Психолого-дидактическая игра «Корзинка добрых пожеланий».
Воспитатель показывает детям красивую корзинку.
- Ребята, эта нарядная корзина так и светится любовью, радостью, теплом.
Называется она «Корзина добрых пожеланий». Какие это пожелания мы сейчас с вами посмотрим. Дети достают из корзины пожелания, читают их (пожелания написаны на листочках в виде капли воды).
- У тебя всё получится!
- Желаю тебе успехов!
- Будь самым внимательным!
-Будь самым активным!
- Желаю удачи!
- Ребята, я присоединяюсь к этим пожеланиям и желаю вам быть внимательными и активными на нашем занятии.
- Ребята, а кто из вас заметил, в виде чего были наши пожелания – листочки? На что они похожи?
Ответы: Капельки воды
В: - А сейчас послушайте загадку и постарайтесь её отгадать.
Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы.
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать.
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без… (Воды).
Ответы.
- Да, действительно, ребята, без воды нам жить нельзя.
II. Актуализация знаний.
- Вода – одно из самых распространённых и в то же время одно из самых необыкновенных веществ на Земле. Та самая вода, которая заполняет океаны, моря озёра, реки, падает на землю дождями, ложится на неё снежными покровами. Та самая вода, без которой немыслимо существование не только человека, но и всего живого.
Сообщение темы занятия.
И поэтому, наше занятие, мы посвящаем этому чуду природы, и называется оно: «Важность воды на планете». (вывешиваешь на доску)
Сегодня, мы собрались, чтобы больше узнать о воде. Познакомимся с удивительным миром воды. Какой бывает вода? Для чего она нужна?
-Ребята, давайте с вами вспомним, а что же такое вода? (Ответы детей).
-А какого цвета у нас вода? (Ответы детей).
-Вода, это жидкость без вкуса, цвета и запаха. (Определение на доску).
- Какое вещество на земле сравнивают с жизнью? (Ответы детей).
- Почему? (Ответы детей).
-Правильно. Воду. Вода на земле сравнивают с жизнью, так как она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку, природе.
- Зачем вода растениям и как они её получают? (Ответы детей).
-Конечно же, вода нужна для жизни и роста растений. А получают растения её в виде дождя, снега и при поливе.
- А нужна ли вода животным и где они её берут? (Ответы детей).
-Давайте с вами посмотрим на глобус. Каким цветом на нем изображена вода? (Ответы детей).
-Правильно, молодцы. Посмотрите, сколько много воды находится на нашей планете. Вода-главный источник нашей энергии, без нее не могут жить ни растения, ни животные, ни люди. Человек использует воду для питья, приготовления пищи. Без воды все живые существа могут погибнуть. Поэтому, видите, какое большое значение имеет для нас вода.
Воспитатель: Ребята, какая бывает вода на земле? (Ответы детей)
Ученик: Вода бывает морская. Она очень солёная, потому что в ней очень много поваренной соли. Пить и употреблять в пищу её нельзя, но она полезна для здоровья. Очень полезно купание в морской воде. Морской водой полощут горло.
Ученик: Минеральная вода – самая полезная.
1 Ученик:
Какой только воды не бывает на свете!
Есть вода морская и речная.
Озёрная и ключевая,
Мёртвая и живая, газированная и минеральная,
Питьевая и индустриальная,
Колодезная и водопроводная, дождевая и болотная.
2 Ученик:
Есть даже вода тяжёлая,
А есть вода и весёлая,
Солнечная, чудесная,
Привозная и местная,
Волшебная, талая,
Большая и малая,
Сточная, проточная.
Чистая и грязная,
Ну, в общем, очень разная.
Воспитатель: правильно, ребята. А какая ещё бывает вода?
Ученик: Дождевая вода её пить опасно, т. к. она может быть загрязнена микробами.
Ученик: Родниковая вода – самая вкусная и чистая.
Воспитатель: почему она называется родниковая?
Ученик: Она течёт из недр земли.
Воспитатель: А какая вода нужна для наших питьевых и хозяйственных нужд?
Ученик: для наших нужд нужна чистая, без запаха и цвета вода. Мы называем её пресной водой. (пробуют)
Воспитатель: Правильно. Для того, чтобы вода была пригодна для питья, её надо очистить от вредных микробов, примесей. Чтобы очистить воду, нужно проделать много трудной работы. Поэтому чистая пресная вода – большая ценность. Если представить, что вся вода планеты умещается в трёхлитровой банке, то пресная вода занимает всего лишь полстакана.
- Много воды?
Теперь вы сами убедились, что пресной воды очень мало.
Физ. Минутка.
Очень всем нужна вода
Делай раз и делай два (Руки вверх, руки вниз)
Звери у ручья напились,
Влево-вправо наклонились
Вместе на носочки встали
Тучку лапками достали.
Дружно хлопнули в ладоши
До чего же день хороший.
Дождик вдруг полил с утра (Ножками потопали)
На учебу нам пора.
-А теперь давайте соберем пословицы и попробуем объяснить их смысл.
Не плюй в колодец – пригодится воды напиться
Цену воды узнают тогда, когда высыхают источники.
Покуда есть хлеб, да вода, всё не беда.
Капля за каплей – образуется озеро, а перестанет капать – образуется пустыня.
Вода мать, - а без матери не проживешь.
Для чего нужна вода?
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, для чего нужна вода растениям, животным.
- А для чего нужна вода человеку?
Ученик: для приготовления пищи, для питья, чтобы мыться, для хозяйственных нужд.
Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется. Если человек не будет пить воду, ему не выжить.
- По статистике в среднем каждый человек расходует в сутки около 300 л воды.
- Это много или мало? (Душ, баня, уборка, готовка, стирка и т.д.)
Воспитатель: Ребята, запасы пресной воды на нашей планете ограничены и постепенно истощаются. Но вода очень важна для нашей планеты, и если ее не беречь и не экономить, то вскоре воды может не хватать.
- Что же мы с вами можем сделать, чтобы сэкономить расход питьевой воды? (Ответы детей - не оставлять открытыми краны. Следить за сохранностью водопроводных труб. Научиться обходиться меньшим количеством воды).
Воспитатель: правильно, ребята. Многие из нас не всегда закрывают кран. (Когда чистят зубы, моют посуду и т.д.)
Ученик:
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана – кап-кап-кап.
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря, зря, зря.
А то пройдёт немного лет
И нет водицы – нет, нет, нет.
И для того, чтобы на нашей планете была вода, нужно её беречь, охранять, любить.
IV. Подведение итогов
- Ребята, как называется наше занятие?
- Давайте вспомним, как надо относиться к питьевой воде?
Ответы детей:
- Надо охранять от загрязнений и отравлений водоёмы.
-Экономно расходовать воду.
- Не оставлять открытыми краны, следить за сохранностью водопроводных труб.
- Охранять и беречь водные богатства.
Не забывайте, что вода важна для жизни на нашей планете и её нужно беречь.
Давайте и мы будем воду беречь
Для встреч на поляне, для купаний в реке,
Для отдыха дома, а невдалеке.
Чтоб было природу кому охранять,
Нам нужно всё чётко и верно понять –
Природы король человек и венец,
Но всё ж без неё человеку – конец!
V. Рефлексия:
Воспитатель: у вас на столах картинки с капельками в виде дождя. Раскрасьте их тем цветом, какое у вас было настроение на занятии.
- Ребята, вам понравилось говорить о воде?
- Мне тоже очень понравилось беседовать с вами. Давайте положим ваши чистые капельки в стаканчик, так мы соберем и сохраним воду.