Просмотр содержимого документа
«Новогодняя интеллектуальная игра "Поле чудес"»
Новогодняя интеллектуальная игра
«Поле чудес».
Цель: Уточнить и расширить представления детей о встрече Нового года в России.
Задачи:
Закрепить представления детей о праздновании Нового года в России.
Воспитывать у детей коммуникативные способности и творческий успех.
Способствовать развитию словесно – логического и наглядно – образного мышления, познавательной активности через выполнение заданий – вопросов, отгадывание загадок.
Развивать внимательность.
Развивать долговременную память через заучивание и использование хороводных песен, отгадывание слов – заданий.
Развивать общую моторику через включение детей в игровую деятельность.
Развивать ассоциативное мышление через игру – разминку.
Словарь:
Поле чудес, супер – игра, тур, гирлянда, хлопушка, мишура, конфетти, огоньки, костюмированный бал, маскарад, Великий Устюг.
Оборудование:
Ёлка, игрушки, гирлянда, хлопушка, мишура, конфетти разных цветов;
Раздаточный дидактический материал с вопросами – заданиями, разрезные буквы;
Костюмы Деда Мороза и Снегурочки.
Правила игры.
В каждом основном туре участвует по 3 – 4 игрока . Состав участников каждого тура определяется заранее, с учётом возраста и интеллектуальных способностей детей. Количество туров завысит от численности воспитанников оставшихся в школе на выходные дни.
Задача игроков: отгадать слово, по очереди называя буквы. Если такая буква в слове отсутствует, ход переходит к другому игроку. Если же буква названа верно, игрок имеет право выполнить ещё один ход, т. е. назвать слово или букву. Победители каждого тура выходят в финал. Побеждает в игре тот игрок, который отгадал финальное слово.
Ход игры.
Вступление.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие, ребята!
- Есть немало праздников прекрасных,
Каждый наступает в свой черёд.
Но на свете самый добрый праздник,
Самый лучший праздник - Новый Год!
Он приходит снежною дорогой,
Закрутив снежинок хоровод,
Красотой таинственной и строгой,
Наполняет сердце новый Год.
- Ребята, какой скоро наступит праздник? (ответ)
- А что вы знаете об этом празднике? (ответ)
- А сейчас, ребятки.
Отгадайте – ка загадку.
Получит приз, друзья , лишь тот,
Кто первым слово назовёт
Загадка.
Кто всех нужней на Новый Год
И к нам на праздник он идёт?
- А кто ещё всегда приходит с дедушкой Морозом на праздник? (ответ)
-Ребята, давайте все вместе, дружно, позовём к нам на праздник Деда Мороза и Снегурочку.
(Выход деда Мороза и Снегурочки.)
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята. Ой, как много вас в этом зале, и все вы такие красивые.
- С Новым Годом, с Новым Годом!
Поздравляем всех детей,
Чтобы были все весёлыми
Вам желаю быть здоровыми,
Никогда не лениться,
Уму разуму учиться.
- Внученька, а куда это мы с тобой попали?
Ведущий: Мы очень рады видеть тебя , Дедушка Мороз. И тебя тоже рады видеть, Снегурочка. А попали вы на Новогоднее "Поле Чудес".
Дед Мороз: Ребята, а вы любите Новый Год? (ответ)
- И вы всё знаете про этот праздник? (ответ)
Снегурочка: Дедушка, давай поиграем с ребятами в игру "Поле Чудес", а заодно и проверим, всё ли ребята знают о самом добром и волшебном празднике - Новом Годе.
Дед Мороз: Ребята, а вы хотите поиграть с нами? (ответ)
Снегурочка: Я приглашаю за игровой барабан самых маленьких наших участников.......
I тур.
Снегурочка: Послушайте , пожалуйста, задание.
Задание:Назовите помощника Деда Мороза.
(Участники крутят барабан, называют буквы, отгадывают слово).
Это слово: СНЕГОВИК.
Игра "Снеговик".
Описание игры.
Дед Мороз достаёт из мешка снеговика и предлагает с ним поиграть. Ставятся стулья по кругу по количеству игроков. На один из них ставят снеговика. Звучит музыка. Дети бегают вокруг стульев. По окончанию музыки смотрят, кто остановился около стула со снеговиком тому надо выполнить задание (например: исполнить танец, прочитать стихотворение и т.д.)
II тур.
Представление игроков.
Задание:Какой самый популярный танец вокруг ёлки.
(Участники крутят барабан, называют буквы, отгадывают слово).
Это слово ХОРОВОД.
Снегурочка: Ребята, вставайте в круг. Давайте споём для Дедушки Мороза песенку "Хоровод".
Текст песни Хоровод".
I куплет: Хоровод, хоровод,
Пляшет маленький народ.
Танцевать у нашей ёлки
Мы готовы целый год.
II куплет: Под кустом, под кустом,
Кто - то с рыженьким хвостом.
Это рыжая лисица.
Под кусточком лисий дом.
III куплет: Снег идёт,снег идёт.
Здравствуй, здравствуй Новый год!
До чего ж у нас весёлый
Возле ёлки хоровод.
Дед Мороз: Какие молодцы! Порадовали Дедушку своей песенкой, да и с заданием хорошо справились.
III тур.
Представление игроков.
Задание: Разноцветные маленькие кружочки. которыми осыпают друг друга на Новогоднем празднике. Что это?
(Участники крутят барабан, называют буквы, отгадывают слово).
Это слово КОНФЕТТИ.
Дед Мороз достаёт из мешка хлопушку и осыпает ребят конфетти.
IV тур.
Представление игроков.
Задание: Как называются нитифонариков на новогодней ёлке?
(Участники крутят барабан, называют буквы, отгадывают слово).
Это слово ГИРЛЯНДА.
Дед Мороз: Ой. ребята. а почему у вас ёлочка до сих пор не горит? Не порядок!
Давайте все вместе скажем:"Раз, два, три ,ну – ка, ёлочка, гори!"
(зажигается ёлка)
Игра - разминка "Новогодняя ёлка"
Описание игры.
Дед Мороз произносит текст и показывает движения, а дети повторяют за ним.
Дед Мороз: Разыгралися метели,
Гнитесь ниже сосны, ели.
Всё, что есть в моём лесу,
Всё засыплю, занесу.
(Дети размахивают руками и дуют на ёлочку. Огни гаснут)
Наша ёлочка стоит,
Огоньками не горит,
Хлопай, хлопай. говори,
Ну – ка, ёлочка ,гори!
(Хлопают, повторяют текст последней строчки - ёлочка зажигается огнями.)
На слова: "Налетели метели" - дети размахивают руками над головой, дуют - ёлка гаснет.
Дед Мороз и Снегурочка топают ногами - ёлка зажигается.
(Повторяется 3 - 4 раза)
V тур.
Представление игроков.
Задание: Как называется блестящая новогодняя лента на ёлке?
(Участники крутят барабан, называют буквы, отгадывают слово).
Это слово МИШУРА.
Игра "Кто быстрей украсит ёлку".
Описание игры.
Дед Мороз достаёт из своего мешка мишуру - красного, жёлтого, синего, зелёного цвета и раздаёт детям. Под музыку дети бегают по залу в разных направлениях По окончанию музыки они выстраиваются в кружок определённого цвета и изображают ёлку (одной рукой ребёнок держит мишуру в верху - это вершина ёлки, другую с мишурой отводит в сторону в низу, изображая ветви ).
Побеждают ребята быстрее " украсившие ёлку".
VI тур.
Представление игроков.
Задание: Как называется длинная узкая лента из цветной бумаги, которую бросают друг в друга на новогоднем празднике?
(Участники крутят барабан, называют буквы, отгадывают слово).
Это слово СЕРПАНТИН.
Снегурочка вызывает победителей 6 туров и предлагает сделать "салют" из серпантина.
VII тур.
Представление игроков.
Задание:Как называется костюмированный бал в новогоднюю ночь?
(Участники крутят барабан, называют буквы, отгадывают слово).
Это слово МАСКАРАД.
Снегурочка: Ребята, посмотрите, какие красивые маски одеты на вас! Наш праздник тоже можно назвать маскарадом. А на маскараде всегда весело, много игр, песен и танцев.
Дед Мороз: Дружно за руки беритесь,
В круг скорее становитесь.
Веселись честной народ.
Заводите хоровод.
(звучит фонограмма песни "Пляшут зайцы. пляшут лисы....." или песни "В лесу родилась ёлочка").
Супер - игра.
Вызываются победители 7 туров.
Задание: Назовите город, в котором живёт Дед Мороз?
(Участники крутят барабан, называют буквы, отгадывают слово).
Это слово ВЕЛИКИЙ УСТЮГ.
Дед Мороз и Снегурочка награждают победителя супер - игры и всех участников сладкими призами.