Нравственно-патриотическое мероприятие к Дню России "Я и Россия"
Нравственно-патриотическое мероприятие к Дню России "Я и Россия"
Конспект нравственно-патриотического мероприятия по дополнительному образованию "Я и Россия" предназначен для дошкольников и школьников начальных классов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Нравственно-патриотическое мероприятие к Дню России "Я и Россия"»
Конспект урока по дополнительному образованию
“Я и Россия”
Цель: Способствовать формированию нравственно – патриотических чувств у детей.
Задачи:
-способствовать развитию любви к Родине, родному краю;
-воспитывать уважение к старшему поколению;
-способствовать формированию потребности бережного отношения к природе.
Ход мероприятия.
Вед. Здравствуйте наши гости! Мы рады приветствовать вас.
(Звучит гимн РФ)
Вед. Хочется наше мероприятие начать словами:
У каждого листочка, у каждого ручья
Есть главное на свете – есть Родина своя.
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой березки
Опушки нет родней.
Есть ветка у листочка,
Овражек у ручья.
У каждого на свете есть Родина своя.
Страну, где мы родились,
Где радостно живем,
Края свои родные Россией мы зовем.
Вед. Слово «родные» мы говорим маме и папе, дедушке и бабушке… Но никто не задумывался о том что Родина – значит родная, как мать и отец. Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем, гражданами которой являемся. Любовь к России у каждого из нас начинается с любви к местам, где ты родился и живешь.
Получается Родина то, от куда пошёл наш род.
Вед. 12.06.1990 г. на I съезде народных депутатов РСФСР была принята Декларация о государственном суверенитете России. Россия стала самостоятельным государством. Президент Б.Н.Ельцин издал указ о празднике "День России".(спросить детей: знают ли они кто такой Ельцин Б.Н. – президент)
Правительственная комиссия предложила утвердить новый герб: с двухглавым золотистым орлом и всадником с копьем. Над головой орла - 3 короны Петра Великого, означающие суверенитет всей Российской федерации и ее частей. Скипетр и держава на флаге всадника олицетворяют государственную власть и единство. Флаг был утвержден трехцветный: Белый цвет - символ чистоты, мира; Синий цвет - вера и верность; Красный цвет - сила и кровь, отданные за Отчизну.
Вед. В 2001 году был написан новый гимн на слова С.Михалкова. Это было третье написание гимна(с1922 по 1943 – использовался в качестве гимна «Интернационал»; в 1943 году был написан С. Михалковым гимн СССР; в 2001 году был написан новый гимн для России и тоже С. Михалковым)
С 1993 г. народ нашей станы стал праздновать этот день, а новые Герб, флаг и Гимн стали неотъемлемой частью торжественных мероприятий. Россия - великая страна, достойная любви и преклонения не только нашим народом, но и людьми других стран. Нам есть, чем гордится. Страна, которую пытались покорить с древних времен и до настоящего времени, выстояла все невзгоды и страдания. И татаро-монголы, и турки, и французы, и немцы - с позором были выдворены из страны. Наш народ никогда не имел жажды крови, Россия начинается не с меча, поэтому она - непобедима!
Вед. Давайте по истории пройдём
И вспомним семь героев у России
И первым был героем Муромец, Илья.
Пожалуй, первый он защитник на Руси,
Он Русь спас от разбойника, от Соловья,
Врага не пощадил он, как тот не просил!"
Второй - князь, Александр который Невский.
Сражался до победы он на озере Чудском,
Не дал он лютовать врагу, а враг был немцем,
Всех уничтожили тогда вы подо льдом!"
А третий - полководец, Михаил Кутузов.
Был отдан им приказ поджечь Москву,
чтоб не отдать французам.
И помогла им тактика такая, Бежал француз, история такая!"
Четвёртый : Ему в те годы было- 19, Матросов Саша,
В сороковом фашисты угрожали жизни мирной нашей,
Не побоялся грудью он закрыть немецкий дзот,
Чтобы бойцы смогли опять идти вперед!"
Гагарин Юрий - космонавт, простой и русский парень,
Он первым в космос на ракете полетел,
И этим на весь мир страну прославил.
Современный военный, мы вам все очень рады
видеть Вас, герои, наших дней непростых
Вам пришлось воевать в Афгане,
И в Чечне мирно жить не дают басмачи".
Школьник: "Мы пока еще мальчишки и девчёнки,
Но всё же тоже - россияне, Верю я, что мы с друзьями,
Тоже Родину прославим!"
Вед. "Да, среди нас немало есть героев,
Мы помним всех, горды Россией мы - великою страною!"
Под звуки колокольного звона участники сценки покидают сцену.
Теперь вы знаете много о своей Родине, о России.
Теперь давайте проведём небольшие конкурсы, хочется посмотреть на сколько вы любите свою Родину:
- Кто назовет больше пословиц со словами "родина", "отчизна", "Россия".
- Кто расскажет про русские обычаи и традиции (например, "хлеб-соль", "колядование", "масленица", "ряжение").
-А сейчас мы с вами проведём небольшой конкурс.
Нам нужно разбиться на две команды.
У каждой команды конверт.
В нём лежат геометрические фигуры одного из символов России (каждая команда выбрала закрытый конверт с заданием).
Вы должны за 10 минут собрать и озвучить доставшийся вам один из символов России.
А пока вы собираете детали, звучат песни России.
-Молодцы ребята.
Справились на отлично. Значит теоретические знания вы усвоили на отлично. Да здравствуют будущие Российские светила!
(Флаг,Герб,Матрёшка)
-В заключении хочется сказать словами:
И в сердце вспыхнет с силой ностальгия,
Захочешь в тот же миг назад, домой,
Поймешь, что лучше нет страны - России,
На свете самой лучшей и родной!
(Под звуки песни «Россия» заканчивается мероприятие)