Просмотр содержимого документа
«Моя семья-моя радость»
Моя семья - моя радость.
Цели: развитие интереса к истории своей семьи, родословной;
воспитание чувства любви к своей семье и гордости за неё, чувства уважения к родителям.
Ход занятия.
I.Вступление.
В семейном кругу мы с вами растём.
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём.
Основа основ – родительский дом.
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
- Как вы думаете, что же такое «Счастливая семья»? ( когда все вместе собирабтся по вечерам и рассказывают о том, как провели день; когда в доме тепло и уютно; когда все друг о друге заботятся.)
-Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, приголубит, поймёт, утешит? Конечно мамы, папы, бабушки, родные и близкие вам люди – семья. Как же появилось слово «семья»?
Когда – то о нём не слыхала Земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
-Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила «Я».
-Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила «Я».
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё также ответила «Я».
Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я,я – тихо молвила Ева, - я,я».
Сказала она знаменитых семь «Я».
Вот так на земле появилась СЕМЬЯ.
II.- Память. Без неё человек не может жить. Память есть у растений, камня, сохранившего отпечатки доисторических животных. Память – то, что связывает на с о своими корнями. Существует такое понятие, как родословная семьи. Знать свою родословную очень важно, потому что она – связь между прошлым, настоящим и будущим.
Конкурс «Моя родословная».
Составить схему генеалогического древа семьи.
Итог – совет: не выбрасывайте эти работы, храните их для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте своё древо, узнавайте о своих родственниках, передавайте из поколения в поколение. И это пусть будет вашей хорошей семейной традицией.
Частушки в исполнении детей.
Мы частушек много знаем Ох, сегодня в шесть часов
И хороших, и плохих. Родителей собрание
Хорошо тому послушать Подложить подушку надо
Кто не знает никаких. К «месту наказания».
Ах, сегодня праздник в доме Мама с папой , и братишка
Пироги капустные Вот она моя родня.
Петя выучил уроки Ох, спасибо, дорогие,
Все, и даже устные. Что вы есть все у меня.
У родителей ни часа Папа, мама дорогие
Нет с ребёнком пообщаться. Что у вас за аллергия?
Я на улице общаюсь, Как берёте вы тетрадки,
Очень быстро развиваюсь. Все трясётесь в лихорадке.
Ох, как вовремя мой папа У частушек есть начало
Весь так ровно облысел. У частушек есть конец.
А не то в дневник мой глядя Кто частушки наши слушал,
Он бы сильно поседел. Прямо скажем – молодец!
Дети- цветы жизни. Рождается человек, получает имя. Оно даётся ему по святцам –церковным книгам, в честь какого – нибудь святого, чей праздник отмечается в том месяце, когда родился ребёнок, или же родители дают ребёнку имя, которое им нравится, или модное в данный период. А в некоторых семьях есть традиция называть ребёнка в честь кого – то из членов семьи.
Что имя: звук, обронённый случайно,
В котором нет ни смысла, ни значений?
Конечно, нет, и в именах есть тайна,
И таинство есть имянареченья.
И вот мы сами, силами своими,
Осознаём в начале века:
Не человек себе находит имя,
А имя выбирает человека.
- Что вы знаете о происхождении вашего имени? Что оно означает? Почему вас назвали именно так?
- Какие красивые у вас имена. А вы умеете их красиво произносить? Не торопиться, не «жевать» имя, а произносить его так, чтобы все видели: вы им гордитесь! Давайте попробуем. Пусть каждый встанет и красиво, громко, звучно произнесёт своё имя.
III. – Вы все, ребята, любите и уважаете своих пап и мам, но ведь они не только в семье любимы и уважаемы. У них есть работа, коллектив, в котором они трудятся.
- Что ваши родители рассказывали вам о своей профессии?
IV. Говорят, что все семь и счастливы по – своему. Но у большинства счастливых семей есть любимое дело, которое объединяет и взрослых, и детей. Тепло и уют в наших домах, в наших семьях создают не только вещи, окружающие нас. Ведь главное в семье – взаимоотношение, уважение, любовь, терпение, увлечённость общим делом.
- Расскажите о ваших семейных увлечениях, традициях.
- У меня в руках фотоаппарат. С какой традицией он связан? (Собирать и хранить семейные фотографии.)
С 1829 г., когда французский художник и конструктор Дагер изобрёл фотографию, традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго составляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи, и среди них – фотографии дорогих людей.
- Почему же мы храним вещи, фотографии?
Они интересны нам и с исторической точки зрения как предметы старины, культуры, быта, но они дороги и как память о наших предках. История вещи – история человека, история семьи. Эта замечательная традиция есть во многих семьях. Думаю, что со мною все согласятся, что её нужно продолжать.
- вспомните любимую песню вашей семьи, напойте (если класс знает – подпевает).
Конкурс «Играем в рифмы», сочиняем стихи.
- Сейчас я предлагаю составить стихотворение о семье, используя рифму:
…… дом
…… живём
……. я
…… семья.
V. Заключение.
Семья – это общечеловеческая ценность, где формируются взаимоотношения детей и родителей. И только тепло наших душ поможет создать дом мечты для семьи, где все будут жить счастливо.
Ведь дом, заставленный добром, ещё не дом.
И окно с живым цветком – ещё не дом.
И даже чайник с баском – ещё не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота
Так истинно понятна и проста,
Что до ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.
- Нарисуйте всю свою семью вместе. (Всех членов семьи на одном листе).