kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мы-пассажир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить детей свидами транспортов.воспитывать уважение к пассажира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мы-пассажир"»

Тема классного часа: «Мы – пассажиры»

Цели:

  • Повторить и закрепить знания сигналов светофора (транспортного и

для пешеходов)

  • Продолжить знакомство с дорожными знаками

  • Воспитывать дисциплинированность при соблюдении правил

дорожного движения

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на классный час?

2. Вступительная беседа.

- Ребята, скажите, нужны ли вам занятия по правилам дорожного движения?

- Зачем?

- Как называется город, в котором мы живём?

- Раз мы с вами жители, мы должны быть хорошими пешеходами, а что это  

  значит?  (Не мусорить, соблюдать правила дорожного движения)

3. Разгадывание кроссворда

1) Полосатая лошадка,                                  6) Не живая, а идёт

    Её зеброю зовут.                                            Неподвижна, а ведёт.

    Но не та, что в зоопарке,-

    По ней люди все идут.                              7) Чтоб тебе помочь

                                                                             Путь пройти опасный,

2) Посмотри, силач какой:                                Горит и день, и ночь-

    На ходу одной рукой                                     Зелёный, жёлтый, красный.

    Останавливать привык

    Пятитонный грузовик.                              8) Маленький, удаленький,

                                                                            Громче всех кричит.

3) Дом- чудесный бегунок

    На своей восьмёрке ног,                           9) Дом по улице идёт,

    День-деньской в дороге:                               На работу нас везёт,

   Бегает аллейкой                                              Не на курьих тонких ножках

   По стальным двум змейкам.                         А в резиновых сапожках.

4) Вот так чудо- чудеса!                              10) Пьёт бензин, как молоко,

    Подо мной два колеса.                                   Может бегать далеко.

    Я ногами их верчу                                          Есть большой, есть карапуз

   И качу, качу, качу!                                          Но везёт тяжёлый груз.

5) По обочине дороги                                  11) Знак зелёный загорится-

    Как солдатики стоят,                                     Значит можно нам садиться

    Все мы с вами выполняем                             Доставит вас куда хотите,

    То, что нам они велят.                                   Если очень вы спешите.

Ответы: 1 – переход, 2 – милиционер, 3 – трамвай, 4 – велосипед, 5 – знаки

         6- дорога, 7- светофор, 8 – свисток, 9 – автобус, 10 – грузовик, 11 - такси

4. Игра «Светофор»: Красный свет – стоим на месте

                                  Жёлтый свет – хлопаем в ладоши

                                 Зелёный свет – делаем шаг вперёд

Там, где шумный перекрёсток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твёрдо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зелёном свете

Через улицу идёт!

Учитель: Легковые машины, грузовики, автобусы каждый день мы видим на  улицах. И не просто видим, мы ездим в них, переходим через дороги, по которым они мчатся. В общем автомобиль – это сосед любого жителя  города. Но сосед очень опасный.

   Число несчастных случаев на дорогах, к сожалению, не уменьшается, а растёт. И вот что грустно – чаще всех под колёса автомобилей попадают дети.

   Чтобы избежать беды, надо соблюдать правила безопасного поведения на улицах. Сейчас проверим, как вы их помните.

5. - Играем в игру «Запрещается – разрешается»

И проспекты и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу…………запрещается

Быть примерным пешеходом……….разрешается

Переход при красном свете…………запрещается

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд.

Ехать «зайцем», как известно………запрещается

Уступить старушке место…………..разрешается

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи!

При зелёном свете даже детям………разрешается.

6. Учитель: По дороге мы с вами встречаем различные дорожные знаки. Ваша

          задача разгадать загадки, чтобы узнать эти знаки.

«Дорожные знаки»

Круглый знак, а в нём окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича?

Я в кругу с обводом красным,

Это значит – тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

В голубом иду я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко –

Пешеходная дорожка.

Шли из школы мы домой,

Видим – знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

«Это значит – путь открыт.

Там спортсмены впереди

С номерами на груди.

На дороге - эстафета.

Надо ж детям бегать где-то».

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака……

Подскажите нам ребята…

А на улице у нас,

Здесь, у перекрёстка,

Точно зебра, в самый раз –

Переход в полоску.

Хотя «зебра» не живая,

И не в Африке живёт,

Но она всегда укажет…..

Пешеходный переход.

7. Учитель: Ребята, а какие дорожные знаки знаете вы?

Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп – дороги нет!  (Движение на велосипеде запрещено)

Землю роет человек,

Потому проезда нет.   (Знак «Дорожные работы»)

Человек в синем круге –

Это ясно всей округе

Здесь машины не пойдут,

Пешеходы – добрый путь!  ( Знак «Пешеходный переход»)

Это знак такого рода –

Он на страже перехода,

Переходим с другом вместе

Мы дорогу в этом месте.

Знай что только переход

От машин тебя спасёт!  (Знак «Подземный переход»)

А этот знак – «Место остановки».

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут,

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

Этот знак оповещает

Помощь близко!

Доктор рядом.   (Знак «Больница»)

Можно здесь перекусить.

Можно сладости купить.  (Знак «Пункт питания»)

Я в кругу с обводом красным.

Это значит – тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.  (Знак «Запрещение пешеходного движения»)

Знаки важные – дорожные.

Компас взрослых и ребят

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно всё

Что знаки говорят!

Будьте очень осторожны

Уважайте каждый знак,

Ведь без знаков на дороге

Нам не обойтись никак.

8. Учитель: Можете ли вы быть уверены в своей безопасности на дороге, если

                  вы хорошо знаете и выполняете Правила Дорожного Движения.

   Нет. И вот почему. Знать и соблюдать ПДД очень важно, но если вы не научились хорошо разбираться в том, что происходит на дороге именно в тот момент, когда вы собираетесь ступить на проезжую часть, то может случиться, что и правила вам не помогут. Надо ещё уметь, предвидеть, что может произойти именно тогда, когда вы ступаете на проезжую часть. Надо учиться – на дороге отвыкать от вполне безобидных своих привычек, которые совсем не опасны в быту. Чего проще, например, уронив какой-то предмет, тут же наклониться и поднять его. Но этого нельзя делать на проезжей части дороги! Пока вы наклоняетесь, вы не видите, что происходит на дороге. А за эти секунды в опасной близости от вас может оказаться автомобиль, которого вы не заметили раньше. Опасных случаев может быть очень много.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правил ты,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

9. Учитель: Какие правила пешеходов вы знаете?

  1. если мы не собираемся переходить дорогу, нам нечего делать на проезжей части

  2. находясь на тротуаре или обочине, надо держаться как можно дальше от края проезжей части

  3. по улицам надо не бегать, а ходить

  4. не играть на тротуаре, обочине, проезжей части

  5. идти надо по тротуару, а не рядом с ним

  6. при движении по тротуару надо придерживаться правой стороны

  7. по обочине дороги можно идти только навстречу движущемуся транспорту

10. Учитель: Не соблюдая правила можно попасть в скверную историю.

                  Послушайте, что произошло в стихотворении С.В.Михалкова,

                  которое так и называется «Скверная история»

Движеньем полон город –

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

И там, где днём трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А, это мальчик Петя –

Хвастун и озорник.

Волнуются шофёры,

Во все гудки гудят,

Колёса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел, как никогда:

Ещё одна минута –

Случилась бы беда.

И взрослые и дети

Едва сдержали крик:

Чуть не убит был Петя –

Хвастун и озорник.

               Азбука города (Я.Пишумов)

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город даёт нам всё время урок.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

11.Учитель: Итак, наше путешествие завершается. Послушайте советы по поведению на улице:

Объяснить надо запросто,

Будь юн или стар:

Мостовая для транспорта,

Для тебя – тротуар.

На светофоре – красный свет!

Опасен путь, прохода нет!

А если жёлтый свет горит,

Он «приготовься» говорит.

Зелёный вспыхнул впереди –

Свободен путь, переходи!

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход.

Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

12. ИТОГ: Учитель: Ребята, понравился ли вам классный час? Будем соблюдать правила

                 дорожного движения?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Мы-пассажир"

Автор: Кожамуратова Ильмира Нурлыбаевна

Дата: 23.10.2017

Номер свидетельства: 434080


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства