Просмотр содержимого документа
«Открытие / закрытие декады по казаскому и русскому языках»
Открытие декады казахского и русского языков «Язык всем знаниям и всей природе ключ!» в начальных классах
Цели: Повысить уровень мотивации к изучению русского языка и способствовать повышению образовательного уровня. Задачи: Привлечь всех учащихся для организации и проведении декады русского языка.
Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся. Обучать детей самостоятельности и творчеству.
Совершенствовать навыки коллективной работы.
План
проведения декады русского и казахского языков
«Язык всем знаниям и всей природе ключ!» в начальной школе 20.09-02.10.2021 года
№
Наименование мероприятия
Класс
Время проведения
Ответственные
1
Открытие декады «Язык всем знаниям и всей природе ключ»
1-4
20.09.21
Руководитель МО Мухамбедиярова А.С.
2
«Жемчужины русского языка» конкурс - игра
3в 2 смена (17.35)
23.09.21
Кистаубаева Э.Р.
3
«Сүйікті ертегім» коллаж байқауы
2-4 классы
24.09.21
Қитаманова Ә.С.
4
«Интересные факты о писателях» Выпуск стенгазеты
2-4 классы
29.09.21
Кузнецова Е.А.
5
«Мен ертегі суретін саламын». Сурет байқауы
2-4 классы
28.09.21
Берентаева Э.Қ.
6
«Знатоки русского языка» Викторина
4 классы (10.35)
29.09.21
Сәрсенбаева Л.А.
7
«Тіл – татулық тірегі». Сайыс - сабақ
2а 2 ауысым (17.15)
30.09.21
Нұрымбетова Н.О.
8
«Умники и умницы». Внеклассное мероприятие
3г 2 смена (15.55)
28.09.21
Аманбаева Ж.Ж.
9
«Русский язык – язык дружбы». Игра-соревнование
2д 2 смена (15.00)
29.09.21
Сағындықова А.Т
10
«Тіл мерейі – ел мерейі». Сайыс – сабақ.
3а (8.40)
30.09.21 1 ауысым
Отаралиева Б.Е.
11
«Сөз мәйегі – мақал». Ойын-сабақ
3б класс 2 ауысым (14.50)
28.09.21
Жайтақова Л.Т.
12
«По дорогам сказок». Внеклассное мероприятие
2в 2 смена (17.50)
22.09.21
Суйналина Г.Ж.
13
Интеллектуальная игра «Лучше всех»
2г 2 смена (18.00)
22.09.21
Кужаниязова А.Ж.
14
Закрытие декады «Язык всем знаниям и всей природе ключ»
1-4
02.10.21
Руководитель МО Мухамбедиярова А.С.
Выходят ведущие.
Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые учителя! С праздником вас всех!
Ведущий 2. С каким праздником?
Ведущий 1. Как с каким? Сегодня необычный день! Сегодня мы отправляемся в увлекательное, хоть и трудное, путешествие - путешествие в Страну Русского Языка!
Ведущий 2. А что это за страна такая?
Ведущий 1. Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну предстоит открыть вам, ребята, с помощью учителей.
Ведущий 1. Русский язык необычайно красив и богат.
Ведущий 2. Он считается одним из самых выразительных языков мира.
Ведущий 1. Замечательный русский учёный Ломоносов считал, что в русском языке заключены вместе достоинства, лучшие отличительные качества многих языков мира.
Ведущий 2. Он находил в нём «великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, богатство и краткость греческого и латинского языков».
Ведущий 1. Именно на русском языке говорили и писали свои великие творения Толстой и Пушкин, Чехов и Михалков.
Школьники читают стихотворения о русском языке.
Чтец 1.
Судьба свела нас с величайшим в мире
С красивым, умным, Русским языком.
Пусть разливается по свету он всё шире
И будет, словно в море маяком.
Его нам завещали предки,
И им владеем мы сейчас,
Поэтому должны и взрослые и детки
Приумножать его богатство много раз.
Чтец 2.
Язык наш прекрасный – богатый и звучный.
То мощный и страстный, то нежно-певучий.
В нём есть и усмешка, и меткость и ласка.
Написаны им и рассказы, и сказки –
Страницы волшебных чарующих книг!
Люби и храни наш великий язык!
Чтец 3.
Воздушно лёгок, сочен, вкусен,
Суров и нежен, многолик,
Во всех мелодиях искусен
Наш удивительный язык.
Литературная викторина по сказкам.
Учитель предлагает первоклассникам отгадать героев сказок и их авторов.
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
(«Золотой ключик, или приключения Буратино». А. Толстой)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал такую книжку, знает девочку – малышку?
(«Дюймовочка». Г. Х. Андерсен)
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь.
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(«Золушка». Ш. Перро)
Легенда. В Древней Греции жил знаменитый баснописец Эзоп, который был рабом у царя Ксанфа. Однажды Ксанф пригласил гостей и попросил Эзопа приготовить на обед лучшее кушанье. Эзоп отправился на базар, купил языки и сделал из них три блюда. Гости очень удивились и стали спрашивать, почему Эзоп считает лучшим на свете какие-то языки. На это Эзоп отвечал: «Ты велел, Ксанф, купить самое лучшее. А что на свете может быть лучше языка? С помощью языка люди объясняются друг с другом, получают знания, приветствуют друг друга, мирятся, объясняются в любви». Такое рассуждение понравилось Ксанфу и его гостям. В следующий раз, чтобы испытать Эзопа, приказал Ксанф приготовить блюдо из самого плохого, что есть на свете. И опять Эзоп отправился на базар и купил … языки. Все опять удивились. Тогда Эзоп начал объяснять: «Ты велел мне сыскать самое плохое, а что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и обманывают друг друга, хитрят, ссорятся. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушить города и целые государства. Может ли быть что-нибудь хуже языка?» Этот ответ заставил Ксанфа и его гостей задуматься над мудрыми словами Эзопа. Учитель организует беседу по прочитанной легенде, выясняет, в чём её смысл, почему язык можно назвать другом и врагом. Далее можно поговорить с детьми о значении русского языка как языка межнационального общения в Казахстане. Ответы на вопросы по тексту. Ведущий: Уважаемые учащиеся, всех просим принять активное участие в нашей декаде. Это поможет вам обогатить ваш запас словарных слов, вы научитесь красиво и грамотно говорить, писать без ошибок. За лучшие результаты будут вручены дипломы, грамоты. Спасибо всем за внимание!!!
КГУ «Школа – лицей №5»
Открытие декады казахского и русского языков «Язык всем знаниям и всей природе ключ!» в начальных классах
Руководитель МО Мухамбедиярова А.С.
2021 – 2022 учебный год
КГУ «Школа – лицей №5»
Закрытие декады казахского и русского языков «Язык всем знаниям и всей природе ключ!» в начальных классах
Руководитель МО Мухамбедиярова А.С.
2021 – 2022 учебный год
Закрытие декады казахского и русского языков «Язык всем знаниям и всей природе ключ!» в начальных классах
Дата: 02.10.21г Цели: -Приобщение детей к народному творчеству, привитие любви к народным традициям, расширение их представлений о культуре казахского и русского народов, развитие эстетического и нравственного восприятия мира. - учить определять жанры русского фольклора. - расширить, углубить и дополнить языковые знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках русского языка; - научить учащихся самостоятельно работать с книгами, словарями, справочниками, подбирать материал на нужную тему. О роли и значении русского языка говорить не приходится. Судите сами: русский язык в многонациональном государстве –является вторым языком для каждой национальности, средством межнационального общения в мире. Он играет огромную роль в учебе, труде всей многообразной жизни нашей страны и планеты. Ведущий. Абай Кунанбаев способствовал распространению русской и европейской культуры среди казахов « Лишь знаньем жив человек, Лишь знанием движется век! Лишь знанье – светоч сердец! » Абай Ведущий. Целых десять дней мы обращались к народному творчеству не только потому, что это «кладезь мудрости, запасник народной мысли и нравственного здоровья», но и по- тому, что это наши истоки. Задачу - вырастить свою смену умной, смелой, доброй, трудолюбивой - жизнь ставила не только перед нашими отцами и дедами, но и пе- ред дедами наших дедов - в веках, тысячелетиях. Ведущий. Еще М.В. Ломоносов отмечал, что в русском языке соединились «великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатая и сильная в изображениях краткость греческого и латинского языков...» Ведущий. И это действительно так. Ни один язык земного шара не награждался столькими эпитетами: великолепный, живой, крепкий, нежный, богатый, сильный, выразительный, краткий, мудрый, правдивый, свободный, могучий, гордый, великий... Ведущий. На русском языке создавали свои бессмертные произведения такие гиганты мысли, классики литературы как Пушкин и Лермонтов, Белинский и Гоголь, Островский и Некрасов, Русский язык является одним из четырех официальных языков ООН. Наш долг, ребята, любовно изучать, ревниво оберегать великий русский язык. Ведущий. 1. На свете много стран больших и много малых есть. И для народностей любых язык свой – это честь. Вьетнамец, турок, серб иль чех, Датчанин, грек иль финн – Конечно, вам дороже всех Родной язык один. Ведущий. 2. А я судьбу благодарю, –
Мне счастья выше нет, Что вот по-русски говорю
Уже немало лет.
3. Спокоен, весел и певуч, насмешлив и суров,
И беспощаден, и могуч, и грозен для врагов.
Ведущий. 4. Суворов ободрял солдат на русском языке!
Бессмертный Пушкин сочинял на русском языке!
Законы Менделеев дал на русском языке! Ведущий. Наша декада прошла увлекательно и интересно, мы прочитали как можно больше народных сказок, повторили пословицы и поговорки, загадки, пропели песни, участвовали в различных конкурсах. Ведущий: Закончилась Декада Закончилась встреча, Настал расставания час. Мы все чуть устали, Но нас согревали Улыбки и блеск ваших глаз. Большое спасибо Всем участникам Декады! До свидания! До новых встреч! Награждение учащихся!!!