Анализ Практическая работа Ваши догадки подтвердились? Чьи поступки не понравились? Как бы вы поступили в данной ситуации? Послушаем басню ещё раз (читают ученики) - Чем занимался мальчик? - Что значит стерёг? Где можно узнать точное значение слова? (в словаре) Проверим. (чит учитель) Почему к мальчику прибежали мужики? Кто-нибудь может прочитать так, чтобы все поверили? (с восклицанием) Что увидели мужики, когда прибежали спасать мальчика? А зачем тогда мальчик звал на помощь? (шутил) Как вы думаете, мужикам было смешно? Почему этот поступок мальчика нельзя назвать шуткой? (Это была плохая «шутка», потому что нельзя пугать людей такими вещами.) (Нельзя, потому что нельзя злоупотреблять доверием людей. Также нельзя делать предметом шутки опасные жизненные ситуации) Мальчик один раз так обманул? Ответьте словами из текста? Что случилось дальше? Прочитайте, как он звал на помощь в этот раз? Что изменилось? Почему мужики не бросились на помощь? (по-всегдашнему???) Что сделал волк?( перерезал???) Кто-нибудь запомнил, как звали мальчика? А как его назвал ЛН Толстой? Как вы думаете плохо быть лгуном или хорошо? Чему нас учит эта басня?(не врать) Значит басня по-у-чи-тель-на-я. (Слово на доску и читаем хором) Прочитайте пословицы и выберете ту, которая подходит по смыслу к басне (читает ребёнок или сама) ЛОЖЬ ДО ДОБРА НЕ ДОВЕДЁТ проголосовать ЧЕЛОВЕКА ТРУД КОРМИТ И ОДЕВАЕТ ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ Вам понравилась басня Л.Н.Толстого? Что вы можете сказать о писателе? Каким он был человеком, если учил честности? (справедливый, честный, мудрый) А внешне как он выглядел, если был мудрым: молодой или пожилой, была ли борода? Посмотрите, каким он был на самом деле слайд (немолодой, много видел в жизни - мудрый, в руках книга-умный) Оправдались ваши предположения? Родился он почти 200 лет назад, но его произведения интересны нам и сейчас. Слайд с детьми Как вы думаете, он был только писателем? Он был не только писателем, а ещё и учителем. Л.Н. открыл школу для бедных крестьянских детей и учил их по собственным учебникам слайд ЛН Толстой для своих учеников писал и рассказы, и сказки, и басни. А вы любите читать книги? Какие книги интереснее с картинками или без? (картинки к произведению называют иллюстрациями) Давайте проиллюстрируем нашу басню. Пройдём в творческую мастерскую. Расположите иллюстр по порядку. Проверим Слайд-образец (если ошибка, то к содержанию, если нет ошибки, то почему есть повтор картинки) (с чего началась басня? Какая иллюстр первая? Что потом? И т.д.) ошибка Пронумеруем Оформим книжку-раскладушку для детей, которые ещё учатся читать. (приклеивают) Чего не хватает? С чего начинается книга? (обложка:собирают и приклеивают, автор вверху) Куда мы её отнесём, чтобы с ней могли познакомиться и другие ребята? (в библиотеку) Пройдём в библиотеку. Рассмотрите книги. (Рассматривают книги) Что общего? (автор) Что ещё можно узнать по обложке? А какие произведения есть в этих книгах, откуда можно узнать? (содержание) У вас появилось желание познакомиться с другими произведениями этого автора? |