kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое мероприятие по теме:"Великий,могучий русский язык"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышать познавательный интерес учащихся к русскому языку.Развивать устную и письменную речь,углублять и систематизировать представления о слове как единице языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое мероприятие по теме:"Великий,могучий русский язык"»

Тема: Великий, могучий русский язык


Цели: повышать познавательный интерес учащихся к русскому языку; развивать устную и письменную речь, углублять и систематизировать представления о слове как единице языка, развивать способность воспринимать, анализировать, обобщать, адекватно оценивать свои и чужие ответы.


Ход игры

Парты расставить по группам. Выбрать 2-3 помощников для ведущего. Ведущий - вожатый или учитель. За каждый правильный ответ команда получает баллы, результаты отмечаются на табло (доске). Выигрывает та команда, которая набирает большее количество очков. Задания приготовлены на листочках.


Задание 1 (3 балла)


Найдите и исправьте ошибку.

  1. На безрыбье и бак -рыба.

  2. Лось человека не красит.

  3. Толочь в ступе соду.

Ответ: Бак - рак, лось - ложь, соду - воду.

Задание 2 (5 баллов)

Найдите антонимы и прочитайте слова по первым буквам.


  1. Твердый -

  2. Широкий -

  3. Скучный -

  4. Старый-

  5. Неряшливый -

  6. Бесполезный -

Ответ: Умница

Задание 3 (4 балла)

Определить части речи.

  1. а) Строй дома.

б) Дети встали в строй.

  1. а) Кошка пила молоко.

б) Пила хорошо наточена.

Ответ: 1. а) глагол; б) существительное.

2. а) глагол; б) существительное.











I



1. желток, железо, желтый;


  1. носильщик, нос, носатый;

  2. часовщик, часть, час;

  3. печурка, печать, печка;

  4. циркуль, циркач, цирк.


Объясните выражения (8 баллов)


1. Дело в шляпе.

(Все хорошо, все в порядке. Об успешном завершении чего-либо)

  1. Жить чужим умом.

(Придерживаться чужих взглядов, не быть самостоятельным)

  1. Корова языком слизала.

(Быстро и бесследно исчез, будто и не было)


  1. Слаб на язык.

(Чересчур болтлив)


Составьте мини-рассказ

Из каждой команды вызывается по 1 человеку, он должен нарисовать рисунок к одному из данных выражений, а команда в это время составляет мини-рассказ, в котором будет использовано это выражение (75 баллов).

  1. Язык отнялся.

  2. Язык на плече.

  3. Укороти язык

  4. Придерживай язык.

  5. Найти общий язык

Ведущий и помощники подводят итоги. Победившая команда награждается медалями "Знаток русского языка”, совершает круг почета под дружные аплодисменты.

Сразу после игры проводится частичная рефлексия.

  • Понравилась ли вам игра?

  • Что понравилось, а что не понравилось?

На следующий день или через некоторое время после игры проводится полная рефлексия. Команды собираются в том же составе и проводится анализ игры.



Музыкальная пауза.


Задание 4 (11 баллов)

Многозначность слов. Объяснить значение слов.

  1. Ручка 4 балла

  2. Перо 3 балла

  3. Идти 4 балла

  4. Ответ:

РУЧКА: 1) орудие письма; 2) бывает у чемодана, у портфеля; 3) рука ребенка; 4) бывает у кресла (подлокотник).

ПЕРО: 1) пером пишут; 2) перьями покрыты птицы; 3) зеленый лист чеснока или лука.

ИДТИ: 1) передвигаться, делая шаги; 2) двигаться в определенном направлении; 3) падать (об осадках); 4) быть к лицу (кофточка идет)

Задание 5 (5 баллов)

Пришло письмо из уголка Дурова. Пока оно шло, порвалось. Попробуйте разобраться, что было в письме написано.

Котел смета нудно выл и зал всё.

Ответ. Кот ел сметану, дно вылизал всё.

Задание 6 (5 баллов)

Игра: “Стоп-машина”.

Все хором повторяют слова:

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп, машина, стоп!

Стоп, машина, стоп, машина,

Стон, машина, стоп!

Каждый отбивает ритм кулаком о ладонь. Потом все молча, без движений, в полной тишине,

не шевеля губами, повторяют про себя текст (“Стоп, машина, стоп ”) В нужный момент

дети (никто не подает знака) должны воскликнуть хором: “Стоп!”.

Побеждает та команда, у которой лучше и дружнее получится.

Задание 7 (за каждое задание 5 баллов)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Открытое мероприятие по теме:"Великий,могучий русский язык"

Автор: Ткаченко Надежда Фёдоровна

Дата: 11.01.2019

Номер свидетельства: 494802


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства