Особенности организации работы по возрождению казачьих устоев в средней общеобразовательной школе.
Особенности организации работы по возрождению казачьих устоев в средней общеобразовательной школе.
В настоящее время огромное внимание уделяется патриотическому воспитанию подрастающего поколения, которое всегда являлось важнейшим фактором нравственного здоровья любого общества. Без него немыслимо дальнейшее развитие и движение вперед.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Особенности организации работы по возрождению казачьих устоев в средней общеобразовательной школе.»
Особенности организации работы по возрождению казачьих устоев в средней общеобразовательной школе.
В настоящее время огромное внимание уделяется патриотическому воспитанию подрастающего поколения, которое всегда являлось важнейшим фактором нравственного здоровья любого общества. Без него немыслимо дальнейшее развитие и движение вперед.
С целью воспитания учащихся на духовных и нравственных основах, возрождения исторических и военно-патриотических традиций Кубанского казачества в школах Краснодарского края на базе первых классов создаются классы казачьей направленности. Деятельность казачьих классов регулируется «Положение о классах казачьей направленности в Краснодарском крае». Содержание образования в классах казачьей направленности определяется необходимостью достижения таких целей, как:
воспитание патриота Кубани, знающего, любящего, бережно относящегося и приумножающего ее культуру, природу, традиции;
формирование духовной зрелости и христианской нравственности юных кубанцев.
Данные цели определили задачи учебно-воспитательной деятельности в классе:
воспитание учащихся на духовных и нравственных основах казачества, обеспечивающих действенное служение Отечеству;
возрождение духовных, исторических и военно-патриотических традиций Кубанского казачества;
Решение поставленных задач реализовалось через воспитательную работу, которая складывается из системы воспитательных мероприятий, направленных на возрождение духовных, исторических и военно-патриотических традиций кубанского казачества (фольклорные праздники, викторины, творческие встречи с носителями традиций, выставки, экскурсии, спортивные соревнования) и систему ученического самоуправления казачьей направленности.
Казачье воспитание – это система, которая предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма. В средствах, основанных на казачьих народных традициях, заложены огромные возможности для позитивного воздействия на духовный мир и физическое состояние подрастающего поколения.
Воспитать в детях интерес к Родине – не такая уж легкая задача. Очень важно для детей познание истоков духовной культуры, народной мудрости и нравственность жителей Кубани через фольклорную литературу, образов народного художественного творчества. Для учащихся казачьего класса на занятиях внеурочной деятельности введен кружок «История и культура Кубанского казачества», основная цель которого - сформировать у учащихся личностный подход к истории Кубани, воспитать уважение к предкам - защитникам Отечества и к традициям кубанского казачества.
Как предмет «История и культура Кубанского казачества» обладает высоким потенциалом духовно-нравственного воздействия на личность школьника, знакомит его с историко-культурным опытом народа, его духовными традициями. Духовные ценности святой Руси, раскрывающиеся в возвышенной православной этике, показывают такие черты характера, как трудолюбие, совестливость, милосердие, любовь, взаимопомощь.
О культурной жизни и исторических событиях далеких лет наши учащиеся узнают из рассказов педагога, старожилов, из семейных фотографий и реликвий, из музейных материалов (предметы быта, одежды, собранные учащимися класса и родителями).
В целях повышения качества образования по истории казачества имеется учебно-методический материал на бумажных и электронных носителях, что способствовало улучшить качество преподавания предмета. На занятиях у учащихся формируется представление о казачьей культуре, традициях. На церковный праздник «Покрова Пресвятой Богородицы» казачата посещают Храмы Краснодарского края, где знакомятся с историей празднования праздника.
Во внеурочной деятельности проводятся классные часы и внеклассные мероприятия патриотической направленности «Есть такая профессия – защищать Родину», «Кубанские казаки в годы Великой Отечественной войны», «Детство в военной шинели», «Военная техника», «Герои ВОВ -наши земляки»«Забавы богатырские», «Жить - Родине служить», «Уроки памяти», «Преумножать наследие отцов», «Этих дней далеких позабыть нельзя», «День памяти погибших в вооруженном конфликте в Чеченской республике», «Кто такие казаки?», «Семья казака», «День матери-казачки», «Традиционная культура кубанских казаков», «Труд и быт казаков на Кубани».
Казачата выезжают на экскурсии: «По тропам войны»(посещение парка им. 30-летия Победы), в город Краснодар с посещением памятника Екатерины II, «Казачье подворье», «В гостях у казачьих атаманов» (с конным шоу), «Традиции казаков на Кубани» (с посещением памятника Л. Корнилову), «Музей животных Краснодарского края» (Кубанский государственный аграрный университет)
Проходят встречи с выдающимися людьми Кубани. Частый гость казачат настоятель храма Серафима Саровского отец Ефрем. Духовно-образовательные занятия проходят в форме бесед, викторин, просмотра и обсуждения фильмов, на которых ребята впитывают нравственные ценности добра, милосердия, великодушия, справедливости.
