kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

На конкурс "Учитель года" воспитательное мероприятие "СЛАВА ОТЕЧЕСТВУ. НА СЕМИ ВЕТРАХ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Форма занятия: игра-путешествие «СЛАВА ОТЕЧЕСТВУ. На семи ветрах».

      Такая форма проведения занятия обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление, почувствовать себя частицей коллектива, государства.

       Данное занятие относится к типу комплексного применения знаний и способов деятельности.

        В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий развитию, формированию УУД: личностных (патриотизм, нравственность), коммуникативных (работа в группах, формирование потребности в общении), регулятивных (развитие умения соотносить цель, задачи и результат), развитие толерантности.

     При подготовке к занятию нами были учтены и возрастные учащихся: высокий интерес к путешествиям, приключениям, и стимулирование интереса к чтению лирических произведений через игру.

Общедидактическая цель: выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять перенос в новые условия, в условия работы группы.

Задачи:

- создание условий для формирования морального облика гражданина и человека;

- развитие внимания, творческого мышления, читательских навыков;

Выбранные нами методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию выбранного  материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были  использованы словесные методы: объяснение, вопросы; наглядные методы: изобразительная наглядность, демонстрация слайдов; практические; частично-поисковый, методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.

Формы организации деятельности на занятии: соревнование (индивидуальные и групповые).

 Активность учащихся на разных этапах была высокой. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия 4 класс»

СЛАВА ОТЕЧЕСТВУ. НА СЕМИ ВЕТРАХ. Игра-путешествие



Сцена оформляется флажками на флагштоках. Перед началом игры звучат песни о море, а во время игры - веселая музыка.

Для игры-путешествия необходимо укомплектовать две команды (по 7-10 человек ).


ЗВУЧИТ МУЗЫКА «Служить России суждено тебе и мне». На экране мелькают фотографии моряков, моряков-подводников. (СЛАЙД 1).

Песня заканчивается на экране титульный лист мероприятия (СЛАЙД 2.)


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

ВЕДУЩИЙ:

Синий крест на белом фоне,
Гордость русских моряков.
Под Андреевским в походе,
Не позорили отцов!
Все моря и океаны,
Покорили мы, прочь страх!
И оркестры нам играли,
В разных странах и портах.



Ведущий: Дорогие ребята! 19 марта в нашей стране празднуется День моряков-подводников. В 1906 году по указу императора Николая II в классификацию судов военного флота был включен новый разряд кораблей — подводные лодки. Этим же указом в состав Российского флота были включены 10 подводных лодок. Первая из них — «Дельфин» — была построена на Балтийском заводе в 1904 году.
На данный момент на вооружении России состоит 70 субмарин., самая большая из них—«АКУЛА».

В этом году исполняется 70 лет со дня Великой Победы. Огромный вклад внесли моряки в Победу над фашизмом. Честь и слава им.

Наша игра носит название «Слава Отечеству. На семи ветрах». Знает ли кто-нибудь из вас, что обозначает фраза «НА СЕМИ ВЕТРАХ»?!!

***На семи ветрах Книжно-поэт. Экспрес. Находящийся, расположенный на пересечении всех дорог.

Служба моряков-подводников очень престижная, значимая для страны, интересная, но и очень опасная.

Самой большой трагедией современности для России стала гибель экипажа подводной лодки «Курск» в августе 2000 года. 118 человек погибли…

Почтим их память минутой молчания.

Придет время, и вы станете настоящими солдатами, отважными пехотинцами, смелыми десантниками, быстрыми летчиками, бесстрашными моряками. СЛАВА ТЕМ, кто служит ОТЕЧЕТСВУ!!!

Давайте троекратно повторим УРА!!!


Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. Игра состоит из нескольких конкурсов.

Каждый конкурс будет оцениваться. За отличные результаты команде будут присуждаться жетоны расцвечивания. Команда-победительница конкурса получает красный жетон, а проигравшая команда — синий жетон. Выигрывает та команда, которая набрала больше красных флажков.

А судить по справедливости нас будет жюри:

1.

2.

3.

Поприветствуем их.

Звучит музыка.

На сцену выходят дети. Проведем жеребьевку. Из шляпы предлагаю вынуть одну звёздочку и если вам досталась «5», занимайте место справа, если «4»--слева.

  1. Итак, начинаем нашу игру. Экипажи готовы? Ой, а как же отправимся в путешествие, если у нас нет кораблей?!! Предлагаю выбрать капитанов команд, они и возглавят Ваши корабли. Первое испытание для них! Они должны выполнить его за время, пока я буду читать свод морских законов, которым мы следуем в игре. Капитанам предстоит из бумаги сделать кораблики — кто быстрее и лучше. А я начинаю зачитывать морские законы.

  1. Сам утопай, а друга спасай.

  2. Помни, только смелым покоряются моря.

  3. Скуку — за борт

  4. Улыбка — флаг корабля, а здоровый смех — настроение экипажа.

  5. Никогда не хмуриться.

  6. Крепи дружбу морским узлом.

Жюри оценивает сделанные кораблики.

  1. Итак, корабли построены. Пора в путь. Помните, как пел капитан Врунгель в мультфильме. Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт. Следующее задание поможет нам определить, как будет плыть ваш корабль. Перед вами сложенные в стопки буквы. Из них вы должны собрать название своего корабля. Время пошло...

Названия «Быстрый» и «Ветерок» ребята до игры не знают. Заранее следует

подготовить карточки с буквами, составляющими эти названия, и сложить их в два конверта.

Ведущий:

Молодцы! Быстро выполнили это задание. Тогда вот вам еще пакеты с буквами.

  1. Каждая команда получает пакет с буквами, составляющими слово «бескозырка».

Ведущий: Будут звучать вопросы, а из полученных вами букв вы должны будете

собрать ответы. Договорились? Тогда слушайте:

  1. домашнее животное (коза);

  2. обитатель рек, озер, морей и океанов (рыба);

  3. молочный продукт (сыр);

  4. жесткая часть хлеба (корка);

  5. обитатель морских глубин, имеющий клешни (краб);

  6. головной убор матроса (бескозырка).

В этом конкурсе оценивают быстроту выполнения заданий.

  1. Ведущий: Молодцы, капитаны! А теперь будет работа для сигнальщиков. Им предстоит без помощи голоса, только мимикой и жестами, передать своим командам шифровки.

Для «шифровок» можно использовать, например, такие фразы:

    1. Привет! Пойдем играть.

    2. Пока! Пойдём домой.

    3. Пока. Мне пора спать.


5. Ведущий: Следующее задание - это конкурс лоцманов. Для того чтобы корабль

правильно следовал своим курсом, лоцманы должны хорошо потрудиться. Им

предлагается провести корабль по сложному фарватеру с завязанными глазами.

Для этого надо пройти между 7 рифами, не сбить их и не посадить корабль на мель.

Жюри оценивает конкурс.

  1. Ведущий: Ребята, вы знаете, конечно, что когда вы сыты, настроение лучше, а работа идет веселее. Наш следующий конкурс связан с поеданием продуктов, но готовить ничего не придется. Однако, как вы сейчас убедитесь, это вовсе не такое уж простое занятие. Итак, поедание кусочков яблока!

От каждой команды приглашаются по 2 человека. Каждой паре вручается нитка с кусочком яблока. Яблоки должны быть одинакового размера. Игроки держат нитку с яблоком в руках и подносят его ко рту партнера. Задача - съесть свое яблоко, не помогая себе руками.

  1. Ведущий: А сейчас команды покажут, какие они романтики.

    1. Отгадайте загадки:

1. Кругом вода, а с питьем беда.

Кто знает, где это бывает? (В море)

2. По морю идет-идет,

А до берега дойдет и пропадет. (Волна)

4. По волнам гуляет зонтик.

Если встретите – не троньте!

Вот так чудо! Вот так диво!

Зонтик жжется, как крапива! (Медуза)

5. В глубине морской живет

Чудо-юдо – «многоног».

Восемь ног у чуда-юда,

И зовется… (осьминог)

6. Через море-океан

Плывет чудо-великан.

А из чудо-великана

Вырывается фонтан. (кит)

7. Страшная, зубастая,

Хищница опасная.

В море синем шмыг да шмыг,

Все подряд глотает вмиг. (акула)

9. Великан стоит в порту,

Освещая темноту.

И сигналит кораблям:

«Заходите в гости к нам!» (маяк)

10. Когда он нужен –

Его выбрасывают.

Когда не нужен –

Его поднимают. (якорь)


    1. Назовите моря, кто больше по очереди.


    1. Выразительно прочтите стихотворения, посвященные МОРЯКАМ. С сайта: http://www.aforizmov.net/stihi/tags/moryaki/


Я выйду на берег высокий


Я выйду на берег высокий
И взгляну на кромку земли
Там ветер с волною игривой
Уводит в туман корабли
Плывут они в дальние страны
К далеким чужим берегам
А волны всё спорят с ветрами
Не дав отдохнуть парусам
И флаги,что вьются на реях
Себя величаво держа
Все знают они об отваге
И славе морского труда
Надраяны яркие склянки
Форштевень и шток и штурвал
Знакомы команды и знаки
Полундра и SOS и аврал
Но где-то за кромкой заката
Вдали от чужих маяков
Их ждут их родные подруги
Душа и судьба моряков.


Владимир Гришанков.


Вздымает волны грозный океан

Попутный ветер, море, облака,
Уже не виден берег за кормою.
На край земли дорога далека,
И оказаться может не простою.
Кто мы такие, испытает штиль,
Для моряков он хуже урагана.
Скучает парус, без работы киль
Все ожидают ветра – хулигана.
Помочь решили людям небеса,
Бывает так, спасибо за подмогу.
Вернулся ветер, бьётся в паруса,
И мы уходим в дальнюю дорогу.
Вздымает волны грозный океан,
Пусть моряка пугает молодого.
Увидим много городов и стран,
Но нет милее, берега родного…

Игнатов Александр Анатольевич.

А пока команды готовятся, я задам несколько вопросов нашим зрителям и болельщикам. Хорошо ли вы знаете морской язык? Следующий конкурс — для болельщиков обеих команд. Я буду предлагать вам слова, а вы должны будете переводить их на морской язык.

Ведущий: (поочередно обращается к болельщикам обеих команд):

комната каюта;

кухня камбуз;

лестница трап;

столовая кают-компания;

пол палуба;

окно иллюминатор;

повар кок;

веревка канат;

передняя часть корабля (нос) бак;

задняя часть корабля (корма) ют.

Ведущий: Итак, наше путешествие подходит к концу. Понравилось ли вам сегодняшнее путешествие. Поднимите обе руки, если ДА!

А теперь, время подводить итоги. Приготовить ваши жетоны. На горизонте показалась земля, и корабль ... (называется название корабля команды-победительницы) вошел в бухту веселья и находчивости. Большое спасибо членам команд и болельщикам! Наше путешествие предлагаю закончить веселой песней.


Звучит окончание песни «Служить России…»



Просмотр содержимого документа
«1 тур»

Б

Е

С

К

О

З

Ы

Р

К

А

В

Е

Т

Е

Р

О

К

Б

Ы

С

Т

Р

Ы

Й


Просмотр содержимого презентации
«СЛАВА ОТЕЧЕСТВУ. На 7 ветрах»

Презентация к внеклассному мероприятию «СЛАВА ОТЕЧЕСТВУ. На семи» ветрах»

Презентация к внеклассному мероприятию «СЛАВА ОТЕЧЕСТВУ. На семи» ветрах»

Синий крест на белом фоне,  Гордость русских моряков.  Под Андреевским в походе,  Не позорили отцов! Все моря и океаны,  Покорили мы, прочь страх!  И оркестры нам играли,  В разных странах и портах!

Синий крест на белом фоне, Гордость русских моряков. Под Андреевским в походе, Не позорили отцов!

Все моря и океаны, Покорили мы, прочь страх! И оркестры нам играли, В разных странах и портах!

19 марта в России отмечается ДЕНЬ МОРЯКА-ПОДВОДНИКА.

19 марта в России отмечается ДЕНЬ МОРЯКА-ПОДВОДНИКА.

Самой большой трагедией современности для России стала гибель экипажа подводной лодки «Курск» в августе 2000 года. 118 человек…

Самой большой трагедией современности для России стала гибель экипажа подводной лодки «Курск» в августе 2000 года. 118 человек…

Составь слова. О Е А С Б БУКВЫ К К З Р Ы

Составь слова.

О

Е

А

С

Б

БУКВЫ

К

К

З

Р

Ы

Морские законы.

Морские законы.

3 2 1

3

2

1

КОНКУРС ЛОЦМАНОВ

КОНКУРС ЛОЦМАНОВ

Конкурс поваров.

Конкурс поваров.

МЫ-РОМАНТИКИ!!! Вспомни названия морей. ЗАГАДКИ Лирическое отступление…

МЫ-РОМАНТИКИ!!!

Вспомни

названия

морей.

ЗАГАДКИ

Лирическое

отступление…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
На конкурс "Учитель года" воспитательное мероприятие "СЛАВА ОТЕЧЕСТВУ. НА СЕМИ ВЕТРАХ"

Автор: Сотскова Лариса Юрьевна

Дата: 29.03.2015

Номер свидетельства: 193576


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства