Просмотр содержимого документа
««Мы славим седину»»
МБОУ «Торбеевская основная общеобразовательная школа»
Сценарий праздника
«Мы славим седину»
Подготовила
учитель 4 класса
Ежова С.Б.
2019 год
Тихо звучит песня “Как молоды мы были…”
Учитель: Здравствуйте, дорогие гости! Ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем пожилых
людей, тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и
молодость молодому поколению. Эти люди всю жизнь отдали труду, воспитанию детей,
которые, приняв у них эстафету, продолжают начатое ими. Будем благодарны пожилым за
все, что они сделали, а многие продолжают делать для общества, для сограждан. Мы очень
рады сегодняшней встрече с вами. С праздником вас, дорогие наши труженики! Для вас
исполняется песня.
Песня «Бабушки старушки»
Учитель: Вы молоды душой, у вас такие одухотворенные, красивые лица. На ваших лицах светятся
улыбки, а глаза излучают доброту. Ваши сердца наполнены умилением, добротой,
любовью, нежностью, заботой.
Интервью.
А давайте познакомимся с нашими бабушками и дедушками. Мы хотели бы задать вам несколько вопросов.
- Как давно вы живете в нашем городке?
Когда и где вы пошли в первый класс школы?
- Какое стихотворение из школьной программы вы помните? Можете рассказать?
О чем мечтали в детстве?
- Кого вы больше любите детей или внуков?
Ваше любимое занятие сейчас.
Назовите день рождения внука.
Мы тоже хотим так прекрасно выглядеть. Поделитесь секретом своей молодости.
Если вам плохо, как вы справляетесь с таким настроением?
Главное качество характера, которое цените в людях?
Ваше любимое блюдо?
Если гости приходят неожиданно, какое блюдо вас выручает?
Поделитесь смешным случаем, который произошел с вами на работе.
Ваша любимая песня?
Расскажите о своем «хобби».
Учитель: Я поняла, что секрет вашей молодости в оптимизме и трудолюбии. Какие удивительные
вещи вы создаете своими руками!
Как выглядит современная бабушка?
Чаще всего это ещё молодая женщина, у которой любимая работа, внуков она видит только
по выходным.. Есть бабушки, которые оставляют работу, чтобы помочь воспитывать
внуков, взваливают на себя заботу по дому. Они балуют своих внуков, оберегают от всех
трудностей, порой скрывают шалости от родителей. Часто в семьях случается подобная
история.
( Сценка «Ушки – неслушки»)
Ведущая.
Жила – была на свете девочка по имени Танечка. Все её любили – и мама, и папа, и бабушка, и дедушка. ( Выходят герои сценки: Танечка, мама, папа, бабушка, дедушка.) Все девочку слушали, её просьбы выполняли. А вот сама Танечка на просьбы своих родных откликалась неохотно. Вот пришел папа с работы и просит дочку.
Папа. Танечка, я очень устал на работе сегодня. Помоги мне, пожалуйста, принеси тапочки.
Ведущая. А Танечка хитро отвечает.
Танечка. А я не слышу, совсем ничего не слышу. Знаешь, папочка, у меня какие – то странные ушки – они теперь ушки - неслушки.
Ведущая. Начала семья готовиться к ужину, мама принялась просить дочку.
Мама. Дочка, пожалуйста, поставь на стол хлебницу.
Танечка. А я не слышу – у меня ушки – неслушки.
Ведущая. Пришла к Танечке бабушка.
Бабушка. Танечка, поищи, пожалуйста, куда –то я очки дела.
Танечка. А я не слышу, бабушка, что ты просишь - у меня ушки – неслушки.
Ведущая. Тогда обратился к Танечке её дедушка.
Дедушка. Вот беда – ушки – неслушки у нашей Танечки. А я всё собирался спросить - что ей подарить на праздник. Хотел узнать, что ей больше нравится – большая кукла или разноцветная книжка?
Танечка. (бросается к дедушке). Куклу! И чтобы она была одета в нарядное платье! И чтобы у неё глаза сами закрывались.
Дедушка ( приставляет ладонь к уху). А вот и Танечка прибежала, что – то мне говорит. Что? Не слышу! Никак не разберу!
Танечка. Кук – лу, дедушка, кук- лу!
Дедушка(разводит руками). Ничего, совершенно ничего не слышу, уши словно ватой заложило. Вот беда какая.
Танечка. Что же делать, так я к празднику без подарка останусь.
Ведущая. А ты сама не можешь догадаться, что надо сделать, чтобы взрослые на тебя не обижались?
Танечка. Конечно, я догадалась, надо папе помочь, ведь он устал, маме с бабушкой, если они просят по дому помочь.
Ведущая. Вот и хорошо, что эта лукавая девочка догадалась, что со своими близкими хитрить не следует. А всем в своей семье надо помогать.
Учитель: Мы изучали ваши сердца, знаете, из чего они состоят? Из любви к внукам и внучкам. Мы
сделали рентгенограмму вашего сердца. Вот, посмотрите, какое у вас сердце! (на экране
нарисовано огромное сердце). Послушайте как о Вас говорят дети. (слова ребят о своих
бабушках и дедушках) Слова ваших внуков наполнены любовью к вам и благодарностью
за заботу.
СТИХИ ДЕТЕЙ
1. У мамы работа,
У папы работа.
У них для меня остаётся суббота.
А бабушка дома всегда,
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит :
-Да ты не спеши
Ну что там стряслось у тебя?
Расскажи!
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку сидит перебирает…
Нам хорошо – вот так вдвоём.
Без бабушки какой же дом?
2. Мы с моею бабушкой
Старые друзья
До чего хорошая
Бабушка моя
Сказок знает столько,
Что не перечесть
И всегда в запасе
Новенькая есть
А вот руки бабушки -
Это просто клад.
Быть без дела бабушке
Руки не велят
Золотые, ловкие,
Как люблю я их!
Нет, других, наверное,
Не найти таких!
М. Плещеев
3. Со мною бабушка моя,
И значит, главный в доме - я,
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет.
Я уже проверил.
4. Отчего у бабушки
Заболело сердце?
Может, мне не следует
За столом вертеться?
Может быть, волнуется
Бабушка, когда я
Во дворе с мальчишками
Допоздна играю?
Трудно, может, бабушке
Стало мыть посуду?..
Нет, сердить я бабушку
Никогда не буду!
Помогать по дому ей
Буду после школы.
Станет снова бабушка
Бодрой и весёлой!
ЧАСТУШКИ
У меня на сарафане
Петушки да петушки
В целом мире нету краше
Моей милой бабушки!
Если деда обещанья
Будет точно выполнять,
То тогда шлепков по попе
Мне во век не сосчитать.
Я весь день страдать готов
Без твоих без пирогов.
До того я настрадался,
Один нос большой остался.
Ой, да, бабушка моя,
Ой, да боевая:
Столько знает анекдотов,
Сколько я не знаю!
А моя бабулечка
Самая затейница.
Если засмеётся —
Ярче солнце светится.
Я-то в бабушку пошла,
Весела да удала:
Я своим курносым носом
Два десятка извела!
Я на бабушку похожа,
Я - неугомонная.
А моя бабулечка
Самая весёлая!
Лучше деда человека В целом мире не сыскать! Гвозди он забить сумеет И белье прополоскать.
Мой дедуля всех добрей, Любит всех моих друзей. Кашу манную нам сварит, Мыть посуду не заставит.
Братик дедушкиным кремом
Весь намазался опять,
Чтоб усатым стать скорее
И девчонок завлекать.
Мы частушки петь кончаем
И вам честно обещаем:
Слушать вас всегда во всём.
Утром, вечером и днём!
Учитель: О бабушках и дедушках можно рассказывать очень долго и много. Я обращаюсь ко всем
мальчишкам и девчонкам: любите и цените своих бабушек, будьте добрыми, чуткими к
ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и
признательности. Ведь эти люди, давшие жизнь нашим родителям, вынесшие на своих
плечах тяжкие испытания войной, разрухой, голодом и выстоявшие в них. Какую радость вы им доставляете? Знаете ли вы об их жизни, что им довелось испытать, чем заниматься? Расскажите о жизни своих родных, что умеют делать ваши бабушки и дедушки? (Учащиеся рассказывают об интересных и памятных событиях из жизни бабушек и дедушек, иллюстрируя рисунками, фотографиями).
Учитель: Многое мы узнали о жизни ваших дедушек и бабушек, спасибо, ребята, за интересные рассказы. Думаю, нашим гостям приятно было узнать, что вы так много знаете о них.Да, легче сказать, чего они не умеют делать.… А сколько у них хлопот с внуками!..
5. Много у бабушки с нами хлопот: Варит нам бабушка сладкий компот, Шапочки теплые надо связать, Сказку веселую нам рассказать. Трудится бабушка целые дни. “Бабушка, милая, сядь, отдохни! Мы тебе песенку нашу споем…” Дружно мы с бабушкой милой живем!