Казачата взяли шефство над блокадницей Ленинграда Козленко Марией Максимовной: посещают на дому, поздравляют с праздниками, дарят сувениры, рисунки, сладости.
Большое внимание уделяется работе над исследовательскими проектами: «Традиции кубанского казачества», «Моя малая родина» (история образования станицы Брюховецкой), «Ремесла на Кубани», «Первые казаки на Кубани», «Подвиг семьи Степановых», «Мой прадед – воин» и др.
Для развития учащихся используются различные формы и методы работы: уроки-исследования, разноуровневые проблемные задания, творческие работы. Ребята активно участвовали в различных олимпиадах и конкурсах:
Всероссийская олимпиада по русскому языку «Заврики»
Международный конкурс «Инфоурок об экологии»
Всероссийский дистанционный конкурс «Стоп коронавирус»
Всероссийский конкурс детского творчества «Славим в мае День Победы!»
Всероссийский конкурс «Гордость России!» Номинация 9мая-День великой Победы!
Всероссийская олимпиада по предметам Учи.ру
Всероссийская образовательная акция «Урок цифры»
Всероссийский конкурс детских творческих работ, посвященных 75-летию Победы в ВОв «СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ!» Номинация: рисунок
Всероссийский конкурс детских творческих работ, посвященных 75-летию Победы в ВОВ «СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ!»
Всероссийский конкурс «Мы помним, мы-гордимся!» Номинация: Вечная светлая память. (рисунок)
Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества, посвященного 75-летию Великой Победы «Победный май» (рисунок)
Всероссийский конкурс детского творчества «Славим в мае День Победы!»
Всероссийский конкурс «Гордость России!» Номинация 9мая-День великой Победы!(рисунок)
Казачата принимают самое активное участие, как в школьных, так и в городских и районных соревнованиях, конкурсах:
Краевой конкурс «История казачества в лицах»
Проектно-иследовательских работ «Моя малая родина» номинация «Это- символ моей малой родины»
Конкурс плакатов «Растим здоровых детей»
Семейный конкурс «Семейные экологические проекты»
Конкурс творческих работ «В ожидании чуда»
ГТРК «Кубань» Акция «Стихи Победы»
Конкурс чтецов «Была война…»
Смотр казачьей походной песни «Гром Победы, раздавайся!
Конференция «Где казак, там и слава»
«Я - исследователь»
Конкурс «Наш любимый краеведческий музей»
Конкурс «Нарисуй свою мечту»
Участвовали в акциях:
«Письмо с фронта»
Видеоролик «Благодарим за Победу»
«Окна Победы»
Так же проводится работа с родителями.
Содержание работы с семьѐй:
анкетирование родителей.
индивидуальные беседы с родителями,
Лекторий для родителей:
Воспитание в казачьей семье.
Воспитание девочки в казачьей семье.
Воспитание мальчика в казачьей семье.
Основные заповеди казачества и их проявление в современной семье.
Что из опыта прошлых лет можно взять за основу воспитания в современной семье.
Были проведены классные часы:
Классный час «В единстве наша сила»
Час общения с психологом
Краеведческая викторина между классами казачьей направленности «Кубань – житница страны»
Классный час «История моей станицы в лицах».
Тематический классный час «День матери казачки»
Участие в Рождественских чтениях.
Тематический классный час «Судьба регалий кубанского казачьего войска»
Театральное представление для класса казачьей направленности «Зимние святки»
Тематический классный час «Казачьи корни моей семьи» (святки)
Игра-викторина «Легко ли быть казаком?»
Мероприятие «Закличка весны»
Соревнования «Казачьи забавы»
Тематический классный час «Быт кубанского казачества»
Тематический классный час «Кубанская посиделки»
Тематический классный час «Казаки станицы в годы Великой Отечественной войны»
В результате работы в классах казачьей направленности достигнуты определенные результаты: укрепились нравственные основы среди учащихся в классе казачьей направленности (повысился уровень знаний из области истории по казачеству); повысили чувство патриотического сознания и благодарности потомкам направленные на сохранение традиций кубанского казачества; приобщение к духовной культуре родного края; оснастили классы дополнительной литературой, плакатами, демонстративным материалом для работы на интерактивной доске, проводятся тематические воспитательные мероприятия с целью сохранение традиций кубанского казачества, приобщение к духовной культуре родного края: «Имя Кубани», «Быт кубанского казачества», «Казачки Кубани».
Радует то, что учащиеся казачьего класса вынесли для себя главный урок: нельзя не знать истории, культуры, духовных основ своей страны и быть при этом достойным гражданином своего Отечества – России.