Просмотр содержимого документа
«Особенности организации научно-практической конференции «Великие люди России» в 4 классе»
Особенности организации
научно-практической конференции «Великие люди России» в 4 классе
Ашихмина Татьяна Борисовна,
учитель начальных классов
МБОУ «Биотехнологический лицей № 21»,
наукоград Кольцово, Новосибирская область
В разработанной Л. В. Занковым экспериментальной системе развивающего обучения заложены следующие принципы: — принцип обучения на высоком уровне трудности
Действенным средством, позволяющим и сильным и слабым учащимся идти быстрым темпом, является применение дифференцированной методики, специфика которой состоит в том, что одни и те же вопросы программы могут изучаться с разной глубиной — принцип работы над развитием всех учащихся. Особое место в данной системе занимает принцип целенаправленной и систематической работы по развитию всех учащихся, в том числе и наиболее слабых.
Начиная с 1 класса, в учебнике русского языка появляются задания, которые постепенно подводят ребят к потребности узнавания большего. Через все классы начальной школы проходит тема «Великие люди России». Итогом обучения является задание в учебнике, на основе которого ребята начинают проводить исследование. Через 2-3 месяца проходит конференция на данную тему.
Учитель на своих уроках задаёт провокационные вопросы, тем самым активизируя внутреннее желание ребёнка к познанию нового.
- Какие вопросы возникли после прочтения представленного материала?
- Готовы ли вы использовать предложенные вопросы для работы над своей темой?
- Появилась ли потребность найти ответ возможно на тот вопрос, на который не смогли ответить сразу?
Основные этапы работы:
-Выбор выдающегося человека
-Формулировка темы и цели работы
-Выбор источников информации
-Работа с источниками информации по заданной схеме
-Индивидуальная работа по теме выступления
-Оформление презентации
-Выступление на научной конференции
Научная конференция проводится в классе в течение 3-х дней. Тем самым каждый учащийся может выступить и быть услышан. На выступление приглашаются одноклассники, родители, педагоги, которые будут обучать ребят в 5 классе.
Расписание проведения научной конференции
Начало конференции в 18.00. Время выступления 7 минут
Среда
Четверг
Пятница
Темы:
Темы:
Темы:
Человеческие качества в героях А.П. Гайдара
К.И. Чуковский и его бесчисленные произведения
Радио Попова
В чём особенность голоса Ф.И. Шаляпина
Волшебное в картинах Васнецова
В создании каких космических кораблей принимал участие С.П. Королёв
Легко ли быть Чемпионом
(шахматист Алёхин)
Что Л.Н. Толстой сделал для будущих поколений
Продолжается ли медицина Н.В. Склифосовского
Екатерина Великая и Россия
И.Крылов
Повлияла ли война на творчество С.С. Прокофьева
Что можно увидеть, вглядываясь в картины Репина
Вклад М.В. Ломоносова в русский язык, физику и литературу
Любовь к путешествиям и создание словаря (В.Даль)
Д.И. Менделеев
Путешественник Ю.А. Сенкевич
Как и где хранятся картины Левитана
Жизнь до и после трагического случая (Маресьев)
Многообразие профессий Крузенштерна
Для чего Калашников создал автомат
Почему А.Барто писала стихи для детей
Вклад М.В. Ломоносова в науки
Шишкин Иван Иванович
В состав жюри входят родители, педагоги. Учащиеся могут задать вопросы по теме научной работы. Критериями оценивания работ являются:
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;
-разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию…
метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания.
Научная конференция «Великие люди России» способствует развитию личностных, метапредметных и предметных результатов.