Учитель: Легковые машины, грузовики, автобусы каждый день мы видим на улицах. И не просто видим, мы ездим в них, переходим через дороги, по которым они мчатся. В общем автомобиль – это сосед любого жителя города. Но сосед очень опасный.
Число несчастных случаев на дорогах, к сожалению, не уменьшается, а растёт. И вот что грустно – чаще всех под колёса автомобилей попадают дети.
Чтобы избежать беды, надо соблюдать правила безопасного поведения на улицах. Сейчас проверим, как вы их помните.
5. - Играем в игру «Запрещается – разрешается»
И проспекты и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу…………запрещается
Быть примерным пешеходом……….разрешается
Переход при красном свете…………запрещается
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд.
Ехать «зайцем», как известно………запрещается
Уступить старушке место…………..разрешается
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи!
При зелёном свете даже детям………разрешается.
6. Учитель: По дороге мы с вами встречаем различные дорожные знаки. Ваша
задача разгадать загадки, чтобы узнать эти знаки.
«Дорожные знаки»
Круглый знак, а в нём окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича?
Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.
В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко –
Пешеходная дорожка.
Шли из школы мы домой,
Видим – знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
«Это значит – путь открыт.
Там спортсмены впереди
С номерами на груди.
На дороге - эстафета.
Надо ж детям бегать где-то».
Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака……
Подскажите нам ребята…
А на улице у нас,
Здесь, у перекрёстка,
Точно зебра, в самый раз –
Переход в полоску.
Хотя «зебра» не живая,
И не в Африке живёт,
Но она всегда укажет…..
Пешеходный переход.
7. Учитель: Ребята, а какие дорожные знаки знаете вы?
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп – дороги нет! (Движение на велосипеде запрещено)
Землю роет человек,
Потому проезда нет. (Знак «Дорожные работы»)
Человек в синем круге –
Это ясно всей округе
Здесь машины не пойдут,
Пешеходы – добрый путь! ( Знак «Пешеходный переход»)
8. Учитель: Можете ли вы быть уверены в своей безопасности на дороге, если
вы хорошо знаете и выполняете Правила Дорожного Движения.
Нет. И вот почему. Знать и соблюдать ПДД очень важно, но если вы не научились хорошо разбираться в том, что происходит на дороге именно в тот момент, когда вы собираетесь ступить на проезжую часть, то может случиться, что и правила вам не помогут. Надо ещё уметь, предвидеть, что может произойти именно тогда, когда вы ступаете на проезжую часть. Надо учиться – на дороге отвыкать от вполне безобидных своих привычек, которые совсем не опасны в быту. Чего проще, например, уронив какой-то предмет, тут же наклониться и поднять его. Но этого нельзя делать на проезжей части дороги! Пока вы наклоняетесь, вы не видите, что происходит на дороге. А за эти секунды в опасной близости от вас может оказаться автомобиль, которого вы не заметили раньше. Опасных случаев может быть очень много.
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правил ты,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
9. Учитель: Какие правила пешеходов вы знаете?
если мы не собираемся переходить дорогу, нам нечего делать на проезжей части
находясь на тротуаре или обочине, надо держаться как можно дальше от края проезжей части
по улицам надо не бегать, а ходить
не играть на тротуаре, обочине, проезжей части
идти надо по тротуару, а не рядом с ним
при движении по тротуару надо придерживаться правой стороны
по обочине дороги можно идти только навстречу движущемуся транспорту
10. Учитель: Не соблюдая правила можно попасть в скверную историю.
Послушайте, что произошло в стихотворении С.В.Михалкова,
которое так и называется «Скверная история»
Движеньем полон город –
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
И там, где днём трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А, это мальчик Петя –
Хвастун и озорник.
Волнуются шофёры,
Во все гудки гудят,
Колёса и моторы
Остановить хотят.
Свернул водитель круто,
Вспотел, как никогда:
Ещё одна минута –
Случилась бы беда.
И взрослые и дети
Едва сдержали крик:
Чуть не убит был Петя –
Хвастун и озорник.
Азбука города (Я.Пишумов)
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
11.Учитель: Итак, наше путешествие завершается. Послушайте советы по поведению на улице:
Объяснить надо запросто,
Будь юн или стар:
Мостовая для транспорта,
Для тебя – тротуар.
На светофоре – красный свет!
Опасен путь, прохода нет!
А если жёлтый свет горит,
Он «приготовься» говорит.
Зелёный вспыхнул впереди –
Свободен путь, переходи!
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе переход.
Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
12. ИТОГ: Учитель: Ребята, понравился ли вам классный час? Будем соблюдать правила