kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК-ИГРА «Я ЗНАЮ РОДНОЙ КРАЙ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие урок-игра "Я знаю родной край" проведена в паралели 4 классов. Входе игры дети обобщили и проверили знания по изученному разделу "Родной края - часть большой страны". Дети в игравой форме показали уровень знаний по изученному разделу. Игра раскрыла творческие способности детей, умение логически мыслить, работать командой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК-ИГРА «Я ЗНАЮ РОДНОЙ КРАЙ»»

Учителя начальных классов:

Коваленко Т.В., Дузенко Е.В., Кисенко Н.В.

ДОШ №97, г. Донецк

4 класс

Внеклассное мероприятие на экологическую тему.


Тема. ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК-ИГРА «Я ЗНАЮ РОДНОЙ КРАЙ»

Цели: Обобщить и проверить знания детей по изученному разделу «Родной край – часть большой страны». Развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности.

Оборудование: запись музыки, рисунки и фотографии с изображением животных и растений, карточки, фишки, фломастеры, альбомные листы, дипломы.

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Интересная игра сегодня у нас,

К ней готовился каждый из вас.

Чтоб победить, надо много знать,

Уметь думать, логически рассуждать.

II. Вступительное слово учащихся.

Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг:

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава.

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

И поэтому все мы

Жить не можем без воды,

Без растений и животных,

Без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек

Жить не может человек


Все (хором). Так давайте сбережем

Наш земной природный дом.


Игра «Я знаю родной край».

Класс делится на три команды. В каждой команде выбирается капитан.

Гейм «Дальше, дальше…»

Каждая команда получает листок с вопросами и дает письменный ответ.

№ п/п

Вопросы

Ответы

1

«Живые фильтры» водоема

(двустворчатые моллюски)

2

Детеныши лягушки

(головастики)

3

Санитары водоема

(раки, беззубки)

4

Враги колорадского жука

(жужелица)

5

Овраги, заросшие травой

(балки)

6

Свойство глины

(пластичность)

7

Самые плодородные почвы

(черноземы)

8

Основные обитатели луга

(насекомые)

9

Водяной строитель

(бобр)

10

Где разводят крошечных лошадей

(в Аргентине)

11

Враг тли

(златоглазка, божья коровка)

12

Целебная ягода болота

(клюква )

13

Место, где река берет свое начало

(исток)

14

Самое теплое море России

(Черное)

15

Нижняя часть горы и холма

(подошва)

Жюри оценивает работу. Учитывает время и правильность. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Гейм «Заморочки из бочки»

Капитаны каждой команды по очереди вытаскивают из бочонка номер вопроса. За каждый правильный ответ присуждается 2 очка. В случае неправильного ответа может ответить другая команда.

№ п/п

Вопросы

Ответы

1

2

3

1

Птица названа «бегающей» неспроста. Летает она неважно, зато бегает на «пятерку». Обитает в зоне степей. Записана в Красную книгу России

(Дрофа)


2

Хищная рыба с удлиненным (иногда до 1,5 м) телом, большой остроносой головой, с мощной нижней челюстью. И зубы у нее страшные, острейшие – вся пасть в зубах, даже на языке и нёбе

(Щука)

3

К концу лета поспевает у нас на бахче огромная ягода. В переводе с одного из тюркских наречий (диалектов) это слово переводится весело – «ослиный огурец».

Наверное, когда-то эти дикие ягоды были пищей для животных, возможно, любимым лакомством ослов

(Арбуз)

4

Это растение – пришелец из Южной Америки. Во второй половине лета начинает цвести. Свое имя оно получило за сходство листьев с… клинком грозного оружия. Название цветка происходит от латинского «меч, шпага». У нас это слово вошло в обиход в 30-е годы ХХ века. А до этого прекрасный цветок назывался просто шпажник

(Гладиолус)

5

Название растения произошло от особенности его листьев, светлых снизу и темно-зеленых сверху. Если потрогать нижнюю его сторону, опушенную волосками, мягкую, то появляется ощущение теплоты, ласки. Верхняя же сторона листа гладкая, жесткая, как бы холодная

(Мать-и-мачеха)

6

Это птица насекомоядная. Очень живая, веселая, с хорошим слухом и музыкальной памятью. Она является хорошим подражателем: подражает чужим голосам, песням и даже человеческой речи. А своя музыка очень проста

(Скворец)

7

Этот овощ появился в Европе не так давно. Его привезли в Италию из Южной Америки в середине XVI века. Заморская диковина росла под землей и очень напоминала хорошо знакомый европейцам гриб – трюфель. В Россию овощ попал при Петре I. Крестьяне долго не принимали незнакомый овощ и назвали его «чертово яблоко».

(Картофель)


8

Первое прядильное растение, которое узнал человек. Этой культуре около 9 тысяч лет. Из Индии это растение перешло в Ассирию и Вавилон, а затем в Египет. Древние египтяне стали запеленывать мумии узкими полосками ткани из этого растения. Но больше всего эта культура прижилась в России

(Лён)

9

«Счастливый случай» (2 очка прибавляется без вопроса, команда имеет право достать другой бочонок с номером)


10

Каша из зерен этой культуры дает организму в 5 раз больше энергии, чем картофель. Плоды похожи на трехгранные орешки и могут размалываться на муку, как пшеница.

(Гречиха)

Жюри подводит итоги этого гейма.

Гейм «Темная лошадка»

В качестве «темной лошадки» приглашается сказочный Лесовичок – хранитель леса.

дуб

ель

микроорганизмы

клевер

зерна растений

мотыль

водоросли

комар

шелкопряд

полевка

короед

мухомор

цветочная мука

карась

лягушка

головастик

трясогузка

лось

дрозд

пустельга

дятел

утка

щука

цапля

За 5 минут команды должны составить как можно больше цепей питания. За каждую верно составленную цепь питания команда получает 1 балл.

О т в е т ы:

дуб  шелкопряд  дрозд

ель  короед  дятел

микроорганизмы  мухомор  лось

клевер  цветочная муха  трясогузка

зерна растений  полевка  пустельга

мотыль  карась  щука

водоросли  головастик утка

комар  лягушка  цапля

Жюри подводит итоги, объявляет количество баллов каждой команды.

Геймы «Художники» и «Капитаны» проводятся одновременно.

Гейм «Художники»(оцениваются работы по 5-балльной системе)

2 человека от каждой команды должны придумать и нарисовать экологический знак. Капитаны вытаскивают карточку с заданием из мешочка.

Задания:

1. Нельзя ловить бабочек и стрекоз.

2. Умеренно использовать удобрения и ядохимикаты.

3. Нельзя мыть в водоемах транспортные средства.

Гейм «Капитаны»

Капитаны команд по очереди называют растения и животных, занесенных в Красную книгу.

Выигрывает капитан, назвавший большее количество растений и животных. Победившая команда получает 5 баллов.

Гейм «Мой край»

Каждая команда получает карточку, в которой надо дополнить предложения:

1. Мой край расположен на…

2. Наши соседи…

3. На территории края текут реки…

4. У нас есть города…

5. Главный город края …

6. Добывают полезные ископаемые …

7. Почвы…

8. Развиты отрасли растениеводства…

9. Отрасли животноводства…

10. Мой край дает стране…

За каждое верное предложение команда получает 1 балл. Жюри подводит итоги.

Гейм «Гонка за лидером»

Ведущий зачитывает вопросы каждой команде по очереди. В течение
1 минуты команда отвечает.

За каждый верный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы для 1-й команды:

1. Горы, созданные человеком. (Терриконы.)

2. Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Береза.)

3. Верхний плодородный слой земли. (Почва.)

4. Углубление в земной поверхности, заполненное водой, естественный водоем. (Озеро.)

5. Черное золото. (Нефть.)

6. Из нее получают чугун и сталь. (Руда.)

Вопросы для 2-й команды:

1. Из какого дерева делают спички? (Из осины.)

2. Плодородие почвы зависит от количества… (Перегноя.)

3. Горючее полезное ископаемое болот. (Торф.)

4. Горная порода, образованная из остатков древних растений. (Уголь.)

5. Возвышенность высотой 300 метров. (Холм.)

6. Самое глубокое озеро. (Байкал.)

Вопросы для 3-й команды:

1. Самое большое по площади озеро в России. (Каспийское.)

2. Полезное ископаемое, используется в изготовлении стекла. (Песок.)

3. Возвышенности высотой более 1000 км. (Горы.)

4. Газообразное полезное ископаемое. (Газ.)

5. Какое дерево цветет последним? (Липа.)

6. «Перегной» другим словом. (Гумус.)

Жюри подводит итоги.

Командам вручаются почетные грамоты.


Все (хором). Так давайте сбережем

Наш земной природный дом.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК-ИГРА «Я ЗНАЮ РОДНОЙ КРАЙ»

Автор: Учителя начальных классов: Коваленко Т.В., Дузенко Е.В., Кисенко Н.В.

Дата: 06.02.2016

Номер свидетельства: 289198


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства