Цель: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.
Оформление: Осенние цветы, гирлянды из желтых листьев, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, на столике в вазе – овощи, фрукты, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики. На сцене плакат «Унылая пора – очей очарованье!». У дверей – плакат-приглашение «Добро пожаловать на Осенний бал!», "У нас - Осенний бал".
Домашнее задание классам:
Модель осеннего сезона и характеристика с указанием ее преимуществ.
(пакеты, одноразовая посуда и т.д.) Рассказ о модели. Читает ассистент из того же класса).
Ведущий 1: Сәлеметсіздер ме! Құрметті ұстаздар, ата-аналар және де оқушылар.
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Добрый осенний день! О, нет-нет, так не годится! Такое впечатление, что вы не рады нашей встрече. Здороваться нужно бодро, звонко, отчетливо. Попробуем еще раз? Здравствуйте, товарищи школьники!
Ведущий 2: М-да, неубедительно, неубедительно. Плоховато у вас с питанием. Разве это приветствие?
Ведущая 1: Итак… Добрый день……. Здравствуйте!
2 ведущий. Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.
1 ведущий. А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилие и яркостью рассыпанных по нему звезд.
2 ведущий. За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!
Все ведущие. Мы открываем наш праздничный Осенний бал.
1 ведущий. А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала.
Все. Клянёмся!
2 ведущий. Веселиться от души!
Все. Клянёмся!
1 ведущий. Смеяться и шутить!
Все. Клянёмся!
2 ведущий. Участвовать и побеждать во всех конкурсах.
Все. Клянёмся!
1 ведущий. Делить радость победы и полученные призы с друзьями.
Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
2 Ведущий. Чтобы Вас оживить,
Интерес к нам проявить.
Отгадай загадку,
Получишь фант в ладошку.
Загадки:
1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).
2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).
3. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я (Осень).
1 ведущий. Алло! Это Франция! Бонжур, бонжур! Ребята, тише, звонит Пьер Карден. Да, что вы говорите, очень, очень рады.
2 ведущий. Что случилось? Какой Париж? Что за Кардан?
1 ведущий. Да не Кардан, а Кардерон. Париж? Наверное, французский?
2 ведущий. Эх вы, темнота. Да не Кардерон и не Кардан. Пьер Карден – французский модельер.
1 ведущий. И зачем он звонил.
2 ведущий. И не только звонил, но и привез свою последнюю осеннюю коллекцию. Сейчас он будет у нас. (Входит Карден со своими ассистентками)
ПК. Бонжур, дамы и господа, леди и джентльмены. Разрешите представить свои последние модели. (Классы представляют свои модели, а ассистенты моделей – учащиеся этих классов озвучивают их).
1 ведущий. Спасибо, Карден у вас очень интересная, неординарная коллекция. Скажите, а где можно будет приобрести ваши модели одежды?
ПК. Спасибо за вопрос. Он как раз кстати. Я скоро открываю свой салон в ваше городе по улице Осенней под названием «Франсе». Заходите, вам понравится!
2 ведущий. Дорогой Карден, мы будем ждать открытия салона с большим нетерпением. А сейчас оставайтесь с гостями на нашем балу - вы и ваши ассистенты. Спасибо за ваш показ. (Подносит модельеру цветок).
1 ведущий. (К гостям бала) И еще, господин Карден был бы очень признателен, если бы вы указали на лучшую модель. Голосуйте за участниц в письменном виде. Лучшая модель получит приз от Маэстро. (Музыкальная пауза. В это же время собираются записки с именами моделей, чей наряд, по их мнению, лучший).
У нас – реклама. 1. Предсказания астролога: о моде – этой осенью будут носить… (выходит ученица в тёплой куртке) руки в карманах. 2. Предсказываю стихийные бедствия: время и степень разрушения – по желанию. 3. Совет: если в шкафу, завешенном верхней одеждой, уже не осталось свободного места, попробуйте прятаться от громкой музыки в другом месте. Но только не в нашей школе, потому что музыка здесь обязательна. (Звучит музыка. Все танцуют).
1 ведущий. От танцев отдохнуть пора. Для этого у нас есть игра. Все вы, наверное, любите яблоки. Надеюсь, наши участники тоже.
