kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиада по финансовой грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада по финансовой грамотности для учащихся 3 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по финансовой грамотности»



Олимпиада по финансовой грамотности для обучающихся 2-3 классов.

Знакомьтесь – это Ася и Максим .Ребята изучают финансовую грамотность.

ФИ_________________________________класс__________

Ася и Максим любят бывать в зоопарке. Посмотрев и послушав про ёжика, который готовится к зиме, собирая ягоды, грибы, фрукты. Решили помочь ему.

Помоги ребятам сделать необходимые расчеты.

Задание 1.

Ежик на ветке сушит грибы.

Грибов 15, а веточек 3.

По сколько грибов на каждую ветку,

Поместит ежик?

Запиши выражение и реши его

__________________________________________________________

Задание 2.

Ася на уроках окружающего мира узнала, что ежик складывает свои запасы в тайничок. Внимательно рассмотри таблицу.


За 1 день

5 шт.

6 шт.

4 шт.

3 шт.

За неделю







Посчитай, сколько ягод, грибов, фруктов и овощей он собрала за неделю и запиши данные в таблицу.

Сколько всего запасов он собрала за неделю?

Запиши выражение и реши его

_________________________________________

Задание 3.

Ася и Максим хотят для ежика купить желуди, они не растут в наших лесах. Помоги им разобраться в понятиях.

Установи соответствия. Соедини стрелками.

Цена

сводный план сбора доходов и использования полученных средств на покрытие расходов


Бюджет

количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара.

Деньги

средство оплаты товаров и услуг



Задние 4.

В самом углу в живом уголке в кладовой у ежика Ася нашла тайничок, а в нем были деньги. Деньги бывают разные. Внимательно рассмотри картинку.

Раздели на 2 группы все изображенные деньги.

Группа 1 ________________

Группа 2________________

Задание 5.

У Максима в кошельке есть деньги. Помоги ему посчитать их.

Запиши выражение, с помощью которого ты посчитаешь сколько всего денег у Максима и реши его.

Ответ: ______________________________________________________

Задание 6.

Рассмотри внимательно таблицу.

Товар

Цена за 1 шт.

4 рубля

14 рублей

7 рублей



Ася и Максим планируют купить ёжику 3 желудя, 2 банана, 4 сливы. Какова будет стоимость покупки?

Запиши решение и ответ

Хватит ли им имеющихся денег? _______________________________

Чему будет ровна сдача, если она останется?

Решение___________________________________________________

Ответ: ____________________________________________________

Задание 7. Ася и Максим пришли на урок литературного чтения и им дали такое задание. За правильный ответ дети могут сходить в живой уголок и покормить ёжика.

Соедини стрелочками пословицы и советы покупателям с похожим смыслом.

Пословицы. Советы покупателям.

Без счёту и денег нету.


Очень дешёвый товар может быть некачественным и быстро придёт в негодность.


Скупой платит дважды.


На все покупки нужны деньги.

За ничто ничего не купишь.


Не трать деньги понапрасну, иначе их может не хватить на самые необходимые вещи.

Задание 8. На уроке русского языка Максим не справился с заданием. Помогите ему восстановить текст вставляя пропущенные слова, используя слова подсказки.

Настоящие _____________ – это банкноты и _____________, выпущенные Центральным ____________ Российской Федерации. Кроме настоящих денег могут встречаться и ____________. Деньги, которые рисуют для _____________, – ненастоящие. Встретиться могут и ________________ деньги, – они так похожи на настоящие, что на первый взгляд их даже не отличить. За подделку денег предусмотрено ____________________. Если в руки попала фальшивая __________________, ею ни в коем случае нельзя даже пытаться _____________________.

Слова-подсказки: деньги, монеты, купюра, игра, банк, ненастоящие, фальшивые, наказание, расплатиться.









Спецификация

олимпиады по математике во 2-3классах классах.


1.Назначение контрольной работы

Назначение контрольной работы – выявить у обучающихся 2-3 классов предметные результаты освоения образовательной программы по финансовой грамотности .

2.Характеристика структуры работы

Работа включает в себя восемь заданий.

3.Время проведения и условия проведения работы

Время выполнения работы – 40 минут. Дополнительного оборудования не требуется.


Задания

Баллы

1.

15:3=5 грибов

1балл-верно произведены расчеты.

0 баллов – не верно произведены расчеты.

2.



За 1 день

5 шт.

6 шт.

4 шт.

3 шт.

За неделю

35 шт.

42 шт.

28 шт.

21 шт.


Решение 35+42+28+21=126

5 б -все расчеты верны

4 б-допущена1 ошибка

2б -допущено2 ошибки

0б-допущено3 ошибки



3.

Цена

сводный план сбора доходов и использования полученных средств на покрытие расходов


Бюджет

количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара.

Деньги

средство оплаты товаров и услуг


2б - верно соединены понятия

1б - допущена1 ошибка

0б -не верно соединены понятия

4.

1 группа-наличные

2 группа-безналичные

1балл-верно разделены на группы.

0 баллов – не верно на группы.

5.

(1*4)+(5*3)+(10*2)+50=89




Или







1+1+1+1+5+5+5+10+10+50=89

7б- верно записано выражение

5б-верно записано выражение 1ошибка в ответе

0б-ошибка в записи выражения и/или ответе


5б- верно записано выражение

3б- верно записано выражение 1ошибка в ответе

0б-ошибка в записи выражения и/или ответе


6.

4*3=12 (руб.) стоимость желудей

14*2=28или 12+12 (руб.) стоимость бананов

7*4=28 (руб.) стоимость слив

12+28+28=78 (руб.) стоимость всей покупки

89 -78=11 (руб.) сдача

5б- верно произведены расчеты

4б- верно произведены расчеты и допущена1 ошибка

3б- верно произведены расчеты 2 ошибки

0б- не верно произведены расчеты

7.

Пословицы. Советы покупателям.

Без счёту и денег нету.


Очень дешёвый товар может быть некачественным и быстро придёт в негодность.


Скупой платит дважды.


На все покупки нужны деньги.

За ничто ничего не купишь.


Не трать деньги понапрасну, иначе их может не хватить на самые необходимые вещи.


2б - верно соединены понятия

1б - допущена1 ошибка

0б -не верно соединены понятия

8.

Настоящие деньги– это банкноты и монеты, выпущенные Центральным банком Российской Федерации. Кроме настоящих денег могут встречаться и фальшивые. Деньги, которые рисуют для игры, – ненастоящие. Встретиться могут и ненастоящие деньги, – они так похожи на настоящие, что на первый взгляд их даже не отличить. За подделку денег предусмотрено наказание. Если в руки попала фальшивая купюра, ею ни в коем случае нельзя даже пытаться расплатиться.

3б - верно вставлены пропущенные слова

2б - допущена2 ошибки

1б- допущена1 ошибка

0б -не верно вставлены 3 и более слова.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Олимпиада по финансовой грамотности

Автор: Смирнова Инна Владимировна

Дата: 23.08.2024

Номер свидетельства: 655253

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Сборник заданий по финансовой грамотности для младших школьников"
    ["seo_title"] => string(67) "sbornik_zadanii_po_finansovoi_gramotnosti_dlia_mladshikh_shkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "635547"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1692018988"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства