниям;

Ход занятия


Воспитатель: Здравствуйте, ребята! 
(звучит звук завывающего ветра и вьюги)
Кто знает верную примету, 
Высоко солнце, значит лето.
 
А если холод, вьюга, тьма,
 
И солнце низко, то …. (зима)


Правильно! Мы поговорим сегодня о зиме.


Тема занятия называется «Зимушка –забавушка» (читают дети)


Воспитатель: Природа в зимнюю пору совершенно иная, нежели чем весною, летом и осенью. С наступлением декабря леса и поля покрываются снегом, становятся белыми, светлыми и чистыми. Природа будто бы погружается в сказочный сон (слайд2)

Ученик: («Снежинка» Михаил Садовский)

Хотел я снежинку домой принести,

Ее положил на ладонь, Она мне шепнула тихонько:

"Прости, но лучше меня ты не тронь!"

Как будто бы я ничего не слыхал,

Снежинку колючую нес,

Она мне ладошку кольнула слегка

И сделалась капелькой слез!

Со снежной слезинкой пришел я домой

И долго потом горевал:

Зачем согревал ее снежной зимой,

От снежных подруг оторвал?!

Ученик:Снег кружится,

Снег ложится-

Снег, снег, снег

Рады снегу, зверь и птицы

И, конечно, человек.


Воспитатель: Зима — одно из четырёх времён года, между осенью и весной.
А какой основной признак этого времени года? (ответы детей)… низкая температура, выпадает снег.

А какие зимние месяцы вы знаете? (ответы детей)

Загадки о зимних месяцах (слайд3,4,5)

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

(Декабрь)

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду - упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это?

(Январь)

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно,

Ну, так что за месяц это?

(Февраль)



Народные приметы
(дети объясняют каждую примету)
Зима холодная — лето тёплое. 
Зима снежная — лето дождливое. 
Зимний снег глубокий — летом хлеб высокий. 
Сильно блестят зимою звезды — к морозу. 
Кошка на печи — к стуже.
Воробьи дружно чирикают — к теплу. 
Зима резвится не только в лесу, а у нас на носу.


Воспитатель: Любит русский народ зиму-зимушку. И на санках покататься можно, и в снежки поиграть. А длинными зимними вечерами под завыванье метели можно и сказки послушать, и книги почитать. А сколько у зимы придумано пословиц! Их у зимы множество.


Собери пословицу и объясни ее смысл.


Много снега - много хлеба.

Мороз не велик, а стоять не велит.

В феврале два друга - мороз да вьюга.

Птицы зимой (слайд6)

Птицам зимой нелегко. Некоторые птицы не выдерживают нашей русской зимы и улетают в теплые края. Некоторые – остаются. Где же теперь им брать корм? И холодно, и голодно птицам, нашим пернатым друзьям. На ветках и проводах сидят, нахохлившись, прилетают поближе к человеческому жилью в надежде, что здесь найдут хоть какую-то кормежку. Кто же может помочь бедняжкам-птицам? Только мы, люди. Только мы умеем делать кормушки. Только мы можем развесить их на окрестных деревьях и насыпать в них зернышки и хлебные крошки. Узнайте, какие птицы живут в вашей местности, какие у них привычки, какой корм они едят. Можно сделать кормушку и повесить во дворе, в

ближайшем парке, саду или в лесу. Можно устроить кормушку у себя на балконе или за окном. Сначала птицы будут бояться подлетать к ней, но потом привыкнуть и вы можете наблюдать, как они весело склевывают зернышки с деревянной дощечки, которую вы поставили для них. У дощечки должны быть бортики, чтобы корм не ссыпался и крыша, чтобы его не заносило снегом.

Животные зимой (слайд7)

Засыпало лес снегом. Как хорошо зимой в лесу! Деревья все в пушистом снегу, искрящемся в лучах солнца. Но вот животным в зимнем лесу жить нелегко. Непросто добывать из-под снега пропитание, беречь силы. Лисы попрятались в свои тёплые норы. Белки живут тем, что грызут орехи, припрятанные про запас осенью. Медведи в берлогах лапу сосут. Волки выслеживают добычу.

Физминутка (слайд8).

Одна из главных зимних забав, знакомая всем с детства, - это лепка снеговика. Откуда же пришла к нам эта традиция? По одной из версий, она была связана с верованиями древних славян о существовании духов, управляющих облаками, туманами и снегами - небесных девиц, живущих в воздухе. Именно в честь них наши предки стали лепить снежных баб. Шло время, и, изменив, но, не утратив вовсе первоначального смысла, снежные бабы превратились в мужчин - снеговиков, символизирующих духа зимы, к которому взывали о помощи, просили о том, чтоб отступили сильные морозы. А метла в руках снеговика - некий символ его власти, который также связывают с тем, что метлой снеговик разгонял злых духов, не давая им проникнуть в дом, возле которого его слепили. Однако есть и другая версия происхождения снеговика, по которой он ассоциировался с неким злым и могущественным существом, кем-то вроде снежного человека. В древности наши предки боялись его и лепили идолов-снеговиков и приносили им дары, чтобы он не украл их детей.
Релаксация “Зимний лес”(звучит музыка П.И.Чайковского).