6. Такая у деда растет борода, Что я на нее удивляюсь всегда. “С ним, – мама сказала, – не будешь в беде: У дедушки много ума в бороде”. И правда: попросят родные совет, Погладит он бороду – скажет в ответ. Завидую дедушке я иногда, Скорей бы росла у меня борода.
Классный руководитель:А как вы понимаете выражение: “Много ума в бороде”?
Да, ребята, человек, уже много проживший и повидавший, всегда даст правильный, нужный совет. И чем больше живет человек, тем больше знает, умеет, тем он опытнее и мудрее. Таковы наши дедушки и бабушки: они у нас самые мудрые люди.
Вед.1. Вы, бабушки, очень любите своих внуков и внучек. Но не забывайте, что нужно воспитывать трудолюбивых внуков, а не делать всё за них, как в нашей сценке.
Сценка.,, Бабушки и внуки “.
1 – я Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
2 – я Да что ты, я ещё уроки не сделала.
1 – я Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!
2 – я Да – а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
1 – я Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.
2 – я Правда? Это ты их так балуешь?
1 – я Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.
2 – я О, действительно строго.
1 –я Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.
2 – я Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила Гм – гм… ,, У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…
1 –я Так, хорошо
2 –я И днём и ночью пёс учёный…
1 – я Какой пёс? Какой пёс?
2 – я Ну, я не знаю, какая у него порода.
1 – я Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!
2 – я А – а, поняла – поняла! Я тогда сначала ,, У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный…
1 – я Ну?
2 – я С авоськой ходит в гастроном….
1 – я С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
2 – я Ой, ну какая же ты, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала.
1 – я Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?
2 – я Её уже назвали.
1 – я Как?
2 – я Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.
Учитель: Но эта сценка, конечно же – шутка. А мы, конечно, же, хотим подольше оставаться детьми
рядом с нашими замечательными бабушками. На нашем празднике присутствуют
замечательные дедушки, которые любят своих внуков не меньше, чем бабушки. А внуки в
свою очередь дорожат их вниманием.
7. Дедушкины руки, дедушкины руки!
Они никогда не страдают от скуки!
Им в день выходной не бывает покоя.
Знакомо тяжёлое им и большое.
Рабочие руки, в мозолях, бугристые,
Рабочие и ослепительно чистые.
Всё делают так хорошо и умело,
Как в поговорке:,, В них спорится дело!”
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Мы благодарны нашим дорогим дедам!
8. Дорогая бабушка! Не считай понапрасну года, Не грусти, что виски поседели. Так бывает в природе всегда: Это след оставляют метели. Пусть нелегкой была твоя жизнь, Были все ж в ней и радость, и счастье. Ты крепись, дорогая, держись, Обойдут стороною ненастья. Ведь богатство твое - это МЫ: Дочка, сын, внуки, правнуки даже! Долго-долго еще ты живи, Чтоб пра-правнуков тоже понянчить…
Песня «Желаю».
Учитель: Много тёплых слов прозвучало в адрес бабушек и дедушек. Но хочется ещё раз убедиться
в том, как их любят внуки.
Игра ,,Лучики”. На доске нарисовано солнышко. Каждый ребёнок по очереди говорит
бабушкам и дедушкам ласковое слово и рисует лучик.
Учитель: Посмотрите, сколько лучиков несут тепло нашим бабушкам и дедушкам. Пусть наше
солнышко обогревает всех бабушек и дедушек на всей планете.
Учитель: Есть такой детский анекдот. Родителям было некогда, и на родительское собрание пошел
дедушка. Пришел он в плохом настроении и сразу стал ругать внука:
Безобразие! Оказывается, у тебя по истории сплошные двойки! У меня, например, по
этому предмету были всегда пятерки!
Конечно, - ответил внук, - в то время, когда ты учился, история была намного короче!
Мы хотим, дорогие, пожелать, чтобы ваша история продолжалась как можно дольше,
чтобы вас радовали дети, внуки, правнуки…
Дорогие бабушки и дедушки! Не беда, что годы идут вперед, душой вы остаетесь
молодыми всегда. И мы верим, что наше будущее в наших детях, в этих озорных
непоседах, иногда капризных и веселых.
А на прощание мы говорим: Большое Вам спасибо… Что пришли к нам в гости! Большое Вам спасибо… Что любите нас! Большое Вам спасибо… Что воспитываете и прощаете нас!