kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Название разработки "Цветик-семицветик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия по нравственному направлению в ДОЛ 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Название разработки "Цветик-семицветик"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)



Тема: Цветик-семицветик



ФИО студента: Миронова М.И.

ФИО методиста: Моисеева Н. Б.





















Цель: сформировать представление о некоторых нравственных качествах с помощью сказки «Цветик-семицветик»

Задачи:

Образовательные:

1. Уметь называть нравственные качества;

2. Уметь рассказывать сказку «Цветик-семицветик»;

3. Знать какие бывают нравственные качества;

4. Знать сказку «Цветик-семицветик».

Развивающие:

1. Развивать основные мыслительные операции: анализа, синтеза

2. Развивать речь, мышление

Воспитывающие:

1. Воспитывать ценностное отношение к дружбе

2. Воспитывать уважительное отношение к добру.

Возраст:9-11





Этап

Деятельность вожатого

Деятельность ребёнка

Примечание

Организационный

Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы обсудить одну очень интересную сказку, которую вы наверняка знаете. Это сказка, которую написал Валентин Катаев «Цветик-семицветик». Слышали о такой сказке?


Но перед этим я хочу у вас узнать, какие качества, свойственные человеку вы знаете?

Как вы считаете, а какие качества наиболее нужны человеку?

Почему?


А может ли человек всегда обладать только положительными качествами?

Верно, как бы нам не хотелось, но у человека всегда будут и отрицательные качества, такие как жадность, безразличие, грубость.






Да


Ответственность, честность, жадность, заботливость


Ответственность, честность


Потому что такие качества делают человека хорошим, добрым, правильным

Нет


Основной

Все вы уже знакомы с этой сказкой, но перед тем, как я начну её вам читать, я хочу указать на ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание.


Сказка Валентина Катаева «Цветик-семицветик» была написана ещё в довоенное время. В то время не было в свободном доступе одежды, игрушек, еды, поэтому дети были очень счастливы, когда у них появлялась возможность скушать что-то вкусненькое, поиграть в игрушку, которой у них нет, надеть самую красивую одежду.


Так и девочка Женя, о которой говорится в этой сказке хочет получить то чего у неё нет: новые куклы, она мечтает о новых сандаликах, о вкусных баранках, но потом в ней что-то меняется.


Ваша задача понять, на что потратила Женя свои желания и почему последнее желание она отдала мальчику.


Сейчас, я вам прочитаю сказку «Цветик-семицветик», а потом мы с вами её обсудим.


Вы послушали сказку, скажите, понравилась она вам?

Почему?



Скажите, кто был главным героем сказки?

Что вы о ней можете сказать?


Верно, такими качествами должны обладать люди?

Почему?

Верно, из-за таких качеств может возникнуть конфликт между людьми.


Как Женя получила цветок?


На, что Женя потратила первые 2 желания?




Все мы знаем, что когда в чём-то провинились, совершили ошибку, хочется её исправить, чтобы об этом никто не узнал, так и девочка Женя, которая из-за страха, что на неё будут ругаться за потерянные баранки и разбитую вазу, потратила 2 желания.


На, что дальше Женя потратила свои желания?


Верно, Женя захотела поиграть с мальчиками в папанинцев. Папанинцы – это учёные полярники, которые первые в мире прожили в палатке на Северном полюсе целый год, изучая движение льдов, магнитные явления, жизнь полярных животных. Когда они вернулись, весь мир восхищался ими. И т.к. полярниками были только мужчины, то мальчики не взяли в игру Женю.


Девочка на них обиделась и решила, что вот вы играете в ненастоящих полярников, а я буду настоящим и поэтому отправилась на Северный полюс.


Знала ли Женя, что-нибудь о Северном полюсе?


Верно, поэтому Женя потратила ещё одно желание на возвращение домой.


На, что опять Женя потратила 2 желания?



