Как вы думаете, кто и когда произносит такие сочетания звуков?Любите ли вы смеяться?
–Ура! Как раз Потехи час! – Расхохотался Дикобраз – Ха-ха! – Хи-хи! – сейчас же подхватил Весёлый Нильский Крокодил. Ха-ха! Хи-хи! –Хе-хе! – откликнулся Жираф, Высоко голову задрав. – Хи-хи! Хе-хе … На небо поднялась Луна – Заулыбалась и она. По всей земле: у вас, у нас – Везде настал
Потехе час!
Б. Заходер
Что означает слово «потеха»?Объясните пословицу «Делу – время, а потехе – час».Сегодня на уроке мы начнем знакомство с произведениями нового раздела.
Прочтите его название.
Какие рассказы и стихотворения мы будем читать в этом разделе?
Как вы думаете, для чего сочиняют весёлые рассказы?
Чем помогают такие произведения?Что такое юмор?
Юмор– добродушно-насмешливое отношение к чему-нибудь, умение представить события, недостатки, слабости в комическом виде.
Рассмотрите иллюстрацию к этому стихотворению.Как вы думаете, о чем (о ком) расскажет нам автор?
Вы любите играть в весёлые игры?В чем суть игры «Хохотушки»?Прочтите это стихотворение так, чтобы все услышали весёлый смех детей.
Яблоня в моем садуГнется низко на ветру.Наклонилась вправо, влево –Покачаться захотела.Ветки вниз и вверх качнулаИ вперед их протянула.А как стихнет ветерок,Моя яблонька заснет.
Я. Тайц «Волк»
Как называется этот рассказ?Кто его автор?Рассмотрите иллюстрацию к нему.
Как вы думаете, о ком этот рассказ?Где будут происходить события?Прочтите рассказ вслух по цепочке.
О ком этот рассказ?Как звали девочку?Где встретились Маша и волк?Зачитайте, какие вопросы задавала Маша волку.Понял ли волк, что говорит ему девочка?
Почему Маша сделала вывод, что волку стало стыдно?Зачитайте, как волк «отвечал» на вопросы Маши.Что вы можете сказать о девочке? Какая она?Что происходило на самом деле, а что – в воображении девочки?Подготовьте выразительное чтение по ролям.
Г. Кружков «Ррры!»
Как называется это произведение?Кто его автор?
Рассмотрите иллюстрацию к этому стихотворению.Как вы думаете, о ком это произведение?Прочтите слова, записанные на доске, по слогам, а потом целыми словами: мол-вил – молвил ра-зор-ву – разорву рас-тер-за-ю – растерзаю рас-пу-га-ю – распугаю
Вышел ЛевИз-за горыИ, подумав,Молвил:— Ррры!
Подлетели какаду:Что имели вы в виду?Рразорву и ррастерзаю?Рразнесу и рразметаю?Рраспугаю всех подряд?
Лев сказал:— Я просто РРРАД!
О ком это стихотворение?Почему поэт так необычно назвал свое произведение?Прочтите слова, в которых повторяется это буквосочетание.Что помогло услышать эти слова?Почему лев был «просто ррррад»?Прочтите стихотворение, соблюдая знаки препинания и правильно подбирая интонацию, тембр голоса.Какой звук передает рычание льва?
Мы, покинув этот класс,Станем тиграми тотчас.Ну-ка вытянись, дружок:Тигр делает прыжок!А теперь еще один!Ну а прыгнув, посидим,Поглядим по сторонам,Разойдемся по местам.
В этих «вертолинах» можно поймать по двадцать слов. Начинаем с любой буквы и читаем только по часовой стрелке.
Что обозначает слово «юмор»?Как называется новый раздел?