Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя-Мать
Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя-Мать
Незадолго до классного часа ученики были поделены на группы для выполнения коллективного творческого дела - созданию рубрик для классной газеты «Тропинка».
- С учётом того, что 2014 год-год Культуры, а наш класс с начала учебного года создаёт проект « Год Культуры. Кубань в лицах», первой группе поручено создать рубрику для классной газеты «Мама 21 века». Предложено взять интервью у местной поэтессы, учителя кубановедения нашей школы, Мосур Марины Павловны и художественного руководителя сельского ДК Макаровой Веры Ивановны. Они является ярким примером женщин-современниц, носителей культуры, у которых хватает времени и для работы, и для прекрасного воспитания двоих детей, и для творчества. Решено пригласить их на классный час.
- Второй группе поручено посетить библиотеку (при необходимости воспользоваться помощью родителей и библиотекаря) для создания выставки книг, рубрики по теме
« Образ женщины-матери в искусстве и художественной литературе».
- Третьей группе предложено заполнить рубрику «Солдатские матери», посетить школьный музей для знакомства с материалом о матерях Саратовского партизанского отряда. (Одновременно собираются сведения об Епистинии Фёдоровне Степановой, матери-героини, отдавшей на алтарь Великой Победы девять своих сыновей.)
Ожидаемый результат: коллективное творческое дело, практическая деятельность каждого школьника, использование современных образовательных средств, взаимосвязь семьи и школы надолго оставят след в сознании детей, заставят их задуматься над предназначением женщины - матери.
Такая подготовка обеспечивает высокий эмоциональный настрой детей и ответственное отношение к общему делу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя-Мать »
Муниципальное образование город Горячий Ключ
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №10
муниципального образования
города Горячий Ключ
Единый Всекубанский классный час
«Мы будем вечно прославлять
ту женщину, чьё имя-Мать»
Подготовила учитель начальных классов
МБОУ СОШ №10 г. Горячий Ключ
Четвертакова Клавдия Ивановна
2014 год
Цель мероприятия: (Слайд)
1. Способствовать развитию творческих способностей детей: организовать коллективное творческое дело с целью воспитания у учащихся чувства уважения, благодарности и восхищения Матери, женщине.
2.Помочь ученикам понять, что материнская любовь - самое высокое чувство.
3.Развивать познавательную мотивацию, наблюдательность, желание быть достойным сыном и дочерью своих родителей.
4. Создать рубрики для классной газеты «Мама 21 века», «Образ женщины-матери в искусстве и художественной литературе», «Солдатские матери».
Предполагаемый результат:
-Развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности
-Обогащение знаний детей о роли матери в их жизни через раскрытие образа матери в разные времена. (Слайд)
Оборудование и оформление:
1.Крупными буквами написана тема классного часа:
«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя-Мать».
2. На доске висят плакаты с пословицами:
–При солнышке тепло, при матери – добро.
-Нет милее дружка, чем родная матушка.
-Птица рада весне, а младенец матери.
-Матушкин гнев, что весенний снег: и много выпадет да ненадолго.
3. Проектор, компьютер, экран для изображения презентации.
Подготовка к классному часу
Незадолго до классного часа ученики были поделены на группы для выполнения коллективного творческого дела - созданию рубрик для классной газеты «Тропинка».
- С учётом того, что 2014 год-год Культуры, а наш класс с начала учебного года создаёт проект « Год Культуры. Кубань в лицах», первой группе поручено создать рубрику для классной газеты «Мама 21 века». Предложено взять интервью у местной поэтессы, учителя кубановедения нашей школы, Мосур Марины Павловны и художественного руководителя сельского ДК Макаровой Веры Ивановны. Они является ярким примером женщин-современниц, носителей культуры, у которых хватает времени и для работы, и для прекрасного воспитания двоих детей, и для творчества. Решено пригласить их на классный час.
- Второй группе поручено посетить библиотеку (при необходимости воспользоваться помощью родителей и библиотекаря) для создания выставки книг, рубрики по теме
« Образ женщины-матери в искусстве и художественной литературе».
- Третьей группе предложено заполнить рубрику «Солдатские матери», посетить школьный музей для знакомства с материалом о матерях Саратовского партизанского отряда. (Одновременно собираются сведения об Епистинии Фёдоровне Степановой, матери-героини, отдавшей на алтарь Великой Победы девять своих сыновей.)
