kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое мероприятие по литературному чтению «Там чудеса…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Обобщение по теме «Там чудеса…»

Тип урока: урок - викторина

Оборудование:

Иллюстрации к произведениям из раздела «Там чудеса…»;

- Мультимедийная презентация «Там чудеса…»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое мероприятие по литературному чтению «Там чудеса…»»

Тема: Обобщение по теме «Там чудеса…»

Тип урока: урок - викторина

Оборудование:

Иллюстрации к произведениям из раздела «Там чудеса…»;

- Мультимедийная презентация «Там чудеса…»

 Ход урока

Речевая разминка.

- Разогреем наш речевой аппарат и проведём речевую разминку: первый раз прочитать слоги самостоятельно, потом хором в паре (с соседом по парте)

Тру-тро-три-тры-тра
про-пру-при-пра-пры
дра-дро-дру-дры-дре

Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

- Ребята, на протяжении нескольких уроков мы работали над произведениями по теме «Там чудеса…». Со всеми произведениями этого раздела мы познакомились и изучили их. Как вы думаете, какие задачи должны поставить для себя на этом уроке?

- Почему изученные нами произведения включили в раздел «Там чудеса…»?

- Какие по жанру встретились произведения в этом разделе?

- Я знаю, вы любите игры,

 Песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интереснее,

Чем наши любимые сказки.

Что такое сказка? (Сказка – это занимательный рассказ с невероятной, но поучительной историей.)

- Какие бывают сказки? (Сказки бывают авторские и народные; про животных, волшебные, бытовые)

- В сказках происходят не только разные чудеса и приключения. Сказка – это мудрость народа, его мечты и желания. Как вы понимаете смысл слов: мудрость народа (большие знания, опыт, глубокий ум), мечты (предмет желаний, стремлений).

-А почему говорят: «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок»?

- Чему может научить нас сказка?

- Ребята, скажите, а где можно встретиться со сказкой? (В книгах, в мультфильмах, кино)

-Почему нам в жизни нужны сказки? (Они интересные, увлекательные, они делают нас лучше и добрее.)

 Обобщение изученного материала.

- Урок литературного чтения проведём в форме викторины.

-А сейчас заданье смело

Выполняйте вы умело,

Будем сказку узнавать,

Мудрость народную определять.

1.Предлагаю вам из предложенных слов собрать названия сказок, с которыми нам предстоит сегодня работать. (Чтение)

2.По иллюстрации назвать произведение из раздела» Там чудеса…». (просмотр  презентации: определение по иллюстрациям  названия и автора произведения)

3.Угадайте из каких сказок эти предметы

Котёл – «Вот он, вор!»

Шапка – «Заказчик и мастер»

Тюфяк – «Принцесса на горошине»

4.«Я угадаю сказку со слов» (работа в группах)

5.На партах лежат карточки с пословицами, в которых заключена народная мудрость.

Прочитайте. Подумайте, к какому герою из раздела «Там чудеса…» они подходят и почему. Назовите произведение.

Жадность последнего ума лишает. (Заказчик; ««Заказчик и мастер»)

Хитрость и смекалка — родные сестры. ( Трактирщик Джон; «Вот он, вор!»)

Три вещи славят солдата: смелость, победа, награда. (Огниво)

" Если много захочешь, то последнее потеряешь ". ( О золотой рыбке)

Человек не орех - сразу не раскусишь" - нужно время, чтобы понять какой человек перед тобой. (Принцесса на горошине)

Век протянется - всего достанется. (оловянный солдатик)

6. Отгадайте произведение из раздела «Там чудеса…»

Вся промокла под дождём,

Постучалась в двери.

"Я принцесса. Можно в дом?" 

Это мы проверим!

Как я ноченьку спала?

Не заснула до утра.

Ничего хорошего.

(«Принцесса на горошине»)

7.“Найди автора сказки”

Каждой группе даётся карточка с заданием, в которой необходимо подчеркнуть фамилию автора предложенного литературного произведения. 

8.Сценка «Принцесса на горошине»

9. «Собери пазл» Назови произведение

10.Кроссворды по командам

Рефлексия.

- Что я смог (ла) на уроке чтения…?

- Что мне ещё нужно….?

- Что я хочу для этого сделать?

Всем спасибо за старанье,

За задор, за прочность знаний

И за сказок всех познанье.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое мероприятие по литературному чтению «Там чудеса…»

Автор: Валеева Оксана Валихматовна

Дата: 08.12.2023

Номер свидетельства: 641660


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства