Просмотр содержимого документа
«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»
Сценарий праздника
«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»
Ведущий 1
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите!
С нетерпением вас ждем!
Под музыку в класс заходят первоклассники.
Ведущий 1:
Нарядные! Нарядные!
Такие ненаглядные!
Причёсанные, с бантами
Девчоночки идут.
Ведущий 2.
И мальчики отличные!
Такие симпатичные,
Такие аккуратные
Их за руки ведут.
Ведущий 1.
Посмотрите-ка, ребята,
сколько к Вам пришло гостей,
чтобы с праздником поздравить
Вас – талантливых детей!
Ведущий 2. Дорогие малыши!
Знаю, вы настроились
Рассказать стихи о том,
Как в школе вы устроились!
Дети читают стихотворения.
Ученик 1: Был я вчера еще просто ребенком, Ничего не поделаешь тут. Называли меня дошколенком, А теперь первоклашкой зовут.
Ученица 2: Нет, в школе лучше, чем в саду! Я в школу с радостью иду. После уроков уходишь из класса, И никакого тихого часа!
Ученица 3: Теперь я ученица. Я в прописи пишу. Боюсь пошевелиться, Сижу и не дышу.
Ученик 4: Мы теперь не просто дети - Мы теперь ученики! И у нас теперь на партах Книжки, ручки, дневники.
Ученик 5: Не буду я лениться, Все буду успевать. Хочу я научиться Читать, писать, считать.
Ученик 6: Теперь-то жизнь другая Наступит у меня. Ой, мама дорогая! Какой же взрослый я!
Ученик 7: Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу
И с ребятами дружу.
Ученик 8:
Мне учиться очень нравится
Отвечать я не боюсь.
Я могу с любой задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Ученик 9:
Мне теперь не до игрушек:
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И детсаду подарю.
Ученица 10: Буду много я трудиться
И старательно учиться.
Чтоб успешным в жизни стать,
Надо много-много знать.
Ученик 11:
Признаюсь по доброй воле:
Нелегко учиться в школе.
Надо рано нам вставать,
Быстро заправлять кровать,
Завтрак весь съедать - иначе
В школе не решишь задачи.
Ученик 12:
Школа славный, добрый дом,
Хорошо нам будет в нем.
По ступенькам каждый год
К знаньям мы начнем поход.
Ведущий 1 Ребята, а кто же такие первоклассники?
Первоклашкам, первоклашкам нелегко на свете жить!
Первоклашкам, первоклашкам надо все успеть спросить:
«Почему шумят деревья, почему журчит трава?
Почему девчонки плачут, а мальчишки никогда?»
Первоклашки, первоклашки – любознательный народ!
Первоклашка, первоклашка всем вопросы задаёт:
«Почему на небе солнце, почему вокруг трава?
Почему дельфин не тонет и зачем быку рога?»
Песня
Ведущий 2:Если хочешь много знать, многого добиться, Обязательно читать должен научиться.
Задание:
Из слогов нужно составить слово Дети хором читают полученное слово АЗБУКА
Выбегает Путаница и переставляет карточки с буквами.
Ведущий 1: Ребята! Что за странная гостья у нас? Ты кто такая?
Путаница (гордо задрав нос): Я - Путаница!
Ведущий 2: Вот почему ты все буквы перепутала... Только зря старалась!
Путаница: Это ещё почему?
Ведущий1: Все дети уже начали учить алфавит, умеют читать и им не страшна твоя путаница.
Путаница: Подумаешь! А я вот знаю, что многие из вас своих родителей не слушаются, азбуку читать не хотят. Наверное, в школе-то вам и не интересно совсем. Да?
Ученики: Нет! Интересно!
Путаница: Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет, (кричит) Нехочу-у-ха-а!
Нехочуха: А-а-а?
Путаница: Иди сюда!
Нехочуха: Не хочу!
Путаница: Иди, говорю! (неохотно подходит) Ну, чего тебе!
Путаница: Ну-ка расскажи своё любимое стихотворение.
Нехочуха: Не хочу!
Путаница (командным голосом): Рассказывай!
Нехочуха:Я - великий Нехочуха, ничего я не хочу. И скажу вам откровенно: я уроки не учу. Не хожу, друзья, я в школу. День-деньской я сладко сплю, Потому что, потому, что я учиться не люблю.
Путаница: Вот так вот! И никто его не переделает!
Путаница : Давайте проведём игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Будьте внимательны. Возможна ловушка. Сейчас мы вас запутаем!!! Путаница : Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?
Ученики : «Это я, это я, это все мои друзья».
Путаница: У кого всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Ученики: «Это я, это я, это все мои друзья».
Нехочуха : Кто в постели целый день и ему учиться лень? Ученики молчат. Путаница : А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку? Ученики: «Это я, это я, это все мои друзья». Путаница: Всё неправильно! Всё неправильно!
Нехочуха: я понял! Ребята, мне обидно, что я один такой. Спасибо! Теперь я исправлюсь.
Путаница: Ладно-ладно, вы победили сегодня. Но мы с вами ещё встретимся на уроках, и я уж там так запутаю!
Нехочуха и Путаница уходят.
(звенит звонок)
Ведущий 1:
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Мы за парту дружно сели
И на доску поглядели.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Учитель: Многому мы научились за это время на уроках обучения грамоте. Научились не только читать, но и писать. Уже знаем первые, очень важные, правила русского языка
Правило первое
Ученик:
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
Правило второе
Ученик:
Сколько в слове гласных, столько и слогов –
Это знает каждый из учеников!
Правило третье.
Ученик :
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребёнка баюкать.
Ученик:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь!
Ученик:
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в чёткий ряд –
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Ученик:
Мы из букв слагаем слоги
И читаем понемногу.
Пишем буквы и крючки Небывалой красоты.
Ученица: Пропись всю я исписала.
Новую тетрадь достала.
Ох, и трудное заданье – чисто, правильно писать!
Есть у школьников желанье вам про это рассказать!
Мы теперь ученики, нам не до гулянья. На дом задали «крючки» - первое заданье! Вот мы с мамой над столом дружно распеваем: - Вниз ведём, ведём, ведём – плавно закругляем! Но противные «крючки» с острыми носами У меня из-под руки выползают сами! Телевизор не глядим, сказки не читаем… Три часа сидим, сидим, плавно закругляем. Исписали мы подряд много-много строчек, Чтобы только написать маленький крючочек.
Вечер. Поздно. Спать идём, сразу засыпаем. И во сне ведём, ведём, плавно закругляем!
(звенит звонок)
Ученик:
Долгожданный дан звонок –
Это кончился урок.
Веселятся Лиза, Даша, Настя, Вика, Саша с Сашей
И Полина непременно, Это значит – …. Все: перемена!
Ученик:
Зачем на переменах нам прыгать и скакать? Не лучше ли, не лучше ли учиться танцевать? Мы время даром не теряли и вместе дружно танцевали.
Танец «Мы – маленькие звезды»
(звенит звонок)
Ведущий 1:
И опять звенит звонок,
Он зовет нас на урок.
Ученик:
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математики страна.
Учитель: На уроках математики мы тоже кое – чему научились….
Ведущий 2. Решите задачи: Чтоб одеть тепло сыночков,
Не хватает двух носочков.
Сколько же в семье сынков,
Если в доме шесть носков? (4)
В зоопарке я бывала,
Обезьянок там считала:
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А четыре спинки грели.
Сколько всего обезьян? (9)
Росла одна берёза. На ней 8 ветвей. На каждой по апельсину. Сколько апельсинов было на берёзе? (0, на берёзы апельсины не растут)
Учитель:
Математика - не шутка. Тут нужна физкультминутка.
Столько раз ногами топнем… (10 – 4)
Столько раз руками хлопнем… (3+ 4)
Вперед наклонимся сейчас… (5-2)
Приседаем столько раз… (3 + 6)
Ученик:
Математика повсюду.
Глазом только поведёшь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь.
(звенит звонок)
Ведущий 1:
Звенит звонок - снова кончился урок. В переменку по порядку разгадаем все загадки.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь.
Солнце, звёзды, море, пляж.
Что же это?
Если сломан карандаш –
Я помощник верный ваш.
Я как врач, его лечу —
Быстро, остро заточу.
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(звенит звонок)
Учитель: Снова прозвенел звонок - начинается урок. Какие ещё уроки проводятся в первом классе? Учитель: очень важный урок «Окружающий мир», на котором мы учимся наблюдать и исследовать.
Ведущий 2. Игра для детей и родителей «Верите ли вы?» Верите ли вы, что: #В Японии учебный год начинается не 1 сентября, а 1 апреля, в день смеха. (да) #Раньше ученики писали павлиньими перьями. (нет, гусиными) #В некоторых странах родители очень хвалят детей за «двойки» и особенно за «единицы». (да, там, где единица — высший балл) #В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами. (да) #В Америке школьная форма — одноразовая. (нет) #В Китае выпускаются съедобные карандаши с витаминами для детей, которые грызут что попало. (да) #Бумагу изобрели в Древнем Китае почти 2 тысячи лет назад. (да) #В Древней Греции ребенка водил в школу специальный раб, который назывался «педагог». (да)
Учитель: На уроках физкультуры ученики укрепляют своё здоровье. Ученик:
С физкультурой дружим мы,
Спортом мы увлечены,
Любим прыгать и скакать,
Бегать и в футбол играть.
Музыкальная зарядка
Учитель: Очень полезны и интересны уроки технологии и ИЗО. Ученик:
А как интересно учиться рисовать!
Вот мы взяли краски в руки, И не стало в классе скуки.
Ученик:
Это правда!
Ну чего же тут скрывать?
Все мы любим,
Очень любим рисовать!
Проведём конкурс
Учитель: Очень любим рисовать! И думаем, что со следующим заданием мы справимся легко. Нужно нарисовать солнышко. Сложность в том, что надо рисовать с завязанными глазами. Каждый участник рисует по одному элементу: • круг • лучи • глазки • носик • ротик
Учитель: А еще мы любим петь! Уроки музыки – наши любимые!!!!
Учитель:
А кроме уроков у нас есть внеурочные занятия, мы тоже их очень любим посещать.
Песня «Робот Бронислав»
Учитель:
У нас собрался замечательный коллектив из девочек и мальчиков. Немного статистики:
Самому старшему в классе – 7 лет и . мес.______________________________
Самому младшему - 6 лет, …. месяцев и … дн. _________________________
А знаете ли вы, сколько уроков нам надо одолеть, чтобы окончить первый класс? 639! 345 из них мы уже прошли. Впереди ещё много интересных и трудных уроков и заданий. Верю, что мы справимся. Только надо жить дружно и помогать друг другу.
Учитель:
Совсем недавно мы стали первоклассниками, но за это время узнали правила школьной жизни и учимся их применять.
Ученик 1
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся, чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!
Ученик 2
Прежде чем захлопнуть дверь,
Все ли взял с собой проверь.
Ученик 3
На уроках не хихикай,
Стол туда-сюда не двигай!
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ученик 4
Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними.
Ученик 5
Другу в деле помоги.
В споре истину найди.
Не стоит кулаками драться.
И без причины обижаться.
Ученик 6
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей!
Ученик 7
Будь в одежде аккуратен,
Избегай и дыр и пятен!
Книжки, сумку – береги,
Не ломай, не мни, на рви.
Ученик 8
Хорошие отметки – как плоды на ветке!
Чтоб тобой могли гордиться, должен много ты трудиться!
Частушки
(звенит звонок) Ведущий 1: Наши первоклассники успевают везде, потому что рядом с ними замечательные помощники - их мамы, папы, бабушки, дедушки, сёстры и братья.
Клятва родителей первоклассников
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Ведущий 2
Молодцы! А теперь просим дать клятву первоклассника учеников. Повторяйте хором «Клянусь!»