Просмотр содержимого документа
«"Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики".»
Посвящение в ученики
Ход праздника
Родители сидят в зале. Первоклассники входят под фонограмму «Первоклашка», рассаживаются по классам. (слайд 2 – «Первоклашка» (клик по песне))
Учитель: Дорогие первоклассники! 2 месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А сегодня, когда вы уже окунулись в «море знаний», испытывали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой – вас можно назвать настоящими учениками. Сегодня мы посвящаем вас в ученики. Надеемся, что школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте, найдете много новых друзей. И на вас, дорогие первоклассники, мы все возлагаем большие надежды. Кто знает, может, сегодня на этой сцене будет выступать будущий космонавт, прочтет стихотворение будущий поэт или учитель, споет песню будущий певец или врач.
Как бесконечно стремительно время!
Вот и конец октября.
Мы вспоминаем сегодня мгновенья,
Как первый раз собралась детвора.
Кадры презентации о 1 сентября (слайды 3,4,5) Звучит музыка «Первоклашки» (включить песню) Выходит 1 «А» класс (слайд 6)
1) У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс.
И первый учебник,
И первый урок.
2) И первый заливистый
Школьный звонок.
И первый наставник –
Наш первый учитель,
Кто нас поведет
По дороге открытий.
3) Гордые, нарядные мы идем по улице.
С добрыми улыбками все на нас любуются.
«Провожать не надо нас!» - мы сказали маме,
А в какой идем мы класс, догадайтесь сами.
4) Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я,
В первый класс я хожу
И с ребятами дружу.
5) Форма новая надета
Белая рубашечка
Посмотрите на меня
Какой я первоклашечка.
6) Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь
Я могу с задачей справиться
Потому что не ленюсь.
7) В школе учатся всему:
Счету, грамоте, письму
Мы узнаем здесь немало –
Школа – это лишь начало!
Инсценировка стихотворения «Мне теперь не до игрушек…» (слайд 7)
Входят чтецы первоклассники, у каждого в руках карточка с буквой, карточки опущены так, что букв не видно. (слайд 8)
1)Поднимает букву Ш (клик)
Мы теперь совсем большие, В школу мы пришли. И теперь никто не скажет, Что мы малыши!
2)Поднимает букву К (клик)
Мы теперь не просто дети,
Мы теперь ученики,
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.
3)Поднимает букву О (клик)
Оставайтесь куклы дома, Ухожу учиться в школу. Некогда теперь играть, Книжки буду я читать.
4)Поднимает букву Л (клик)
Буду умным и веселым, Делать добрые дела, Чтоб меня родная школа, Как родного приняла.
5)Поднимает букву А (клик)
В классе заняты все делом От звонка и до звонка. Только жаль, что перемена В школе очень коротка.
Учитель: Какое слово получилось? («Школа»)
Ребята, а вы знаете, чему учат в школе? (Песня «Чему учат в школе?»)(слайд 9)
Звучит музыка из мультфильма «Крокодил Гена»
В это время раздается стук в дверь. Входит старуха Шапокляк с крыской Лариской. (слайд 10)
Старуха Шапокляк: Ну что, собрались в школу, праздник устроили, а меня, уважаемую старушку, пригласить забыли?! Стыдно! Надо старших уважать!
Старуха Шапокляк пытается прочитать названия учебников. Но читает с ошибками, по слогам. Смущается, делает вид, что плохо видит.
Учитель: Мы рады, что вы хотите учиться. Оставайтесь с нами. Учиться никогда не поздно.
Шапокляк садится с детьми.
Учитель: Ребята, к нам в гости сегодня пришли сказочные герои. Была она артисткой
Прекрасной как звезда.
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. Угадайте, кто это? Дети: Мальвина!
Входит Мальвина. (слайд 11)
Мальвина: (слайд 12) Здравствуйте, ребята!
Я сегодня встала рано,
Я портфель свой собирала. (клик)
У меня тут все в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки. (Выкладывает содержимое портфеля на стол)(клик)
И линейку не забыла,
Ее тоже прихватила.
Учитель: Ребята, из какой сказки эта девочка?
Ученики: Это Мальвина. Она из сказки А. Толстого «Приключения Буратино или Золотой ключик»
Учитель: Мальвина пришла к нам не одна. Отгадайте загадку, кто еще к нам пожаловал.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует свой длинный,
Кто же это? Ученики: Буратино! (слайд 13)
Звучит музыка песни «Бу-ра-ти-но». Вбегает Буратино с ранцем за спиной.
Буратино: Здравствуйте, ребята!
Нос мой острый,
Нос мой длинный,
Я – веселый Буратино.
Я ведь тоже не зевал,
Все скорей в портфель кидал:
Кубики, тарелки, чашки,
Разноцветные бумажки,
Пирамидки, погремушки –
В общем, все свои игрушки! (Выкладывает игрушки на стол)
Мальвина: (Перебивает) (слайд 14)
Что ты, что ты, Буратино!
Что за странная картина?
Ну зачем тебе игрушки:
Пирамидки, погремушки?
В школу ты пойдешь учиться,
Не шалить и не лениться.
Много нового узнаешь,
Много книжек прочитаешь.
Буратино: А что у меня еще есть! Вот. (Достает бутылку с лимонадом). Полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! Это – чтобы сладенького на весь день хватило! (Достает плитку шоколада). Самое главное чуть не забыл! (Достает подушку). Это мне понадобиться, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!
Мальвина: Да уж, молодец, ничего не скажешь! А в чем же ты учебники носить собираешься? Ребята, подскажем Буратино, что нужно брать с собой в школу?
Буратино: Тогда скажите, ручку мне брать? (клик)
А пенал?
А игрушки?
А книги?
А бутылку с лимонадом?
Вот спасибо, теперь я знаю, что взять с собой в школу. Ну а вы сами – то не путаетесь? Может, вместе с книжками и игрушки прихватываете?
А вот мы с Мальвиной сейчас и проверим! Проведем игру «Собери портфель». Мы будем называть различные предметы, если они должны лежать в портфеле вы хлопаете, а если нет – топаете.
- Учебники и книжки
- Игрушечная мышка
- Паровозик заводной
- Пластилин цветной
- Кисточки и краски
- Новогодние маски
- Ластик и закладки
- Степлер и тетрадки
- Расписание, дневник
Мальвина: Собран в школу ученик!
Физминутка для всех: (слайд 15)
Ветер подул: «У-у-у» ( все дуют),
Кусты низко нагнул (все наклоняются),
Листья запорхали (машут руками),
Как бабочки на карнавале (кружатся).
Учитель: Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие навстречу новым испытаниям на поезде. Мы всем докажем, что стали настоящими учениками. (слайд 16)
Станция «Литературная». (слайд 17)
Учитель: Работать умела красиво и ловко, В деле любом проявляя сноровку. Хлеб пекла и скатерти ткала, Шила рубашку, узор вышивала, Лебедью белой в танце плыла... Кто мастерица эта была? Дети: Василиса Премудрая!
Выходит Василиса Премудрая. (слайд 18)
Василиса Премудрая: Здравствуйте, ребята. Я Василиса Премудрая. Знаете ли вы сказки? Отгадайте мои сказочные загадки. Я задаю вопрос, а отвечает тот класс, чью карточку покажу.
1.Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел…
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки? («Колобок»)(слайд 19)
2.А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок… («Машенька и медведь»)(слайд 20)
3.Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко… («Петушок – золотой гребешок»)(слайд 21)
4.Отворили дверь козлята –
И пропали все куда – то! («Волк и семеро козлят»)(слайд 22)
5.Кольнул осколок в сердце,
И стал ребенок злым.
О ком же эта сказка?
И кто ее сочинил? («Снежная королева»)(слайд 23)
6.Красная девица грустна,
Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка… («Снегурочка»)(слайд 24)
7.У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына, Шалунишку… (Буратино)(слайд 25)
8.Всех на свете он добрей,
Лечит больных лесных зверей,
И однажды бегемота,
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор …. (Айболит)(слайд 26)
9.Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка,
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку? (Дюймовочка)(слайд 27)
Василиса Премудрая: Молодцы, с этим испытанием вы справились.
Танец «Два прихлопа» (слайд 28)
Два прихлопа, два прихлопа,
Ежики, ежики. (сложить ладошки вместе)
Бег на месте, бег на месте,
Ножницы, ножницы. (руки вперед, перекрестные движения руками)
Все это произносится с движениями 3 раза. Сначала медленно, а потом каждый раз убыстряя темп. Последние слова девочки и мальчики кричат отдельно.
Учитель: А мы, ребята, двигаемся навстречу новым испытаниям.
Станция «Загадкино!» (слайд 29)
Учитель:Кто шагает по тропинке, Пирожки несёт в корзинке, Волка встретил на пути, К бабушке помог пройти?
Дети: Красная Шапочка!
Входит Красная шапочка. (слайд 30)
Красная Шапочка: Здравствуйте, дети! Отгадайте мои загадки про школьные принадлежности.
(табличка с нумерацией классов)
1. Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на все найдешь ответ. ( Буквы)(слайд 31)
2. Грамоты не знаю,
А весь век пишу. (Ручка)(слайд 32)
3. Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)(слайд 33)
4. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей – ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я….. (Тетрадь)(слайд 34)
5. Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)(слайд 35)
6. Новый дом несу в руке,
Двери дома – на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)(слайд 36)
Красная Шапочка: Кто из вас знает, что еще надо положить в портфель? Ребята, как вы думаете, когда лучше собирать портфель – утром, перед школой или с вечера?
Ученики: Лучше вечером, а то можно опоздать в школу.
Переменка Веселые частушки (1А) (слайд 37)
1.Мы девчата – хохотушки,
Мы веселые всегда,
Вам споем сейчас частушки,
Да про школьные дела.
2.В школу я иду с цветами,
Маму за руку держу.
Из – за пышного букета
Я дверей не нахожу.
3.Тряс и тряс портфель Тарас,
Чтоб найти тетрадки.
Но тетрадки каждый раз
С ним играли в прятки.
4.Мы немножко пошумели
В окнах стекла зазвенели,
Мы сказали: «Тишина»
В школе треснула стена.
5.Буквы в Машиной тетради
Не стоят, как на параде.
Буквы прыгают и пляшут,
Маше хвостиками машут.
6.Подружился Витя с Валей, Стал ходить за ней, как тень.
Вале оспу прививали –
Витя охал целый день.
7.Раньше все решала мама,
Что нам кушать, что надеть,
А теперь уж нам придется
Все самим предусмотреть.
8.У меня теперь забота
Уж не знаю как мне быть:
Папа с мамой на работе,
А кому портфель носить?
9.Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли
А теперь мы вас попросим
Чтоб вы нам похлопали.
Учитель: А сейчас покажете, какие вы внимательные и дисциплинированные. Я буду вам задавать вопросы, а вы честно на них отвечать словами: «Это я, это я, это все мои друзья». (слайд 38)
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный цвет – это значит «хода нет»?
Учитель: А мы продолжаем наше путешествие.
Станция «Математическая». (слайд 39)
Учитель: Любит очень читать книжки
Этот маленький умный мальчишка.
В Цветочном городе он живет,
И весь его там уважает народ.
Кто это? Дети: Знайка! (слайд 40)
Знайка: (слайд 41) Математика сложна,
Но скажу с почтением: Математика нужна
Всем, без исключения.
Предлагаю очень интересные задачи.
(слайд 42)По небу летели: сорока, воробей, бабочка и шмель. Сколько было птиц?
Ученики: 2 птицы!
Знайка: (слайд 43)Росла ёлочка и на ней 8 ветвей. На каждой по апельсину. Сколько всего апельсинов росло на елочке?
Ученики: ни одного!
Знайка: (слайд 44)На столе 4 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе?
Ученики: 4 груши!
Знайки: Молодцы! Вы неплохо считаете, но в школе вас научат решать задачки посложнее.
Учитель: Примеры вы умеете решать, а сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи.
1.Три яблока было у Коли.
2 дали товарищи по школе.
Яблок сколько всего
Стало, друзья, у него (3 + 2 = 5)(слайд 45)
2.В класс вошла Маринка,
А за ней Каринка,
А потом вошел Игнат.
Сколько в класс вошло ребят? (1+ 1+1 = 3)(слайд 46)
3.Есть у Нади три тетради,
Папа девочке их дал.
Дал и Ире он четыре,
Ты б тетради подсчитал. (3 + 4 = 7)(слайд 47)
4.Задали детям в школе урок:
Прыгают в поле десять сорок.
Две взлетели, сели на ели.
Сколько осталось в поле сорок? (10 – 2 = 8)(слайд 48)
Учитель: (слайд 49) Из каких геометрических фигур состоит этот поросенок? Кругов – 7, тр. -3, прям. – 1.
Дети отвечают на вопрос учителя.
Учитель: (слайд 50) Встаньте все. Проведем игру «Прилетели птицы…». Если вы услышите название птицы, похлопайте в ладоши. Если слово не является птицей – потопайте.
Прилетели птицы…….
Голуби, синицы, аисты вороны.
Галки, макароны.
Прилетели птицы…….
Голуби, синицы, мухи и стрижи, горячие беляши
Прилетели птицы……
Голуби, синицы, чибисы, чижи,
Галки и стрижи, комары кукушки и мягкие подушки
Учитель: Продолжаем наше веселое путешествие.
Станция «Вежливая». (слайд 51)
Учитель: Этот кот – добрейший в мире. Он мышам в своей квартире Говорил всегда, что нужно Кошкам с мышками жить дружно. Кто это? Дети: Леопольд!
Выходит кот Леопольд. (слайд 52) Леопольд: Здравствуйте, ребята! Дружить надо всегда и со всеми. Только дружба может помочь вам, когда вам плохо, когда вы устали, когда вам грустно и одиноко. Но мы не будем грустить! Сейчас мы посмотрим сценку, которую я подсмотрел в одной школе.
Разыгрывается сценка «Драчуны».(слайд 53)
- Кто кого обидел первый? - Он меня! - Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня! - Нет, он меня! - Вы же раньше так дружили! - Я дружил! - И я дружил! - Что же вы не поделили? - Я забыл. - И я забыл.
Леопольд: Ребята, а у вас бывает так? Не обижайте друг друга. И, как говорится: «Ребята, давайте жить дружно!» (клик)
Дружат на свете парты и книжки, Дружат поселки и города, Дружат девчонки, дружат мальчишки, Смех и улыбка дружат всегда!
Леопольд: (слайд 54) Воспитанные дети всегда пользуются волшебными словами. А вы их знаете? Сейчас проверим! Я начинаю фразу, а вы ее заканчиваете.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого ……….. (СПАСИБО)
Зазеленеет старый пень, когда услышит ………….. (ДОБРЫЙ ДЕНЬ)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы ………….. (СПАСИБО)
Ребенок вежливый и развитый говорит, встречаясь, …………… (ЗДРАВСТВУЙТЕ)
Когда нас бранят за шалости, говорим ……………….. (ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА)
Если невежей прослыть не хотите, Очень прошу вас – будьте мудры! Вежливым словом просьбу начните: Будьте ……… (ЛЮБЕЗНЫ), будьте ……… (ДОБРЫ).
Если встретилась компания, Не поспешно, не заранее, А в минуту расставания Всем скажите ………. (ДО СВИДАНИЯ).
Леопольд: Молодцы, ребята! Вы очень воспитанные дети.
Шапокляк: А школьные правила, наверно, не все знают? … Учитель: Нет, бабушка, ты не права. Мы все знаем. Вот, послушай:
Школьные правила.(1 В) 1.Вставайте дружно всякий раз Когда учитель входит в класс.(слайд 55)
2.Парта – это не кровать, И на ней нельзя лежать,(слайд 56)
3. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно.(слайд 57)
4.На уроках не болтай Как говорящий попугай.(слайд 58)
5.Учитель спросит – надо встать, Когда он сесть позволит – сядь.(слайд 59)
6.Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними.(слайд 60)
7.Твой учебник – не альбом, Рисовать не надо в нем. Ты читай, решай задачи Но учебник не испачкай.(слайд 61)
8.Нужен весь учебный год За учебником уход, Чтобы чистым, неизмятым, Он пришел к другим ребятам.(слайд 62)
9.В школе много педагогов Умным стать тебе помогут, Так что школы не пугайся, Смело в класс ты отправляйся.(слайд 63)
Шапокляк: Да, вижу, хорошо потрудились вы эти два месяца, много узнали, школьные правила выучили. Но в школе без внимания не будет знаний. Сейчас мы узнаем, какие вы сообразительные и внимательные. Я буду читать шуточные стихи, а вы подставляйте слова «мальчики» или «девочки». (слайд 64)
Играют в куколки и мишки, конечно, только лишь …….. (девчонки) Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …….. (мальчишки) Себе завязывают бантики из разных лент, конечно, ………… (девочки) При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь …………(мальчишки) Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей весь день играли ….. (мальчики) Болтают час без передышки в красивых платьицах ……… (девчонки)
Шапокляк стоит грустная.
Учитель: Шапокляк, а что ты грустишь? Радоваться надо!
Шапокляк: Обидно мне что-то. Уж больно вы все умные! Даже неприятно! (слайд 65)
Пусть вам учебный год только гадости несет! Получайте только двойки, Очень редко можно тройки, Бейте окна и витрины, Не ходите в магазины! Проводите больше драк! Привет, старуха ………… (Шапокляк)
Убегает из зала.
Учитель: Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк?
Дети: Нет, не будем!
Учитель: (клик) Вы будете хорошими и прилежными учениками. А мы приближаемся к самой веселой станции. Мы увидим, какие вы талантливые дети!
Станция «Музыкальная». (слайд 66)
1) Выступает Седов Никита. Игра на балалайке.
2) Песня «Топ-топ, в школу я иду». Исполняет 1 «А» класс.
3) Все дети поют и танцуют «Танец маленьких утят».
Учитель: Ну, молодцы! Действительно много знаете и умеете. Выдержали все испытания. Пора и дипломы вручать, только послушайте напутствие пятиклассников. (слайд 67)
1.Не робейте, первоклашки, Вас в обиду не дадим. Вам, как маленьким ромашкам, Микроклимат создадим.
2.Мы решили от всех нас Первоклашкам дать наказ. Эти наши назиданья Приведут вас к крепким знаньям.
3.Чтоб учились лучше нас, это раз! Не болели никогда, это два! Чтоб компьютер изучали, Книги умные читали.
4.Физкультуру, спорт любили, О болезнях позабыли. Никогда не унывали, Песни звонко распевали.
5.Чтоб учились на отлично И вели себя прилично: По перилам не спускались, В раздевалке не толкались, Ели завтрак и обед И не знали разных бед.
6.Все наказ наш услыхали? Чтобы мы не повторяли, Дайте нам ответ тогда: Вы согласны с нами?
Дети: Да!
Учитель: К торжественной клятве учеников приготовиться! (1 В)
Звучат фанфары.(клик по песне)
1.Клянемся школьниками быть, Всегда спасибо говорить, добрый день и до свидания – Нет в мире выше звания! Клянемся!(слайд 68)
2.Клянемся школьниками быть! И лень, и грубость позабыть! Хранить всегда в порядке Книжки и тетрадки! Клянемся!(слайд 69)
3.Клянемся школьниками быть! Без опозданий приходить! На уроках быть старательными, Аккуратными, внимательными! Клянемся!(слайд 70)
4.Клянемся школьниками быть! Честь школы нашей не уронить! Клянемся! Клянемся! Клянемся!(слайд 71)
Учитель: Наступил торжественный момент. Вам вручаются памятные ленты и дипломы. В них написано, что теперь не просто дети, вы теперь ученики. Успехов вам в учебе!
(Пятиклассники вручают дипломы и ленты).(клик по песне)
Ответное слово первоклассников.(1 Б) (слайд 72)
1.Звенит звонок все громче, все сильней, И радостью душа переполняется. Ты думаешь – распелся соловей? А вот и нет! Уроки начинаются!
2.Звенеть он будет много лет подряд, Его услышав, люди улыбаются, И расцветают лица у ребят: Пришла пора, уроки начинаются.
3.Котенок вырастет кошкой - Такой же, как все не свете. Птенец превратится в птицу - Такую же, как все на свете.
4.А дети читают, а дети мечтают. И даже их папы и мамы не знают, Кем станут, кем вырастут дети.
5.Мы учиться очень рады, По плечу нам все преграды. Будем дружно мы учиться! Обещаем не лениться. Все предметы изучать Постараемся на «пять»!
6.Учениками нас теперь зовут. И нет важнее и почетней званья! Для нас учеба – самый главный труд, А лучшая награда – знанья!
Учитель: (слайд 73) Всем известно, что в старину детей было принято воспитывать методом «кнута и пряника». Что это значит? Значит, что детей нужно и хвалить, и наказывать, но всему есть разумная мера. Желаем, чтобы детям чаще доставались «пряники», т.е. похвала. И, как можно реже, «кнут», т.е. наказание. И, чтобы вы всегда помнили об этом, мы хотим подарить детям по прянику, а учителям….. Нет, не кнут! Указки. На кнут они очень похожи, но лучше будет всем, если мы будем использовать их по прямому назначению. Внимание! Памятные подарки вручить!
Каждому первокласснику вручается пряник.
Учитель: Наш праздник подошел к концу! Всего доброго! Спасибо ученикам 1-х и 5 «А» класса за участие в празднике!