Просмотр содержимого документа
«Оригами.Цветик семицветик.»
Название этапа
Деятельность учителя
Деятельность воспитанников
Формируемые УУД
Ритуал приветствия
-Приветствует детей. Просит встать в круг и поделиться своим настроением с мишкой и остальными детьми. И пожелать что-нибудь хорошее соседу слева.
-Приветствуют учителя. Встают в круг и делятся своим настроением и желают человеку, который стоит слева что-нибудь хорошее.
Л1
Л2
К2
Разминка
-Давайте проверим, как вы готовы к внеурочному занятию. Я буду загадывать загадки, а то, что нам нужно на занятии будет являться отгадкой.
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная...
Сделаны из железа,
Умеют стричь и резать.
Когда они встречаются,
Части разделяются
Он в поделках-лучший друг,
Знают это все вокруг,
Хоть бумагу, хоть картон:
Все соединит вам он.
-Ребята, так что же нам понадобиться на занятии?
-Слушают учителя.
-Бумага.
-Ножницы.
-Клей.
Л3
П2
Р1
К1
Основное содержание занятия
- А сейчас сядьте ровно, постарайтесь быть внимательными и тихонько посмотрите сказку.
(Приложение 1)
-Как звали девочку в сказке?
- Как назывался цветок, который был у Жени?
- Что девочка делала с этим цветком?
- Что делал цветок?
- Ребята, а вы хотите сделать Цветик Семицветик?
Но наш цветок будет необычным. На его лепестках будут наклеены вопросы, на которые вам нужно будет ответить. А какие вы узнаете позже.
Объяснение поделки:
Сверните квадрат так чтобы получился треугольник
Теперь положите треугольник так чтобы прямой угол смотрел на вас
Загните углы так как показано на инструкционнной карте
Переверните поделку
Загните углы вниз
Переверните
Наша поделка готова.
-Сейчас я предлагаю по очереди выходить к доске и рассказать о своем цветике семицветике.
-Смотрят мультфильм.
-Женя.
-Цветик семицветик.
-Отрывала лепестки.
-Выполнял ее желания.
-Конечно, хотим.
-Слушают учителя и готовятся к работе с подделкой.
-Выполняют алгоритм работы вместе с учителем.
-Украшают подделку.
-По очереди выходят и рассказывают.
Л2
К1
Р1
К2
П1
Рефлексия прошедшего занятия
-Ребята, что мы делали на занятии?
- В какой технике был выполнен наш цветок?
- Возникали ли трудности в изготовлении лепестков? В чём?
- Мы делали лепестки для цветка.
- В технике оригами .
Р2
К1
Ритуал прощания
- Ребята, какое у вас настроение по завершению нашего занятия?
-Спасибо за занятия. До свидания.
-Делятся настроением в конце занятия.
Л1
К2
Тема занятия: Оригами. Цветик семицветик.
Класс: 1«Б»
Цель: научиться делать цветик семицветик в техникеоригами.
Направленность: художественное творчество
Задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
Формировать широкую мотивационную основу собственной деятельности, включая внешние мотивы;(Л1)
Формировать положительное отношение друг к другу;(Л2)
Формировать интерес к собственной деятельности. (Л3)
Направленные на достижение метапредметных результатов:
Развивать умение ставить цели и сохранять задачи занятия;(Р1)
Развивать умения оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;(Р2)
Развивать способность использовать знания из долговременной памяти; (П1)
Развивать способность осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;(П2)
Развивать умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;(К1)
Развивать умение использовать речь для регуляции своего действия. (К2)
Направленные на достижение предметных результатов:
Закрепить навык складывания бумаги.
Оснащение занятия:
Материалы для учащихся: раздаточный материал, цветная бумага, белая бумага, ножницы, клей, инструкционная карта.
Материалы для учителя: технологическая карта, инструкционная карта,загадки.
САМОАНАЛИЗ
Внеурочное занятие было проведено во 3Б классе на тему «Моя сказка» по общеинтеллектуальному направлению, которая реализовалась через игровую деятельность.
Целью моего занятия стало заинтересовать чтением отечественной литературы.
В ходе занятия формировались личностные и метапредметные задачи.
Личностное УУД: развивать любознательность формировалось на этапе основного содержания в ходе интеллектуальной деятельности в процессе совместного обсуждения. Социально незащищенные дети, принимали активное участие в обсуждении вопросов.
Личностное УУД: формировать ответственное отношение к делу формировалось на этапе основного содержания занятия в ходе интеллектуальной деятельности в процессе совместного обсуждения и решения правильного ответа. Ребенка, который отдален территориально, группа решила поставить командиром и принимать решения.
Личностное УУД: формировать положительное отношение друг к другу формировалось на всех этапах занятия в ходе интеллектуальной деятельности в процессе совместного обсуждения, пожелания группе успехов и т.д. Дети, требующие социокультурной реабилитации, дискутировали, но в то же время не было создано атмосферы злости, обиды и подавленности.
Регулятивное УУД: развивать способность самостоятельно ставить цель и задачи на занятии формировалось на этапе ритуала приветствия в ходе игровой деятельности в процессе пожелания группе успехов, активности и т.д.
Регулятивное УУД: развивать способность понимать причины успеха\неуспеха формировалось на этапах основного содержания занятия и ритуала прощания в ходе проблемно-ценностного общения и интеллектуальной деятельности в процессе совместного обсуждения и дискуссии.
Познавательное УУД: развивать способность использовать знания из долговременной памяти формировалось на основном этапе и разминки в ходе интеллектуальной деятельности в процессе совместного обсуждения и индивидуальных ответов на вопрос.
Коммуникативное УУД: развивать способность строить свои высказывания в монологической форме формировалось на всех этапах занятия в ходе интеллектуальной деятельности в процессе совместного обсуждения, деления своими впечатлениями и пожеланиями, ответами на вопросы.
Коммуникативное УУД: развивать способность слушать и слышать других формировалось на основном этапе занятия в ходе интеллектуальной деятельности в процессе обсуждения.
Коммуникативное УУД: развивать способность доказывать свое мнение, а также принимать существование другого мнения формировалось на основном этапе занятия в ходе интеллектуальной деятельности в процессе дискуссии.
На занятии дети были активными, принимали участие во всех видах деятельности. Коллектив класса сплотился. Социально незащищенные дети после занятия чувствовали себя более уверенно в кругу одноклассников.
На занятии старалась быть доброжелательной, эмоциональной.
Цель занятия достигнута, о чем свидетельствуют активная работа на занятии.
Данное занятие было направленно на достижение первого уровня результатов внеурочной деятельности.