Открытие декады "Язык всем знаниям и всей природе ключ!"
Открытие декады "Язык всем знаниям и всей природе ключ!"
Данное открытие декажы проводится в месячнике посвященном языку. МОжно проводить во время перерыва между уроками, здесь есть очень увлекательные задания, загадки, задания смекалку для детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытие декады "Язык всем знаниям и всей природе ключ!"»
Открытие декады казахского и русского языков «Язык всем знаниям и всей природе ключ!» в начальных классах
Цели: Повысить уровень мотивации к изучению русского языка и способствовать повышению образовательного уровня. Задачи: Привлечь всех учащихся для организации и проведении декады русского языка.
Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся. Обучать детей самостоятельности и творчеству.
Совершенствовать навыки коллективной работы.
План
проведения декады русского и казахского языков
«Язык всем знаниям и всей природе ключ!» в начальной школе 20.09-02.10.2021 года
№
Наименование мероприятия
Класс
Время проведения
Ответственные
1
Открытие декады «Язык всем знаниям и всей природе ключ»
1-4
20.09.21
Руководитель МО Мухамбедиярова А.С.
2
«Жемчужины русского языка» конкурс - игра
3в 2 смена (17.35)
23.09.21
Кистаубаева Э.Р.
3
«Сүйікті ертегім» коллаж байқауы
2-4 классы
24.09.21
Қитаманова Ә.С.
4
«Интересные факты о писателях» Выпуск стенгазеты
2-4 классы
29.09.21
Кузнецова Е.А.
5
«Мен ертегі суретін саламын». Сурет байқауы
2-4 классы
28.09.21
Берентаева Э.Қ.
6
«Знатоки русского языка» Викторина
4 классы (10.35)
29.09.21
Сәрсенбаева Л.А.
7
«Тіл – татулық тірегі». Сайыс - сабақ
2а 2 ауысым (17.15)
30.09.21
Нұрымбетова Н.О.
8
«Умники и умницы». Внеклассное мероприятие
3г 2 смена (15.55)
28.09.21
Аманбаева Ж.Ж.
9
«Русский язык – язык дружбы». Игра-соревнование
2д 2 смена (15.00)
29.09.21
Сағындықова А.Т
10
«Тіл мерейі – ел мерейі». Сайыс – сабақ.
3а (8.40)
30.09.21 1 ауысым
Отаралиева Б.Е.
11
«Сөз мәйегі – мақал». Ойын-сабақ
3б класс 2 ауысым (14.50)
28.09.21
Жайтақова Л.Т.
12
«По дорогам сказок». Внеклассное мероприятие
2в 2 смена (17.50)
22.09.21
Суйналина Г.Ж.
13
Интеллектуальная игра «Лучше всех»
2г 2 смена (18.00)
22.09.21
Кужаниязова А.Ж.
14
Закрытие декады «Язык всем знаниям и всей природе ключ»
1-4
02.10.21
Руководитель МО Мухамбедиярова А.С.
Выходят ведущие.
Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые учителя! С праздником вас всех!
Ведущий 2. С каким праздником?
Ведущий 1. Как с каким? Сегодня необычный день! Сегодня мы отправляемся в увлекательное, хоть и трудное, путешествие - путешествие в Страну Русского Языка!
Ведущий 2. А что это за страна такая?
Ведущий 1. Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну предстоит открыть вам, ребята, с помощью учителей.
Ведущий 1. Русский язык необычайно красив и богат.
Ведущий 2. Он считается одним из самых выразительных языков мира.
Ведущий 1. Замечательный русский учёный Ломоносов считал, что в русском языке заключены вместе достоинства, лучшие отличительные качества многих языков мира.
Ведущий 2. Он находил в нём «великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, богатство и краткость греческого и латинского языков».
Ведущий 1. Именно на русском языке говорили и писали свои великие творения Толстой и Пушкин, Чехов и Михалков.
Школьники читают стихотворения о русском языке.
Чтец 1.
Судьба свела нас с величайшим в мире
С красивым, умным, Русским языком.
Пусть разливается по свету он всё шире
И будет, словно в море маяком.
Его нам завещали предки,
И им владеем мы сейчас,
Поэтому должны и взрослые и детки
Приумножать его богатство много раз.
Чтец 2.
Язык наш прекрасный – богатый и звучный.
То мощный и страстный, то нежно-певучий.
В нём есть и усмешка, и меткость и ласка.
Написаны им и рассказы, и сказки –
Страницы волшебных чарующих книг!
Люби и храни наш великий язык!
Чтец 3.
Воздушно лёгок, сочен, вкусен,
Суров и нежен, многолик,
Во всех мелодиях искусен
Наш удивительный язык.
Литературная викторина по сказкам.
Учитель предлагает первоклассникам отгадать героев сказок и их авторов.
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
(«Золотой ключик, или приключения Буратино». А. Толстой)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал такую книжку, знает девочку – малышку?
(«Дюймовочка». Г. Х. Андерсен)
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь.
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(«Золушка». Ш. Перро)
Легенда. В Древней Греции жил знаменитый баснописец Эзоп, который был рабом у царя Ксанфа. Однажды Ксанф пригласил гостей и попросил Эзопа приготовить на обед лучшее кушанье. Эзоп отправился на базар, купил языки и сделал из них три блюда. Гости очень удивились и стали спрашивать, почему Эзоп считает лучшим на свете какие-то языки. На это Эзоп отвечал: «Ты велел, Ксанф, купить самое лучшее. А что на свете может быть лучше языка? С помощью языка люди объясняются друг с другом, получают знания, приветствуют друг друга, мирятся, объясняются в любви». Такое рассуждение понравилось Ксанфу и его гостям. В следующий раз, чтобы испытать Эзопа, приказал Ксанф приготовить блюдо из самого плохого, что есть на свете. И опять Эзоп отправился на базар и купил … языки. Все опять удивились. Тогда Эзоп начал объяснять: «Ты велел мне сыскать самое плохое, а что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и обманывают друг друга, хитрят, ссорятся. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушить города и целые государства. Может ли быть что-нибудь хуже языка?» Этот ответ заставил Ксанфа и его гостей задуматься над мудрыми словами Эзопа. Учитель организует беседу по прочитанной легенде, выясняет, в чём её смысл, почему язык можно назвать другом и врагом. Далее можно поговорить с детьми о значении русского языка как языка межнационального общения в Казахстане. Ответы на вопросы по тексту. Ведущий: Уважаемые учащиеся, всех просим принять активное участие в нашей декаде. Это поможет вам обогатить ваш запас словарных слов, вы научитесь красиво и грамотно говорить, писать без ошибок. За лучшие результаты будут вручены дипломы, грамоты. Спасибо всем за внимание!!!