Верно, мы с вами очень любим похвастаться перед другими людьми, у меня телефон лучше, компьютер или одежда, тогда этого всего не было, но дети тоже хотели покрасоваться перед другими людьми, так и Женя, которая из-за зависти и желания быть лучше потратила еще 2 желания на то, чтобы у неё были все игрушки мира.

Игрушки начали прибывать со всех городов, заполнять её город, они не давали ей пройти. Женя испугалась и потратила ещё одно желание на восстановление порядка.


В итоге, Женя тратит опять 4 желания на себя, 2 на, то чтобы покрасоваться перед другими, чтобы ей позавидовали, но в итоге это оборачивается для Жени проблемой и она тратит желания на то, чтобы вернуть всё на свои места.


И вот осталось у Жени последнее желание, и она начала думать, на что же потратить оставшиеся желание, она хотела много сладкого, велосипед, билет в цирк или кино, новые сандалики.


И на, что же Женя тратит последнее желание?


Почему же Женя решает потратить его не на себя опять, а отдать мальчику?

Верно, Женя замечает, что у мальчика серьёзные проблемы, из-за которых он не может играть, бегать, прыгать. Женя понимает, что все проблемы, которые у неё были это ничего по сравнению с проблемами мальчика, что желание потраченные ранее никому ничего не принесли. Она переосмысливает всю свою маленькую жизнь, свои поступки и решает потрать последнее желание не на себя, а на мальчика. Она желает помочь ему.


Чем заканчивается сказка?


Так чему же учит нас эта сказка?



Верно, но также эта сказка учит отвечать за свои слова и поступки. И перед тем, как что-либо сделать нужно подумать о последствиях этого поступка. Также сказка показывает, что не нужно идти на поводу у своих желаний, чувств, нужно мыслить здраво и понимать, что действительно важно, а что нет.


Сейчас, я предлагаю вам создать свой собственный Цветик-семицветик, но только он будет состоять из 7 наиболее важных ля вас ценностей. Напишите на 7 бумажках, что для вас является самым важным, ценным.


Я вижу, что вы написали, а теперь разорвите и выбросите 3 лепестка с ценностями, которыми по сравнению с другими вами написанными не такие важные. Почему вы выбрали именно эти ценности?

А эти разорвите и выбросите ещё 2 лепестка. Почему вы выбрали именно их?

У вас осталось 2 лепестка, разорвите и выбросите ещё 1 лепесток, что вы выбросили, почему?


Какой лепесток у вас остался?


Именно это является для вас самой главной ценностью.









Слушают













Слушают сказку


Да

Потому что в неё рассказывается о важных качествах, которыми должен обладать человек


Девочка Женя

Она была невнимательной, завистливой, обижалась по пустякам

Нет

Потому что такие качества могут привести к беде




Ей его дала бабушка и научила им пользоваться


На исправление собственных ошибок: Женя вернулась с вязанкой баранок, которые потеряла по дороге и восстанавливает вазу, которую сразу разбила после возвращения из магазина







Ещё 2 желания Женя потратила на то, чтобы побывать на настоящем Северном полюсе, а потом вернуться обратно.













Нет, она ничего не знала о Северном полюсе, ей там грозила смерть




1 желание Женя потратила на большое количество разных игрушек, а 2 на то, чтобы вернуть всё на свои места






















На то, чтобы вылечить мальчика Витю


Потому что она поняла, что все потраченные ею желания не приносили ни пользы, ни удовольствия, и она решат помочь мальчику.










Ребята играют вместе.


Эта сказка нас учит тому, что нужно помогать другим людям, не быть обращать внимание только на себя, а также и уважать других людей.











Пишут ценности




Рвут лепестки, рассказывают какие лепестки они выбросили


Заключительный

Ребята, у каждого из нас могут быть свои ценности, взгляды на что-либо, но эти ценности не должны противоречить общепризнанным, самым главным ценностям. Надеюсь, что каждый из вас определит для себя самые главные жизненные ценности.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Название разработки "Цветик-семицветик"

Автор: Миронова Мария Ивановна

Дата: 25.05.2021

Номер свидетельства: 581564


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства