kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение учащихся, требующих индивидуального подхода

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации и кратком докладе представлено обобщение работы педагогов коррекционной школы с особыми детьми. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Текст к выступлению»

Добрый день, уважаемые гости!

Тема нашего выступления «Работа с обучающимися, требующими индивидуального подхода в обучении и воспитании». Данный вопрос актуален как при работе с одарёнными детьми, так и при обучении детей с ОВЗ.

Переход к слайду 1.


Одной из ведущих тенденций развития современного общества является рост доли детей с тяжелыми комплексными нарушениями, нуждающихся в создании максимально развернутой системы специальных условий обучения и воспитания.

Именно поэтому в последнее время индивидуализации обучения и воспитания подрастающего поколения уделяется всё больше внимания.


Эпиграфом к нашему выступлению выбраны слова Константина Дмитриевича Ушинского.

Переход к слайду 2.


Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту для детей с ограниченными возможностями здоровья целью образования детей указанной категории является представленное на экране…

Переход к слайду 3




Переход к слайду 3


Реализация данной цели требует от учителя профессионализма, мастерства и специальной подготовки. Современная классно-урочная система собрала в одном помещении очень разных детей, каков же должен быть учитель, работающий с таким контингентом?!


Переход к слайду 4


Ответить на вопрос помогут представленные на экране высказывания доктора педагогических наук, профессора Вячеслава Валерьяновича Гузеева.

А слова Уильяма Артура Уорда стали педагогическим кредо для многих наших коллег.

Переход к слайду 5


Далее представлена задача школы, которая реализуется в процессе обучения и воспитания.


Учитель, непосредственно изучая различные индивидуальные и психологические особенности ребёнка, выявляя сильные и слабые стороны, получает возможность выбирать методы, приемы и средства педагогического воздействия на обучающегося.

Слайд 6



На экране представлены используемые подходы к обучению и воспитанию детей.

Проблеме дифференциации и индивидуализации процесса обучения посвящен ряд научных педагогических работ Инге Унт, Анатолия Александровича Кирсанова, Галины Фёдоровны Суворовой, Сергея Даниловича Шевченко и других.

Переход к слайду 7


Для осуществления индивидуального подхода необходимо специальное изучение психологических особенностей детей. Применяются различные методы исследования: наблюдения, специальные тесты, естественный эксперимент и др. Большим подспорьем является психолого-педагогическая характеристика, охватывающая все важнейшие стороны личности ребёнка.


Реализация индивидуального подхода в обучении школьников не разовое "мероприятие”, это динамичный процесс, протекающий вместе с развитием и изменением ребёнка. Поэтому важно видеть перспективы развития обучающихся. В индивидуальном подходе нуждается каждый ученик без исключения.

Рассмотрим мнения известных педагогов об индивидуализации обучения.

Переход к слайду 8

Новое понимание идей индивидуализации открывает широкое поле деятельности для учителя.

Переход к слайду 9


Переход к слайду 9


Главным достоинством индивидуального обучения является то, что оно позволяет полностью адаптировать содержание, методы и темпы учебной деятельности ребенка к его особенностям, следить за каждым его действием и операцией при решении конкретных задач; следить за его продвижением от незнания к знанию, вносить вовремя необходимые коррекции в деятельность как обучающегося, так и учителя, приспосабливать их к постоянно меняющейся, но контролируемой ситуации со стороны учителя и со стороны ученика


Переход к слайду 10


Реализация индивидуального подхода в обучении школьников с интеллектуальными нарушениями не разовое "мероприятие”, это динамичный процесс, протекающий вместе с развитием и изменением ребёнка. Он включает в себя несколько этапов и пронизывает всю систему воздействия на ребёнка. Индивидуальный подход нацелен в первую очередь на укрепление положительных качеств и устранение недостатков. Он требует от педагога большого терпения, умения разобраться в сложных проявлениях поведения, является органической частью педагогического процесса.

Переход к слайду 11

Педагог, использующий индивидуальный подход, работает под медицинским лозунгом «Не навреди!». Он не должен забывать, что ребёнок- он такой, какой он есть, и необходимо уметь работать и с послушным ребёнком, и с шалунишкой.

Переход к слайду 12


Особое внимание требуют дети с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью, которые нуждаются не только в индивидуальном подходе, но и индивидуальном образовательном маршруте. Построение индивидуального образовательного маршрута обуславливается учётом индивидуальных особенностей личности: состояния здоровья, уровня физического развития, психофизических особенностей ребёнка и др.


Переход к слайду 13


Индивидуальный образовательный маршрут включает в себя следующие направления

Переход к слайду 14


Обучение по индивидуальному образовательному маршруту предусматривает и нестандартную форму контроля. Бгажнокова И.М. в своих работах даёт образец бланка к регистрации актуального опыта ребёнка.

Данный образец адаптируется не только к каждому учебному году, но ещё и к каждому обучающемуся.

Для младших школьников разработана особая форма контроля, в её создании опирались на программу ДОУ.

Переход к слайду 15


Индивидуальный образовательный маршрут включает в себя работу всех структур школы – интерната.

Психологическое и логопедическое сопровождение начинается с диагностики особенностей личностного развития ребёнка. Цели вы видите на экране.

Переход к слайду 16


Социальное сопровождение предусматривает диагностику особенностей семейного воспитания обучающихся, что имеет большое значение для нашей школы-интерната. Социальный педагог выявляет поле проблем внутрисемейного, межличностного характера.

Медицинское сопровождение имеет большое значение, так как часто родители без вмешательства медицинского работника и педагогов не организуют для детей столь необходимых своевременных лечебно-оздоровительных мероприятий.

Переход к слайду 17


Далее вы видите цели педагогического сопровождения обучающихся по индивидуальному образовательному маршруту.

Переход к слайду 18


И отдельным пунктом выделена работа с родителями. Общение педагогов с родителями детей, обучающихся по индивидуальному образовательному маршруту почти ежедневное.

Переход к слайду 19

Особое внимание уделяется коррекционной работе. Формат семинара не позволяет подробно остановится на всех направлениях. Индивидуальную и коррекционную работу вы увидите непосредственно на уроках. Переход к слайду

Просмотр содержимого презентации
«Работа с обучающимися, требующими индивидуального подхода»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  «Чернухинская школа - интернат»   Обучение учащихся, требующих индивидуального подхода в  обучении и воспитании Подготовили: И.А.Клопова , учитель первой квалификационной категории  Т.Л. Ясинская , учитель первой квалификационной категории Добрый день. Вашему вниманию предоставляется доклад на тему «Работа с обучающимися, требующими индивидуального подхода в обучении и воспитании»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Чернухинская школа - интернат»

Обучение учащихся, требующих индивидуального подхода в

обучении и воспитании

Подготовили: И.А.Клопова , учитель первой квалификационной категории

Т.Л. Ясинская , учитель первой квалификационной категории

Добрый день. Вашему вниманию предоставляется доклад на тему «Работа с обучающимися, требующими индивидуального подхода в обучении и воспитании»

’’ Умение учителя занять во время урока всех учащихся есть критерий достоинства учителя” .    Эпиграфом к нашему выступлению выбраны слова Константина Дмитриевича Ушинского К.Д. Ушинский

’’ Умение учителя занять во время урока всех учащихся есть критерий достоинства учителя” .

Эпиграфом к нашему выступлению выбраны слова Константина Дмитриевича Ушинского

К.Д. Ушинский

Целью российского образования детей с ОВЗ в настоящее время является  введение в культуру ребенка, по разным причинам выпадающего из образовательного пространства, через создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта

Целью российского образования детей с ОВЗ в настоящее время является

введение в культуру ребенка, по разным причинам выпадающего из образовательного пространства, через создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта

« Ясно, что разнообразие класса велико. Принцип требует, чтобы «разнообразие» учителя было не ниже»   В.В.Гузеев. « Учитель, который мало или вообще   не принимает во внимание различия индивидуальностей в классе, есть   личность, которой безразличны   жизни ее учеников».  
  • « Ясно, что разнообразие класса велико. Принцип требует, чтобы «разнообразие» учителя было не ниже»

В.В.Гузеев.

  • « Учитель, который мало или вообще   не принимает во внимание различия индивидуальностей в классе, есть   личность, которой безразличны   жизни ее учеников».  

Уильям А. Уорд

Задача школы  подготовка умственно отсталых (с интеллектуальными нарушениями) обучающихся к самостоятельной жизни и труду в обществе, через создание условий для целенаправленной социализации детей, создание реальных стартовых возможностей жизненного самоопределения и самореализации

Задача школы

подготовка умственно отсталых (с интеллектуальными нарушениями) обучающихся к самостоятельной жизни и труду в обществе, через создание условий для целенаправленной социализации детей, создание реальных стартовых возможностей жизненного самоопределения и самореализации

Подходы к обучению, воспитанию и развитию каждого ребенка Дифференцированный подход  предполагает учет особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования . Деятельностный подход  основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с умственной отсталостью. В соответствии с ФГОС умственно отсталых ( интеллектуальными нарушениями) обучающихся для достижения положительного результата задачи школы – интерната используются подходы к обучению и воспитанию детей , представленные на слайде

Подходы к обучению, воспитанию и развитию каждого ребенка

  • Дифференцированный подход предполагает учет особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования .
  • Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с умственной отсталостью.

В соответствии с ФГОС умственно отсталых ( интеллектуальными нарушениями) обучающихся для достижения положительного результата задачи школы – интерната используются подходы к обучению и воспитанию детей ,

представленные на слайде

Подходы к обучению, воспитанию и развитию каждого ребенка Индивидуальный подход  – организация педагогом учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Выявление проблемных или сильных сторон в развитии ребенка и определение путей коррекции или дальнейшего развития.

Подходы к обучению, воспитанию и развитию каждого ребенка

Индивидуальный подход  – организация педагогом учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Выявление проблемных или сильных сторон в развитии ребенка и определение путей коррекции или дальнейшего развития.

Мнения известных педагогов об индивидуализации обучения Иван Михеевич Чередов: «…Следует понимать индивидуализацию обучения как принцип процесса обучения, а дифференцированное обучение на уроках - как конкретную форму организации обучения, представляющую оптимальные условия для реализации этого принципа в условиях классно-урочной системы

Мнения известных педагогов об индивидуализации обучения

  • Иван Михеевич Чередов: «…Следует понимать индивидуализацию обучения как принцип процесса обучения, а дифференцированное обучение на уроках - как конкретную форму организации обучения, представляющую оптимальные условия для реализации этого принципа в условиях классно-урочной системы".

Ирина Михайловна Осмоловская:

"Индивидуализация - это предельный вариант дифференциации, когда учебный процесс строится с учетом особенностей не групп, а каждого отдельно взятого ученика".

Условия реализации принципов индивидуального подхода оценка изменений индивидуальных качеств обучающегося; выбор специальных средств педагогического воздействия на каждого ребёнка; учет индивидуальных особенностей ребёнка при выборе воспитательно – коррекционных средств, направленных на социальное развитие; предоставление возможности обучающимся самостоятельного выбора способов участия во внеурочной деятельности. Необходимость индивидуального подхода вызвана тем обстоятельством, что любое воздействие на ребёнка преломляется через его индивидуальные особенности, через «внутренние условия», без учёта которых невозможен по – настоящему действенный процесс обучения и воспитания.

Условия реализации принципов индивидуального подхода

  • оценка изменений индивидуальных качеств обучающегося;
  • выбор специальных средств педагогического воздействия на каждого ребёнка;
  • учет индивидуальных особенностей ребёнка при выборе воспитательно – коррекционных средств, направленных на социальное развитие;
  • предоставление возможности обучающимся самостоятельного выбора способов участия во внеурочной деятельности.

Необходимость индивидуального подхода вызвана тем обстоятельством, что любое воздействие на ребёнка преломляется через его индивидуальные особенности, через «внутренние условия», без учёта которых невозможен по – настоящему действенный процесс обучения и воспитания.

Этапы индивидуального подхода 1.  Предварительный ( сбор информации о ребёнке) 2. Диагностический ( изучение эмоционально-личностных особенностей ребёнка, определение статуса, зон «ближайшего развития») 3. Коррекционно – развивающий (улучшение психического развития обучающегося, коррекция эмоционально – волевой и познавательных сфер, помощь в социализации и профессиональной ориентации, своевременной организации лечебно – оздоровительных мероприятий) 4. Анализ результатов (оценка ожидаемых результатов, эффективность реализуемых мероприятий )  Индивидуальный подход не есть разовое мероприятие. Он включает в себя несколько этапов и пронизывает всю систему воздействия на ребёнка. Индивидуальный подход нацелен в первую очередь на укрепление положительных качеств и устранение недостатков. Он требует от педагога большого терпения, умения разобраться в сложных проявлениях поведения, является органической частью педагогического процесса.

Этапы индивидуального подхода

1. Предварительный ( сбор информации о ребёнке)

2. Диагностический ( изучение эмоционально-личностных особенностей ребёнка, определение статуса, зон «ближайшего развития»)

3. Коррекционно – развивающий (улучшение психического развития обучающегося, коррекция эмоционально – волевой и познавательных сфер, помощь в социализации и профессиональной ориентации, своевременной организации лечебно – оздоровительных мероприятий)

4. Анализ результатов (оценка ожидаемых результатов, эффективность реализуемых мероприятий )

Индивидуальный подход не есть разовое мероприятие. Он включает в себя несколько этапов и пронизывает всю систему воздействия на ребёнка. Индивидуальный подход нацелен в первую очередь на укрепление положительных качеств и устранение недостатков. Он требует от педагога большого терпения, умения разобраться в сложных проявлениях поведения, является органической частью педагогического процесса.

Ступени работы с обучающими Принять ( принять таким, каков он есть) Понять ( вникнуть в суть проблемы с позиции старшего без нравоучений) Помочь ( вмести найти выход из создавшейся ситуации и «сопровождать» его в решении проблемы, а не стараться всё сделать за ребёнка, чтоб не воспитать в нем иждивенца) Педагог, использующий индивидуальный подход, работает под медицинским лозунгом «Не навреди!». Он не должен забывать, что ребёнок- он такой ,какой есть, и необходимо уметь работать и с послушным ребёнком и с шалунишкой.

Ступени работы с обучающими

  • Принять ( принять таким, каков он есть)
  • Понять ( вникнуть в суть проблемы с позиции старшего без нравоучений)
  • Помочь ( вмести найти выход из создавшейся ситуации и «сопровождать» его в решении проблемы, а не стараться всё сделать за ребёнка, чтоб не воспитать в нем иждивенца)

Педагог, использующий индивидуальный подход, работает под медицинским лозунгом «Не навреди!». Он не должен забывать, что ребёнок- он такой ,какой есть, и необходимо уметь работать и с послушным ребёнком и с шалунишкой.

Индивидуальный образовательный маршрут –   это персональный путь реализации личностного потенциала обучающегося в образовании: интеллектуального, эмоционально – волевого, деятельностнго, нравственно – духовного  Особое внимание требуют дети с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью, которые нуждаются не только в индивидуальной подходе , но и индивидуальном образовательном маршруте. Построение индивидуального образовательного маршрута обуславливается с учётом психофизических особенностей ребёнка.

Индивидуальный образовательный маршрут – это персональный путь реализации личностного потенциала обучающегося в образовании:

интеллектуального,

эмоционально – волевого, деятельностнго,

нравственно – духовного

Особое внимание требуют дети с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью, которые нуждаются не только в индивидуальной подходе , но и индивидуальном образовательном маршруте. Построение индивидуального образовательного маршрута обуславливается с учётом психофизических особенностей ребёнка.

Направления индивидуального образовательного маршрута:

Направления индивидуального образовательного маршрута:

  • развитие общей и мелкой моторики;
  • развитие культурно-гигиенических и социально-коммуникативных навыков;
  • формирование деятельности ребенка;
  • развитие речи;
  • формирование представлений об окружающем мире;
  • формирование представлений о пространстве, времени и количестве.

Бланк к регистрации содержания актуального опыта обучающегося 7 «б» класса.

 

Фамилия, имя обучающегося

 

 

Уровень обладания

 

Наличное состояние

Действие

Динамика

 

I. Когнитивные

1 полугодие

 

1. Сенсорно-перцептивные

 

2 полугодие

 

а) сосредоточение и концентрация взгляда на объект

 

год

 

 

б) перевод взгляда с одного объекта на другой

 

 

 

в) сопровождение взглядом движущегося объекта

 

 

 

 

 

г) сопровождение взглядом передвигаемого самим ребёнком объекта

 

 

Выводы:

 

 

 

 

 

 

2. Сенсорно-двигательные

 

 

а) классификация предметов по форме

 

 

 

б) классификация предметов по размерам

 

 

 

 

 

 

в) классификация предметов по цвету

 

 

г) использование пишущих предметов (мелок, карандаш, ручка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фамилия, имя обучающегося

 

 

Уровень обладания

 

Наличное состояние

Действие

Динамика

 

I. Когнитивные

1 полугодие

 

1. Сенсорно-перцептивные

2 полугодие

 

а) сосредоточение и концентрация взгляда на объект

 

год

 

 

 

б) перевод взгляда с одного объекта на другой

 

 

 

в) сопровождение взглядом движущегося объекта

 

 

 

 

 

г) сопровождение взглядом передвигаемого сомим ребёнком объекта

 

 

 

 

Выводы:

 

 

 

 

 

2. Сенсорно-двигательные

 

 

 

 

а) классификация предметов по форме

б) классификация предметов по размерам

 

 

 

 

 

 

 

 

в) классификация предметов по цвету

 

 

 

г) использование пишущих предметов (мелок, карандаш, ручка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сопровождение 1. Психологическое Цель – коррекция и психопрофилактика личностной( эмоциональной, волевой, познавательной, поведенческой) сферы ребёнка. 2. Логопедическое Цель – коррекция и развитие речи ребёнка с проблемами развития. Индивидуальный образовательный маршрут включает в себя работу всех структур школы – интерната.

Сопровождение

1. Психологическое

Цель – коррекция и психопрофилактика личностной( эмоциональной, волевой, познавательной, поведенческой) сферы ребёнка.

2. Логопедическое

Цель – коррекция и развитие речи ребёнка с проблемами развития.

Индивидуальный образовательный маршрут включает в себя работу всех структур школы – интерната.

Сопровождение 3. Социальное Цель – ознакомление обучающихся с правами человека и развитие навыков социальной компетенции и правового поведения . 4. Медицинское Цель – формирование привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие способностей справляться со стрессами и болезнями.

Сопровождение

3. Социальное

Цель – ознакомление обучающихся с правами человека и развитие навыков социальной компетенции и правового поведения .

4. Медицинское

Цель – формирование привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие способностей справляться со стрессами и болезнями.

Сопровождение 5. Педагогическое Цель – развитие умений и навыков культурного поведения, организации свободного времени, социальной адаптации; формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдение личной гигиены, соблюдение правил безопасной жизни.

Сопровождение

5. Педагогическое

Цель – развитие умений и навыков культурного поведения, организации свободного времени, социальной адаптации; формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдение личной гигиены, соблюдение правил безопасной жизни.

Сопровождение 8. Работа с семьёй Цель – установление и поддержка доброжелательных отношений с родителями для повышения их педагогической грамотности и ответственности за воспитание детей, привлечение родителей к общественной работе в школе; Консультации родителей по вопросам общения с ребёнком дома с опорой на его положительные и сильные стороны, организации его рабочего места и свободного времени

Сопровождение

8. Работа с семьёй

Цель – установление и поддержка доброжелательных отношений с родителями для повышения их педагогической грамотности и ответственности за воспитание детей, привлечение родителей к общественной работе в школе;

Консультации родителей по вопросам общения с ребёнком дома с опорой на его положительные и сильные стороны, организации его рабочего места и свободного времени

Сопровождение 6. Коррекционное Цель – исправление недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально – волевой сферы, воспитание положительных качеств личности. 7. Внеурочное Цель – создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно - нравственных ценностей и  культурных

Сопровождение

6. Коррекционное

Цель – исправление недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально – волевой сферы, воспитание положительных качеств личности.

7. Внеурочное

Цель – создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно - нравственных ценностей и  культурных

Спасибо за внимание! Желаем всем творческих успехов

Спасибо за внимание!

Желаем всем

творческих успехов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Обучение учащихся, требующих индивидуального подхода

Автор: Клопова Ирина Александровна

Дата: 02.03.2017

Номер свидетельства: 397134

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "«Использование индивидуальных и дифференцированных подходов  в учебно – воспитательном процессе». "
    ["seo_title"] => string(104) "ispol-zovaniie-individual-nykh-i-diffierientsirovannykh-podkhodov-v-uchiebno-vospitatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "221889"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435656875"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
    ["seo_title"] => string(85) "piedagogichieskiie-osnovy-individual-nogo-podkhoda-v-obuchienii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "322103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461509331"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Методико-Психологические Основы Индивидуального Подхода в Обучении Младших Школьников "
    ["seo_title"] => string(98) "mietodiko-psikhologhichieskiie-osnovy-individual-nogho-podkhoda-v-obuchienii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "243284"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445687563"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ."
    ["seo_title"] => string(93) "povyshieniie-kachiestva-matiematichieskoi-podgotovki-na-osnovie-individualizatsii-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "256302"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448112350"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Дифференцированный и индивидуальный подход как основная составляющая методической базы современного учебного занятия"
    ["seo_title"] => string(126) "diffierientsirovannyiiindividualnyipodkhodkakosnovnaiasostavliaiushchaiamietodichieskoibazysovriemiennoghouchiebnoghozaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "283925"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453902983"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства