"Новогодняя ярмарка". Внеклассное мероприятие для 2 класса
"Новогодняя ярмарка". Внеклассное мероприятие для 2 класса
Внеклассное мероприятие для 2 класса "Новогодняя ярмарка" представляет собой празднично-развлекательную программу. Мероприятие ставит целью воспитание в детях любви к литературе и музыке, культуры поведения, коммуникативных качеств и углубление знаний об истории происхождения праздника. Во время мероприятия звучат стихотворения и песни русских, советских поэтов и композиторов, загадки, игры интеллектуальные и подвижные. Обучающиеся имеют возможность проявить себя в различных конкурсах и играх.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Новогодняя ярмарка". Внеклассное мероприятие для 2 класса»
Н О В О Г О Д Н Я Я Я Р М А Р К А.
1 Скоморох.: Лесом частым, полем вьюжным
2 Скоморох: Зимний праздник к нам идет. Так давайте скажем дружно:
Вместе: Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Все дети: «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»
1Скоморох: Мы рады приветствовать вас на нашей новогодней ярмарке!
И сегодня мы собрались с вами, чтобы встретить самый главный праздник в году вместе.
2 Скоморох: А еще на Новогодней ярмарке мы сможем посоревноваться, показать свою смекалку, ум, ловкость. Итак, ярмарка открывается!
1 Скоморох: Представление начинается!
2 Скоморох: К нам на ярмарку пришла гостья. А кто она , догадайтесь сами.
1 ученик: Гостья к нам пришла с опушки –
Зелена, хоть не лягушка.
2 ученик: И не Мишка косолапый,
Хоть ее мохнаты лапы.
3 ученик: Не швея она, не ежик,
Хоть на ежика похожа.
4 ученик: Кто пушист, хоть не цыпленок, -
Должен знать любой ребенок.
5 ученик: Догадаться очень просто,
Кто пришел к нам нынче в гости.
Скоморохи: Догадались, кто это? Молодцы!
Под музыку песни «В лесу родилась елочка» входит Елочка.
Елочка: На праздник к вам спешила я,
Привет из лесу принесла,
А от кого узнайте сами. (Елочка загадывает загадки о лесных животных)
- Быстрый маленький зверек
По деревьям скок-поскок. (белка)
- Кто зимой холодной
В лесу ходит злой, голодный. ( волк)
- В гору бегом, с горы кувырком. (заяц)
- Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса, а зовут ее… (лиса)
Живет в лесу, днем спит, ночью летает
Ухает и всех пугает.(сова)
Елочка: Все эти лесные животные просили поздравить вас с наступающим Новым годом и пожелать вам здоровья, успехов в вашем нелегком труде – учебе и хорошего настроения.
1 Скоморох: А теперь, ребята, давайте порадуем Елочку и расскажем ей стихи о зиме, о Новом годе, о елочке.
(дети рассказывают стихи)
Зимушка – зима (Прокофьев А.)
6 ученик: Зима, зимушка – зима,
Побелила терема.
Поперек и вдоль деревни
Стали белыми деревья.
Круто рощу побелила,
Зайцу шубу заменила.
Снег, снег. (Токмакова И.)
7 ученик: Снег, снег, снег…
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише…
Не шуметь!
Елка . (Е. Трутнева)
8 ученик: Вырастала елка в лесу на горе.
У нее иголки зимой в серебре.
Жил под елкой зайка с зайчихой своей.
Прилетала стайка чечеток с полей.
Приходили к елке и волки зимой.
9 ученик: Увезли мы елку из леса домой.
Нарядили елку в новый наряд,
На густых иголках блестки горят.
Началось веселье, песни да пляс.
Хорошо ли елка тебе у нас?
Новый год (Н. Найденова)
10 ученик: Снова пахнет свежей смолкой, мы у елки собрались.
Нарядилась наша елка, огоньки на ней зажглись.
Игры, шутки, песни, пляски! Там и тут мелькают маски…
Ты – медведь. А я – лиса. Вот такие чудеса!
Вместе встанем в хоровод, здравствуй, здравствуй, Новый год!
2 Скоморох: А сейчас, для нашей Елочки, давайте споем известную нам с раннего детства песенку «В лесу родилась елочка».
11 ученик: А знаете ли вы, что эта песня была придумана в 1910 году, а автор этой песни Раиса Адамовна Кудашева.
Испытание первое.
Спеть песню, представив, что вы:
- ясельная группа детского сада
военный хор
хор пенсионеров (очень старых)
Учитель: Чтобы нашей Елочке не было скучно, пусть она тоже участвует в веселых конкурсах, ну и Скоморохи, конечно!
Испытание второе.
Подберите к слову СНЕГ однокоренные слова.
За 15 секунд сложите из букв слово: К Е Н Ж О С (снежок)
В Н О К Г Е С И (снеговик) для родителей
За 30 секунд напишите как можно больше слов, которые спрятались в слове ЗИМУШКА.
Учитель: Сейчас мы не можем себе представить Новый год без Деда Мороза, Снегурочки и нарядной елки, и даже самый маленький ребенок знает, что Новый год приходит к нам… (1 января).
А всегда ли было так? Когда на Руси отмечали Новый год раньше?
12 ученик: Древние славяне отмечали Новый год с наступлением весны – в марте.
13 ученик: Позже стали отмечать Новый год 1 сентября. Было это при Иване III.
14 ученик: А с 1700 года, во время правления Петра I, стали отмечать Новый год с 1 января.
Учитель: Именно Петр I своим указом повелевал украшать дома еловыми и сосновыми ветками. Указ этот звучал так: «…в знак доброго начинания в веселии друг друга поздравлять с Новым годом… по знатным проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторое украшение древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых… чинить стрельбу из небольших пушечек и ружей, пускать ракеты… и зажигать огни».
Испытание третье.
«Рыбалка».
Каждому участнику на пояс привязывается картонная рыбка (рыбка находится сзади, чуть не достает до пола). Задача участников – оторвать рыбку противника, наступив на нее, не дав оторвать свою. Побеждает тот, кто остался с рыбкой.
Учитель: пока вы ловили рыбу, непрочный лед на реке треснул и наши рыбаки остались на льдинках.
Испытание четвертое.
«Льдинки».
Им дается 2 льдинки (размер 1/ 2 альбомного листа ). Надо перейти вдвоём на противоположную сторону, наступать можно только на льдинки.
Побеждает та команда, которая первой добралась до противоположного берега и не упала «в воду».
Учитель: Зима подарила нам прекрасные виды спорта. Сейчас некоторые из них вы постараетесь узнать по рисункам.
Испытание пятое.
Один член команды вытягивает задание, где написан один из видов спорта: хоккей, фигурное катание, скоростной спуск на лыжах.
Название вида спорта знает только первый участник, который за 10 секунд должен нарисовать, сколько успеет, свой вид спорта.
Остальные участники продолжают рисунок ( по 10 секунд каждый), не зная названия вида спорта.
После завершения работ команды отгадывают, что нарисовали участники конкурса.
Скоморохи: Внимание! Внимание! Знаменитые гадалки предскажут судьбу любому, кто поже-
лает!
1 Гадалка: А кто хочет узнать свою судьбу? Что было, что будет, всю правду расскажу, никого не обману. Для начала я погадаю вам по руке. Посмотрите внимательно на свои ладони, если вы увидели на них лишние линии, значит вы давно не мыли руки.
2 Гадалка: Слишком жирные линии на ваших руках говорят об очень хорошем питании; если же вы не обнаружили на вашей руке ни единой линии, значит забыли снять варежки. А теперь переведите взгляд на ноги.
3 Гадалка: Одинокий ботинок на левой ноге предполагает некоторую рассеянность. Желтые ботинки в зеленый горошек указывают на тонкий вкус. А сейчас внимательно посмотрите на шеи ваших соседей. Намыленная шея обещает скоро исправится. А теперь кто смелый, подходи, предскажем будущее.
(У гадалок на листочках, скрученных в трубочку, написаны пожелания. Дети и родители достают по одному листочку и узнают свою судьбу.)
Испытание шестое.
«Снежки».
В подвешенную или стоящую на полу корзину нужно забросить с расстояния 6 – 7 шагов «снежки».
1 Скоморох: А теперь мы переносимся с вами на демонстрацию новогодних моделей. Лучшие художники – модельеры придумали эти костюмы, а лучшие швеи – мотористки их изготовили.
2 Скоморох: Итак, самое новое, самое модное, самое современное…
Под музыку дети демонстрируют свои новогодние костюмы
Новогодние пожелания. (Джанни Родари)
15 ученик: Вот стишок наш новогодний
Пожелаем вам сегодня:
16 ученик: В январе – лучей апреля,
Чтобы вас получше грели.
17 ученик: Чтобы ветры чаще дули –
Да не в марте, а в июле.
18 ученик: Чтобы день ваш был без ночи
Или ночь была короче.
19 ученик: Чтобы в море дни и годы
Не бывало непогоды.
20 ученик: Чтоб весь год не знали драки
Ваши кошки и собаки.
21 ученик: Чтобы сколько хлеб не режем,
Был он мягким, был он свежим.
22 ученик: Чтобы сливками фонтаны
Наполняли вам стаканы.
23 ученик: Если это слишком много,
Не судите очень строго.
Вместе: А награды нам не надо
Ваша радость – нам награда!
Елочка: Спасибо, ребята, за такую веселую, интересную ярмарку! Мне она очень понравилась! Теперь я должна выполнить поручение Дедушки Мороза и передать вам подарки!
1 Скоморох: Улыбок, счастья, радости,
Добра и теплоты!
2 Скоморох: Пусть Новый год исполнит все
Заветные мечты!
Скоморохи: В заключении нашей новогодней ярмарки приглашаем всех на угощение!