Игра «Кто быстрее съест яблоки». Яблоки привязаны на веревке и задача участников - съесть яблоко без рук.
А наш классный руководитель засиделся в сторонке.
Пора бы и вам принять участие в нашей программке.
Будем задавать вопросы, а вы без боязни
Ловите в мешочке листочек с счастьем.
«ШУТОЧНЫЕ ВОПРОСЫ» ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ (Каждому учителю ведущий задаёт вопрос, на который тот отвечает текстом на бумажке, который сам вытаскивает) 1. Правда ли, что классное руководство - ваше хобби? 2. Говорят, что вы зарабатываете на жизнь проверкой тетрадей. Это так? 3. Хотели бы вы посидеть в директорском кресле? 5.Говорят, что вы пишете диссертацию на тему «Проблемы использования сотовых телефонов в процессе сдачи экзаменов? 4. Правда ли, что вы боитесь школьного звонка? 6 Говорят, что вы ни разу никого не обманули. Это правда? 7. О вашей красоте, о вашей доброте слагают легенды. Как вы к этому относитесь? 8.Говорят, что вы не можете прожить и дня без двойки. Это так? «ШУТОЧНЫЕ ОТВЕТЫ» ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ * Нет, нет и ещё раз нет! Хотя, впрочем, да. * Да, а ещё я вышиваю крестиком. * Я вам отвечу, а меня за это посадят. * Я отвечу на ваш вопрос только в присутствии моего личного адвоката. * Ну может быть у человека хотя бы один недостаток! * Военные тайны выдаю только в плену. * А разве по мне не видно? * Спросите у соседа слева, он умнее. * Это моя тайная страсть. * Раз в году я могу себе это позволить. * Ну почему все меня только об этом и спрашивают!? * А вы составите мне компанию?
Ведущая 2:
Спасибо за откровенные ответы, уважаемые учителя!
А теперь пришла пора танец посмотреть.
Просим тихо не сидеть, а громко хлопать.
(Танец от учениц 5Б,В класса)
1 ведущий. Никому не надо доказывать, что репа очень полезна и вкусна, если ее посадить правильно. Давайте с вами посмотрим сценку в которой все пошло не так. Сценка «Репка».
(музыкальная пауза).
1 ведущий. Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту! В этом и заключаются осенние клевости!
2 ведущий. Осень полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч!
«Репка».
Ведущий: Открываем занавес. Раз. И два. И три! Новую про репку сказку посмотри. Как-то в день весенний дед наш не забыл и на огороде репку посадил. Наступила осень. Урожай снимать всех своих домашних стал дедуля звать.
Дед (бабке): Жёнушка родная, Выйди, помоги. Уродилась репка, будто что внутри.
Бабка: Ты чего, дедуля, С дуба что ль упал? Мне ж в земле копаться маникюр мешал! Я сейчас к тому же на массаж спешу. Внучка – в интернете. Я же ухожу!
Ведущий: Дедушка отважно внученьку зовёт. А в ответ он слышит…
Внучка: Номер не пройдёт! Мне ещё уроки делать два часа. Наступила грусти в жизни полоса!
Дед: Что ж, придётся Жучку вместо вас позвать.
Жучка: А зачем мне репка? Мне пора гулять!
Дед: Ну, осталось Мурку только попросить.
Мурка: Мне же спать охота, как ты мог забыть?
Ведущий: И один оставшись Дед наш загрустил. Даже про мышонка с горя он забыл. А грызун тот мелкий взял и прибежал.
Мышонок: Что случилось, дедка? Слышал я, аврал? Мы с тобой отлично справимся вдвоём. Песенку «Эй, ухнем!» Мы сейчас споём. (Вытащили репку и обнаружили мешок).
Дед: Мы теперь, мышонок мой, заживём вдвоём с тобой! (Все бегут за дедом). Все хором: Ты прости, дедуля, нас это всё в последний раз. Жизнь чтоб снова нам начать, тратить будем помогать! Ведущий: Дед открыл мешок, а там… тратить нечего.
Что посеешь, то пожнешь. Истина вечная.
Қостанай ауданы әкімдігі білім бөлімнің «Озерный орта метебі» ММ
ГУ «Озерная средняя школа» отдел образования акимата Костанайского района