Ожидаемый результат: коллективное творческое дело, практическая деятельность каждого школьника, использование современных образовательных средств, взаимосвязь семьи и школы надолго оставят след в сознании детей, заставят их задуматься над предназначением женщины - матери.
Такая подготовка обеспечивает высокий эмоциональный настрой детей и ответственное отношение к общему делу.
Ход классного часа
История создания праздника.
Мотивация учебной деятельности. (Слайд)
- Скоро День Матери. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, этот праздник занимает особое место. К этому дню ни один человек не может остаться равнодушным. Ведь во все времена мама была и остаётся самым главным и близким человеком для каждого из нас. Мама бережно хранит семейный очаг, учит детей добру, взаимопониманию.
Традиция празднования Дня матери, по некоторым источникам, берёт начало ещё в женских мистериях Древнего Рима, предназначенных для почитания Великой матери - богини, матери всех богов.
В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября с 1998 года на основании указа Президента РФ Б.Н. Ельцина.
Инициатива учреждения Дня матери принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодёжи. В отличие от Международного женского дня 8 марта, в День матери чествуются только матери, а не все представительницы слабого пола. В этот день по традиции поздравляют матерей, добившихся успехов в воспитании детей, многодетных мам.
Праздник - День Матери отмечается в нашей стране недавно, но во все времена мама остаётся самым главным и близким человеком для каждого из нас. Российских матерей всегда отличали щедрость души, преданность, самопожертвование, любовь и великое терпение.
Этот праздник воздаёт должное материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага детей.
Ученик - Самое прекрасное слово на свете – мама. Это первое слово, которое произносит ребёнок и звучит оно на всех языках одинаково нежно.
Ученик - У мамы самое ласковое и доброе сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. А в верном и чутком сердце не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. Мама всегда поймёт и поможет. Учитель - Недаром говорится в пословице:
Материна молитвасо дна моря поднимает.
Во все времена мамы имели одно общее качество: беспредельную любовь к детям.
2. Включение в деятельность
Итак, сегодня дан старт подготовки к славному празднику. Мы не можем оставаться в стороне. Несколько дней назад вам была предложена роль журналистов и оформителей? Вы работали в малых творческих группах и собрали необходимую информацию. Думаю, что вам будет очень интересно поделиться потом успехами своей работы.
Сегодня нам предстоит собрать весь материал для важного коллективного творческого дела: издания очередного номера классной газеты «Тропинка». Надеюсь, что каждый из нас с интересом прочитает рубрики: «Мама 21 века», «Образ женщины-матери в искусстве и художественной литературе», «Солдатские матери». ( Ребята разделены на группы. В каждой группе есть журналисты, оформители. За слаженностью работы в группах следит «главный редактор», ученик класса, под руководством учителя.)
Итак, главная цель нашей работы – рассказать о судьбах женщин-матерей, которые в разные времена отличались щедростью души, преданностью, самопожертвованием, любовью и великим терпением.
3. Выполнение проектной задачи.
Мама…
Из тысяч слов Земли
и океана
У этого особая судьба…
(Слайд, песня о маме)
Учитель - Во все времена мамы имели одно общее качество: беспредельную любовь к детям.
Вы, надеюсь, в своей творческой поисковой работе в этом убедились и попытаетесь убедить друг друга.
Первой представляет свой материал группа, готовившая рубрику
«Мамы 21 века». Ребятами приглашены на классный час женщины, несущие культуру на Кубани: Марина Павловна Мосур и Вера Ивановна Макарова. Они успешны в профессии, но не менее успешны в роли мамы. (Слайд)
Слово учителя:
-Всё чаще перед современной женщиной встаёт выбор, что сделать своей жизненной целью - семью или карьеру. Восхищение вызывают те представительницы прекрасного пола, которым хватает времени на всё: и на работе быть впереди всех, и воспитывать детей, и заниматься творчеством, и отдыхать. Такими женщинами являются наши гости. ( Дети представляют их творчество, затем слушают стихи Марины Мосур, вместе с Верой Макаровой изготавливают куклу-оберег). (Слайд)
Учитель обращается к детям
-А какие дела успевает сделать ваша мама?
-Как вы проводите время вместе?
Знаете ли вы, чем любит заниматься мама?
-Интересная ли у мамы работа?
- Выступление второй творческой группы, которой поручено было посетить библиотеку (при необходимости воспользоваться помощью родителей и библиотекаря) для создания выставки книг, рубрики по теме
« Образ женщины-матери в искусстве и художественной литературе».
Любовь к матери вдохновила многих писателей на творчество. Многие поэты и писатели, композиторы и художники видели высочайшую и чистейшую красоту мира в женщине, в матери.
Мать! Несомненно, это одно из самых глубоких и гармоничных созданий отечественной поэзии. Вот что пишет С. Есениин в своих стихах о любви матери:
Ты жива ещё, моя старушка?
Жив и я. Привет тебе, привет!
Пусть струится над твоей избушкой
Тот вечерний несказанный свет.)
Пишут мне, что ты, тая тревогу,
Загрустила шибко обо мне,
Что ты часто ходишь на дорогу
В старомодном ветхом шушуне. (Слайд)
Художники во все времена обращались к изображению матери, вкладывая в этот образ красоту и гармонию мира, самые возвышенные чувства и всю духовную силу человечества.
Женщина - мать стала воплощением кисти великих мастеров искусства: Рембрандта, Венецианова, Тропинина, Серова. (Слайд)
Далее предоставлено слово третьей группе учащихся.
Им было предложено заполнить рубрику «Солдатские матери», собрать сведения об Епистинии Фёдоровне Степановой, матери-героини, отдавшей на алтарь Великой Победы девять своих сыновей.
В памяти нашей страны навсегда остались годы Великой Отечественной Войны. И, пожалуй, самой трагической в эти годы была судьба женщины, матери. Солдатские матери… Трудная и подчас трагическая судьба выпала на их долю. Растили детей, провожали их в бой, а сами самоотверженно трудились, не покладая рук, не считались со временем. В многотомной краевой Книге Памяти поимённо названы пятьсот тысяч кубанцев, павших за свободу и независимость нашей Родины. У каждого из них была мать. И смерть каждого воина была многократно омыта материнскими слезами.
-Выступление детей.
На Кубани жила мать, женщина-воин, женщина-труженица
Епистиния Федоровна Степанова. Эта женщина необыкновенной силы материнского сердца. Ее пример исполнения материнского долга – бесценный вклад в семейной педагогике. Все ее воспитание в семье шло от большого сердца, от природной склонности к добру, от справедливости, от любви к людям, уважения к труду. Подвиг Епистинии Федоровны достоин памяти столетий. Она воспитала девятерых сыновей, которые погибли, защищая нашу Родину в жестокой битве с фашизмом. Эти жертвы - во имя счастья живущих сегодня, во имя того, чтобы радовались дети, чтобы цвели сады, во имя счастья Матери-Родины! (Слайд)
(Для того чтобы немного облегчить и систематизировать работу групп, детям даётся алгоритм действия решения проектной задачи.)
Рефлексия. (Слайд)
Защита проектной задачи. (Ребята анализируют составленный материал, предлагают поправки, дополнения.)
Вывод: Сегодняшняя практическая работа помогла пополнить знания о женщинах-матерях нашего края, нашей Родины. Надеемся, что выпущенная газета станет интересна не только ученикам нашего класса, но и другим школьникам.
- Наше занятие подходит к завершению, вы решили поставленную перед вами задачу: подготовили материал о женщине-матери для классной газеты «Тропинка».
- Где и для чего можно ещё использовать приготовленный вами материал? (Сообщения на уроках, выступления перед младшими школьниками, сайты).
-Предлагаю оценить свою работу на уроке, выбрав подходящую оценку.
Оценочный лист
1) Оцени, насколько интересной показалась тебе эта задача.
1, 2, 3, 4, 5
2) Оцени, насколько сложным для тебя оказались предложенные задания.
1, 2, 3, 4, 5
3)Оцени свой вклад в решении задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении задачи)
1, 2, 3, 4, 5
4)Оцени, насколько дружно и слажено работала твоя группа.
1, 2, 3, 4, 5
5)Хотел бы ты работать еще раз в той же группе? (Обведи) Да, нет. Почему___________________________________________________________________________________________________________________________
6.Домашнее задание.
Подумайте, что вы можете сделать, чтобы нашим мамам было легче и радостнее жить рядом с вами? Свои мысли вы можете передать в форме рассказа, стихотворения, сказки или запечатлеть в рисунках. Ваши работы станут хорошим дополнением к нашей сегодняшней творческой совместной проектной деятельности.
Запомните! (Слайд)
Очень важно в жизни научиться жалеть, оберегать сердце матери, потому что оно неисчерпаемо и бесконечно в своей любви. (Слайд)
К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе. (Сократ)