Закройте глаза, послушайте музыку и мои слова:

В зимнем лесу дует легкий ветерок. Морозец слегка пощипывает ваши щеки. В воздухе кружатся снежинки, и в красивом плавном танце медленно укладываются на землю.

Сделайте медленный, глубокий вдох носом и спокойный, ровный выдох.

Почувствуйте, как бодрящий аромат зимнего леса наполняет весь ваш организм силой, красотой и здоровьем.

 «Снежинки» Вы попали в волшебный зимний лес. Чудесный, морозный день. Вам приятно, вы чувствуете себя хорошо, дышите легко и свободно. Вообразите, что вы легкие, нежные снежинки. Ваши ручки легкие – легкие – это тонкие лучики снежинки. Ваше тело тоже легкое-легкое, как будто оно снежное. Подул легкий ветерок, и снежинки полетели. С каждым вздохом и выдохом вы все выше и выше поднимаетесь над волшебным лесом. Ласковый ветерок нежно гладит маленькие, легкие снежинки… (пауза – поглаживание детей). Гладит снежинку, ласкает… Вам хорошо и приятно. Но вот пришла пора возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза и улыбнитесь ласковому ветерку и хрупкой снежинке       


Игра «Третий лишний»

Сейчас посмотрите  на  зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать и убрать его, объяснив своё решение.
1. Декабрь, зима, январь.
2. Снежки, лыжи, коньки.
3. Метель, коньки, снегопад.
4. Снежок, снеговик, снегирь.
Правильно!  Всё знаете о зиме, зимних явлениях.

Загадки (слайд10).


Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь лежим, в мороз бежим,

Уж такой у нас режим.

(Лыжи)


Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

(Кормушка)


Они летят быстрее ветра,

И я лечу с них на три метра.

Вот мой полет закончен. Хлоп!

Посадка мягкая в сугроб.

(Санки)


Что в огне не горит

И в воде не тонет? (Лёд)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня. (Коньки)


Зима на крыши серые

Бросает семена -

Растит морковки белые

Под крышами она.

(Сосульки)

Игра «Назови»

(У ведущей находится комочек из ваты - «снежок».)
Ведущая:  Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кто получит «снежок» закончит предложение словечком. 
Зимой метель... (метёт). 
В лесу зимой голодный волк... (воет).
Деревья зимой... (спят).
Ночью ветер в трубах... (воет, завывает). 
Зимой снег всё вокруг... (накрывает).
Из снеговой тучи снежинки... (падают, летят, кружатся). 
Зимой вода в реке... (замерзает).
Зимой насекомые... (прячутся).
На зиму медведь в берлоге... (засыпает).
Мороз щёки и нос... (щиплет).
Иней на ветках деревьев... (блестит).
Под снегом травка зимой... (греется).
Воспитатель:  Молодцы! Хорошо справились с заданием, знаете зимние явления.
Чем отличаются картины? (слайд9)Рассказы детей о временах года.




Итог занятия:

Воспитатель. Наша прогулка заканчивается. Дети, что вам запомнилось, понравилось на занятии? (Дети отвечают)

Вы все хорошо отвечали на вопросы, старались правильно ,красиво рассказывать, были активными.

Дома расскажите своим родителям о зиме, прекрасном времени года.

Снеговик дарит детям снежинки.


-как можно помочь птицам зимой?

-труд людей в зимнее время.


Вывод.
Беседа в первую очередь является методом уточнения и систематизации представлений детей, полученных ими в процессе повседневной жизни и на занятиях. Характер беседы требует от ребенка умения активно воспроизводить свои знания, сравнивать, рассуждать, делать выводы. Посредством бесед дети усвоили сведения о конкретных предметах и явлениях, научились словом передавать признаки предметов, действия с предметами.  Беседа также обогатила детей новыми знаниями. Участвуя в беседе, ребенок учился концентрировать свое мнение на одном предмете, вспоминая то, что знает о нем, приучался логически мыслить. В беседе дети   четко выражают свои мысли, развивают умение слушать и понимать вопросы, правильно формулировать ответ на них - коротко или подробнее, в зависимости от характера вопроса, правильно задавать вопросы.

Список литературы:
1.  "305 веселых загадок в стихах" - Савельева Е. А. – 2008г.
2.  «Русские народные приметы и поверья» - Кульматов В.А., Кульматова Т.В. – 1999г.
3.  «Зима, зимние забавы»  (серия "Грамматика в играх и картинках")  - Борисенко М. Г. / Лукина Н. А.  – 2005г.
4.  «Подвижные игры, физ.минутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой в логопедическом дет. Саду» - Овчинникова Т.С. – 2006г.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Открытое занятие "Зимушка-забавушка"

Автор: Киреева Екатерина Михайловна

Дата: 18.09.2018

Номер свидетельства: 478132


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства