Открытое занятие по внеурочной деятельности курса "Юным умникам и умницам" (4 класс)
Открытое занятие по внеурочной деятельности курса "Юным умникам и умницам" (4 класс)
Мной предоставлена разработка открытого мероприятия по внеурочной деятельности кружка "Юным умникам и умницам". Внеурочное занятие рассчитано для 4 класса с численностью не менее 15 человек.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по внеурочной деятельности курса "Юным умникам и умницам" (4 класс)»
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Советская средняя общеобразовательная школа № 2
имени Героя Советского Союза И.Д.Занина»
Открытое занятие
кружка «Умники и умницы»
по внеурочной деятельности
в 4 А классе
Провела: учитель начальных классов
Москалева М.Н.
п.Кшенский - 2020
Открытое занятие кружка «Умники и умницы»
Игра «Самый умный»
Цель: развитие познавательного интереса, закрепление знаний, полученных на занятиях кружка «Умники и Умницы»
Задачи:
образовательная
познакомить с нестандартными формами заданий,
дать первоначальные знания о работе с дополнительной познавательной литературой,
развивающая
способствовать развитию интереса к интеллектуальной деятельности,
способствовать развитию быстроты мышления, внимания, расширению кругозора, развитию коммуникативных качеств, умению работать в команде,
воспитательная
воспитывать этику общения, умение слышать друг друга, уважать мнение друг друга.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Музыка “Ужасно интересно, все то, что неизвестно”. Дети заходят в класс, выбирают себе жетон какого-либо цвета (красный, желтый, синий). Рассаживаются соответственно по командам (по цвету).
II. Вступительное слово. Выход на интеллектуальную игру.
Здравствуйте! Я рада видеть каждого из вас на занятии кружка “Умники и умницы”.
- Вы играть любите?
Это здорово! Сегодня мы с вами поиграем в игру «Самый умный». Будем развивать быстроту своей реакции путем выполнения интересных интеллектуальных заданий.
- Какую пользу мы можем получить, играя в интеллектуальные игры? (развивающие ум, мышление, расширяющие кругозор) и я тоже надеюсь, что вы узнаете что-то новое, интересное для себя. Именно про такие игры говорят: “Учусь играя! Играя, я учусь!”
III. Игра.
- Мы создали 3 команды.
А правила работы в команде вы знаете?
Слушаем все версии, выбираем одну, принимаем верное решение;
уважительно относимся друг к другу;
один за всех и все за одного.
- В каждой команде должен быть капитан. (Выбор капитана)
- Капитаны, встаньте.
Отборочный тур
Правила отборочного тура
Каждой команде задается поочередно по 5 вопросов.
На обсуждение дается по 30 секунд.
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл
По количеству набранных баллов определяется очередность выступления команд в 1 туре.
Вопросы отборочного тура:
Что вниз головой растет? (сосулька)
-Двадцать четыре часа, а иначе?(сутки)
-Какое время года одевает лес в листву?(весна)
-Как называют место, где деревья встречаются на каждом шагу. В которое чем больше углубляешься, тем больше дров?(лес)
Ночная птица с круглыми глазами. Кто это? ( Сова)
По нему можно перейти реку, не замочив ноги. (мост)
По- гречески - алфавит, по-русски -…? (азбука)
Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена. (олово)
Еле-ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. Что это? (пила)
Назови наибольшее двузначное число? А наименьшее? ( 99) (10)
Что стоит между окном и дверью? ( и)
Сколько месяцев в году? (12)
В каком месяце бывает 28 дней? ( в любом)
Кого называют санитарами леса? (волка)
Кого называют кораблем пустыни? (верблюда)
Что такое Солнце? (звезда)
Что такое Байкал? (озеро)
Что такое Сахалин? (остров)
Кто написал произведение «Мойдодыр»? (Чуковский)
В каком произведении А.С.Пушкина присутствуют черти? (Сказка о попе и работнике Балде)
Кто потерпел кораблекрушение в путешествии и был взят в плен лилипутами? (Гулливер, Дж.Свифт «Путешествие Гулливера»)
Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на все 33 буквы? (азбука)
В каком слове, состоящем из пяти букв, пять “О”? (о-пять)
Какие два местоимения портят дорогу? (я-мы)
В каком слове сорок гласных? (сорока).
Что у зайца позади, а у цапли впереди? (буква “Ц”).
Как написать “сухая трава” четырьмя буквами? (слово – сено).
Замени глаголом выражение “чесать языком”. (болтать).
Какой город летает? (Орел).
Что до Киева доведет? (язык)
Продолжи крылатое выражение “Большому кораблю ...(большое плавание)
Как называются слова, имеющие одинаковое звучание, но различные по значению? (омонимы - “три”)
Подведение итогов отборочного тура
Первый тур
Каждая команда в порядке очередности выбирает категорию.
Приложение 1 Категории вопросов.
Нужно дать как можно больше правильных ответов за 60 секунд.
Категории и вопросы:
Растительная жизнь:
Как с греческого языка переводится название растения астра? (звезда)
2. Эта дикая малина получила своё название за то, что ветви её сплошь покрыты острыми шипами. (ежевика)
3. Это растение на разных языках называется почти одинаково. У поляков оно - "позёмка", у немцев - "земляная ягода", а у русских? (земляника)
4. Цветки этого дерева распространяют изумительный аромат и являются прекрасным средством от простуды. (липа)
5. Какой первоцвет получил название из-за своих листьев: снаружи тёмных, холодных, а изнутри - тёплых, мягких? (мать и мачеха)
6. Какой крупный цветок называют "цветком солнца" или "солнечным сыном"? (подсолнух)
16. На чём играл кот Матроскин из Простоквашино? ( на гитаре)
17. Какую ноту не мог взять Бараш из "Смешариков"? (ля)
18. Какой музыкальный инструмент изображал волка в музыкальной сказке Прокофьева "Петя и Волк"? (валторна)
Подведение итогов 1 тура
Физминутка.
Фразеологический зверинец.
Дети дополняют фразы названием животных и пантомимой или мимикой изображают их:
Голоден, как … волк
Хитер, как …лиса
Труслив, как … заяц
Упрям, как … осёл
Здоров, как … бык
Неповоротлив, как … медведь
Колюч, как … ёж.
Второй тур. На обсуждение 60 секунд.
Максимальное количество баллов за это задание - 9 баллов.
Максимальное количество баллов за это задание - 15 баллов.
Подведение итогов конкурса.
Третий тур. Ребусы. Каждой команде на стол кладутся листки с ребусами.
столица гусеница
Подведение итогов конкурса ребусов
Червертый тур
Каждая команда в порядке очередности выбирает категорию и количество баллов. Время для обсуждения 10 секунд.
Загадки
10
20
30
40
50
Сказки
10
20
30
40
50
История
10
20
30
40
50
Деревья
10
20
30
40
50
Русские писатели
10
20
30
40
50
Загадки
10.Растёт зелёныйкустик.Дотронешься –укусит.
20.Бьют парнишку по фуражке,
Чтоб пожил он в деревяшке.
30. Накормишь – живёт.
Напоишь – умрёт.
40.Когда он нужен, его выбрасывают,
Когда не нужен –поднимают.
50.Не море, не земля – Корабли не плавают, И ходить нельзя.
Сказки
10.Герой Андерсена, который мог управлять сновидениями при помощи волшебных зонтиков.
20.Что означает имя мальчика «Маугли» в сказке Р. Киплинга?
30.Кто из сказочных героев побывал на Луне?
40.Что брал с собой на охоту пёс Шарик из Простоквашино?
50.Как звали предводительницу стаи диких гусей, с к-рыми путешествовал Нильс?
История
10.Первый космонавт планеты.
20.Первый российский император, основатель Санкт-Петербурга.
30.Какой русский полководец говорил: «Тяжело в ученье – легко в бою»?
40.Назовите имя человека, который пешком пришёл в Москву из Архангельской области для того, чтобы учиться, и впоследствии стал великим учёным и поэтом.
50.Кто командовал русской армией во время Бородинского сражения?
Деревья
10.Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит морозец, тем слаще они будут.
20.Издавна цвет этого дерева заваривают и пьют как чай – лечатся от простуды. Во время цветения пчёлы собирают с него самый вкусный и душистый мёд.
30.Хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает все свои листья-хвоинки
40.Листья этого дерева имеют удивительное свойство: начинают дрожать от малейшего дуновения ветерка.
50.«Красивое крепкое дерево»- так переводится с латинского научное название этого дерева. Его плоды – лакомство для кабанов
Детские писатели
10.Кто автор этих строк?
Дама сдавала в багаж
Диван, чемодан, саквояж,
корзину, картину, картонку
И маленькую собачонку.
20.Писательница, которая познакомила детей с весёлой, озорной Пеппи Длинный чулок.
30.Писатель, который написал эти строки: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни».
40.Кто написал эти строки?
«Когда я был маленький,- очень, очень давно,- я читал книжку: она называлась «Пиноккио, или Похождения деревянной куклы». Теперь, через много-много лет, я припомнил моего друга Пиноккио и надумал рассказать вам, девочки и мальчики, необычайную историю про этого деревянного человечка…»
50.На стихи этого писателя написан гимн России.
Подведение итогов тура
V. Итог занятия
Сейчас я хочу попросить вас закончить предложения:
- Сегодня я узнал...
- Мне понравилось...
- Я хочу продолжить...
- Я научился...
Подведение итогов.
- Кто заработал мало баллов, тот получил больше знаний на сегодняшнем занятии. А это здорово.
Награждение команд
И закончить наше занятие я предлагаю девизом
Орешек знаний тверд, Но мы не будем отступать. Ведь наш девиз: “Хотим все знать”.
А я вам желаю удачи, пусть наша команда будет командой настоящих друзей.