Образовательный маршрут "Наша необъятная Вселенная"
Образовательный маршрут "Наша необъятная Вселенная"
Данная разработка может использоваться во время каникул. Учащиеся сами или же с родителями могут пройти это увлекательное путешествие по всей Вселенной. В разработке присутствуют игры, головоломки, что сделает это приключение более интересным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Образовательный маршрут "Наша необъятная Вселенная"»
Образовательный маршрут по теме
«Наша необъятная вселенная»
Автор маршрута: учитель начальных классов
Цогоева Юлия Евгеньевна
Возраст: обучающиеся 9-11 летнего возраста
Уважаемые родители!
Данный образовательный маршрут посвящен знакомству с зарождением и устройством нашей огромной вселенной.
В рамках маршрута мы будем рассматривать историю и особенности строения солнечной системы, галактик и других объектов вселенной.
Предлагаю вам вместе с вашими детьми стать космонавтами и совершить космической путешествие на край вселенной!
Первый шаг. Межпланетное путешествие
Расскажите ребенку о том, что земля круглая, показав мячик. Вполне ожидаемый вопрос от ребенка«Почему мы не падаем и не скатываемся?». Чтобы объяснить это явление можно взять пластилин и прикрепить на него человечка. Как бы я не крутила мячик, человечек не падал. Земля – притягивает к себе, а еще этот Земной шар гораздо больше мяча, поэтому трудно увидеть, что это шар.
Еще один забавный и интересный космический эксперимент для детей, это зайти в темноту, взять с собой мячик с прикрепленными на него двумя человечками (на разных полюсах) и фонарик. Фонарик это солнце. Он на одном месте висит над землей (у вас в руках), а Земля вращается и поэтому день наступает, то у одного человечка, то у другого. Когда у одного день, у другого – ночь.
Далее расскажите ребенку, что земля кружится вокруг солнца, и кроме земли, вокруг солнца кружится еще 7 планет и называются они – меркурий, венера, марс, юпитер, сатурн, нептун и плутон. Посмотрите этот ролик о солнечной системе - http://www.youtube.com/watch?v=AVnlfGjkMLA. Расскажите, что все объекты вселенной имеют силу притяжения – и более легкие объекты вращаются вокруг более тяжелых. Далее распечатайте вот этот рисунок http://steshka.ru/wp-content/uploads/2012/10/128.jpg , разрежьте на карточки и предложите ребенку сложить все планеты солнечной системы по порядку.
Второй шаг. Межзвездное путешествие
Прежде всего, расскажите ребенку, что таких звезд как солнце во вселенной миллиарды, больше чем песчинок на всех пляжах земли. И, соответственно, каждая звезда может иметь планеты, которые вращаются вокруг нее. В свою очередь, все эти миллиарды звезд также образуют систему, которая называется галактикой. Наше солнечная система – это одна из миллиардов систем галактики Млечный путь. Вот так выглядит млечный путь и где то в середине, среди миллиардов других звезд наше солнце и земля: https://yandex.ru/images/search?text=млечный%20путь%20и%20наша%20солнечная%20система%20в%20нем&noreask=1&img_url=http%3A%2F%2Fwww.archaeology.wiki%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fmilky_way.jpg&pos=4&rpt=simage&lr=51
Чтобы путешествовать по галактике, нужно лететь на космическом корабле со скоростью света (самой большой возможной скоростью) сотни лет. Пускай ребенок попытается представить колоссальные расстояния между звездами. Посмотрите с ребенком следующий ролик. http://www.youtube.com/watch?v=RMCkbgYN6q8 в котором наглядно показано положение земли и нашей солнечной системы в Млечном пути.
«Вокруг чего же вращаются все эти звезды млечного пути. «Пришло время рассказать тебе об одном из самых странных и таинственных объектов – черная дыра – этот сравнительно небольшой объект является настолько тяжелым, что буквально засасывает в себя все, в том числе и звезды – вокруг него, считается и вращаются звезды нашей галактике Млечного пути. Посмотрите этот ролик http://www.youtube.com/watch?v=Ga6RJFC00C8 как черная дыра «засасывает» звезду.
Итак, Млечный путь – это невероятно огромный объект – это, казалось бы, целая вселенная, НО – таких галактик как наш Млечный путь тоже миллиарды!
Шаг 3. Межгалактическое путешествие!
Во вселенной миллиарды галактик, таких как Млечный путь, самые ближайшие к млечному пути – галактика Андромеды https://yandex.ru/images/search?text=галактика%20андромеды&img_url=http%3A%2F%2Fstatic.hi-news.ru%2F2013%2F07%2FAndromeda-Galaxy.%40750.jpg&pos=5&rpt=simage&_=1450015132752 и Магелланово облако https://yandex.ru/images/search?text=магелланово%20облако&img_url=http%3A%2F%2Fplayer.myshared.ru%2F1246028%2Fdata%2Fimages%2Fimg16.jpg&pos=3&rpt=simage&_=1450015082885 , эти галактики и многие другие образуют метагалактику, эта самая большая система, которая доступна к изучению самыми современными доступными приборами https://yandex.ru/images/search?text=млечный%20путь%20в%20скоплении%20галактик&img_url=http%3A%2F%2Faddlaseyne.free.fr%2Fetoiles%2FImgChp6%2FGrand%2F3_Amas_de_Galaxie.jpg&pos=12&rpt=simage&_=1450015626640 , Вполне вероятно – что вся наблюдаемая Метагалактика – это часть какой – то большей системы. Расстояние до ближайшей галактики Андромеды от млечного пути 2,5миллиона световых лет, то есть нужно лететь со скоростью света 2,5 миллиона лет – и это до ближайшей галактики.
Шаг 5 Другие объекты вселенной!
Во вселенной, кроме звезд, галактик, планет, и черных дыр существует множество других интересных и таинственных объектов, давай посмотрим на некоторые из них:
Астероиды - малая планета — относительно небольшое небесное тело Солнечной системы, движущееся по орбите вокруг Солнца. Астероиды значительно уступают по массе и размерам планетам, имеют неправильную форму и не имеют атмосферы, хотя при этом и у них могут быть спутники. Посмотри это видео:
http://www.youtube.com/watch?v=t_BbXOzO5oE
кометы – небольшое небесное тело, обращающееся вокруг Солнца по коническому сечению с весьма растянутой орбитой. При приближении к Солнцу комета образует иногда хвост из газа и пыли. http://www.youtube.com/watch?v=014Pl0yhX8s
Квазары – самый мощный объект во вселенной - http://www.astrotime.ru/kvazars.html
Шаг 5. Откуда все взялось! Край вселенной!
Ты спросишь откуда взялась эта бесконечная вселенная со всеми ее галактиками, звездами и планетами. У всего есть начало и конец. Конец планеты – столкновение со звездой. Конец звезды – это взрыв, в результате чего образуется черная дыра или звезда карлик.
Что касается начала, ученые полагают, что в начале, много миллиардов лет назад – не было ничего – только бесконечно маленькая и плотная точка, которая взорвалась и начала образовываться вселенная. Посмотри этот ролик – http://www.youtube.com/watch?v=CwuDVUS5NKI
В завершении – ответь, пожалуйста на следующие вопросы: