Просмотр содержимого документа
«"О, дивно украшена матушка Русь!»
О, дивно украшена матушка Русь!
Цель мероприятия
Осмысление понятия «милосердие» как основополагающего нравственного постулата, начала, облагораживающего и улучшающего жизнь человека и общества, выявление роли милосердия в нашей жизни.
Задачи:
Приобщение детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям.
Воспитание интересов и любви к малой родине на основе ознакомления детей сего православными храмами, традициями и людьми.
Формирование в сознании детей понятие «милосердие»;
расширение знаний школьников о доброте и милосердии её роли
в жизни каждого человека;
воспитание в детях доброты и уважения к окружающим;
формирование у учащихся стремление совершать добрые дела;
формирование умения анализировать поступки.
Формирование УУД:
личностные: нравственно-этическая ориентация; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
регулятивные: целеполагание, контроль, оценка;
познавательные: общеучебные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели), постановка и решение проблемы (самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера); логические (анализ, классификация);
коммуникативные: управление поведением партнера, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение выражать свои мысли.
Формы работы: коллективная, групповая, беседа, участие в учебном диалоге.
2 Чтобы у каждого было хорошее настроение, подарите друг другу улыбку
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот,
Понимаешь, у каждого в жизни,
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица,
Или чья-то сердитая речь.
Ты улыбкой сумей поделиться,
И ответную искру зажечь.
Учитель
Тысячи лет люди ходят в храм.
Идут страдающие и плачущие – и там утешаются.
Идут растерявшиеся и там получают наставление.
Идут провинившееся – и получают прощение.
Идут счастливые – поделиться радостью.
Наша матушка Русь украшается( славится) не только золотыми куполами
Часто, когда мы подходим к храму, то видим людей просящих милостыню.
3 Стихотворение Ф И Тютчев «Пришлось окончить жизнь в овраге»
Одни отмахиваются от них, другие стыдят ,
4 Я хочу рассказать вам о человеке, которого зовут Добри Добрев. Ему 98 лет. Он воевал во Второй мировой войне, был ранен и потерял слух. Каждый день он проходит 10 километров от своей деревни до Софии, где просит милостыню. В Софии все знают и любят этого старика. Недавно стало известно, что все собранные деньги (40 тысяч евро) до последнего цента он отдал на восстановление болгарских монастырей и на то, чтобы оплатить долги местных детских домов. Сам Добри Добрев носит самодельную одежду и живёт на пенсию.
- Ребята, часто ли нам приходится сталкиваться с милосердием?(Ответы ребят)
- Милосердие – традиционная черта россиян. Вернёмся на столетие назад. В 19-начале 20 веков огромные средства расходовались на дела милосердия, благотворительность. В то время в России насчитывалось более 3500 тысяч различных благотворительных обществ, попечительств.
- В тяжёлые годы войны, в голодной окопной жизни было исключено, чтобы при виде раненого пройти мимо. Помогали, тащили на себе, подвозили. И после войны сохранились самые добрые, самые горячие чувства взаимопомощи, взаимовыручки. Люди делились всем. Тысячи детей, оставшихся без родителей, были усыновлены и удочерены.
Но вот беда – всё чаще мы видим в современной жизни совсем другое. Тысячи брошенных детей при живых родителях, неуважительное отношение к старым, пожилым людям, безжалостное отношение к животным.
Человек слепой, сам нуждающийся в милосердии, заботился о своём соседе
Что можно сказать о таком человеке?( милосердный с богатой душой)
- Ребята, как нужно оказывать милость? Как относиться к тому, к кому проявляешь милосердие? (Ответы ребят)
(Как на равных, не с высоты своих возможностей и щедрот. Обязательно глядя прямо в глаза! Ни в чём не ущемляя, не унижая человека. Нельзя допустить, чтобы он вдруг почувствовал себя чем-то обделённым!)
5 - Послушайте стихотворение “Милосердие”:
Маленький мальчик стоял у витрины И по слогам объявленье читал. В нём сообщал продавец магазина, Что он забавных котят продавал. Мальчик несмело вошёл и с порога Скромно спросил, сколько стоят они. Цену узнав, прошептал: “Это много...”, Ручки засунув в карманы свои, Он потихоньку извлёк всё, что было. Да, это мало, хоть долго копил. Детское сердце невольно заныло ... С горечью в голосе он попросил: “Дяденька, можно хотя бы глазочком Только на ваших котят посмотреть. Были бы деньги, купил бы я точно, Но накопить мне никак не успеть”. И продавец не спеша открывает Крышку в огромной коробке, и вот Восемь котят из неё выбегают, Ну, а девятый за ними ползёт, Хочет успеть за друзьями своими, Но не угнаться за ними ему. А всё потому лишь, что ножки больные, Так он родился ... себе на беду. Мальчика словно водой окатили, Глазки свои отвести он не смел, Даже сказать что-то был он не в силах, Лишь на хромого котёнка смотрел. Но через силу, с огромным волненьем, Еле, чуть слышно он вдруг проронил: “Были бы деньги, то я, без сомненья, Котёнка хромого у вас бы купил”. А продавец посмотрев с изумленьем, Грустно ответил, кивнув на него: “Знаешь, котёнок больной, к сожаленью, Родился таким, не излечишь его. Но, если ты хочешь, котёнка хромого Можешь себе и без денег забрать. Никто и копейки не даст за такого, Я и не думал его продавать”. Мальчик ответил серьёзно и строго: “Деньги у мамы могу я занять, Я заплачу за котёнка хромого, Чем же он хуже здоровых котят? Стоит он так же, как стоят другие, Полную цену я вам заплачу, Будем с ним жить мы, как братья родные, Сильно котёнка купить я хочу!” Это сказав, он неловко нагнулся И под штанину зачем-то полез. Взглянув на него, продавец ужаснулся: Вместо ноги он увидел протез ... Слёзы в глазах, в горле ком, дрожь по телу... Всё стало ясно теперь продавцу. Мальчика крепко обнять захотелось, Он протянул свои руки мальцу. “Знаешь, мой мальчик, чего я хотел бы? Чтоб остальные котята нашли Тоже заботливых и милосердных, Добрых хозяев, таких же, как ты!”
- Кто проявил милосердие? - Как вы думаете, ребята, а мальчик сам нуждался в милосердии? - Что вызвало возмущение ребёнка? Почему? - Ребята, как вам кажется, мальчик – это сильная личность?(Да, преодолевая собственную беду, он оказался милосердным к другому) - Да, проявлять милосердие – большое искусство!
( на доску)
6. Работа в группах
Что такое милосердие?
Милосердие одно из самых красивых слов на свете. Оно говорит о сердце, которое милует, жалеет, любит
7 Как воспитать в себе милосердие?
(Проявляя внимание, заботу к окружающим. Делиться тем, чем можешь поделиться. Оказывать любую помощь и поддержку, которые в наших силах. Нельзя оставаться в стороне, нужно всегда откликаться на чужую беду. Милосердие должно быть деятельным).
Милосердный человек забывает о всех своих проблемах, он помнит только об одном, помочь тому, кому нужно.
8 Какие дела милосердия можно оказывать в классе?
( Акция Семья семье, Подарок больным детям, посещение в больнице, позвонить больному товарищу)
Вывод Так чем же украшена матушка Русь?
Как вы думаете, где находится сад доброты и милосердия у каждого человека?
(В сердце!)
Возьмите в руки сердечки, согрейте их своим теплом, и подарите гостям с пожеланием добра.
9 Заключительное слово
Тысячи лет люди ходят в храм.
Идут страждущие и плачущие –и там утешаются.
Идут растерявшиеся – и там получают наставление.
Идут провинившиеся – и получают прощение.
Идут счастливые – поделиться радостью и поблагодарить Бога.
Берегите храм в своей душе и созидай его всю свою жизнь.