kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Моя семья-моя радость

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час направлен на развитие интереса к истории своей семьи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Моя семья-моя радость»

Моя семья - моя радость.

Цели: развитие интереса к истории своей семьи, родословной;

воспитание чувства любви к своей семье и гордости за неё, чувства уважения к родителям.


Ход занятия.

I.Вступление.

В семейном кругу мы с вами растём.

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входил из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём.

Основа основ – родительский дом.


Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

- Как вы думаете, что же такое «Счастливая семья»? ( когда все вместе собирабтся по вечерам и рассказывают о том, как провели день; когда в доме тепло и уютно; когда все друг о друге заботятся.)

-Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, приголубит, поймёт, утешит? Конечно мамы, папы, бабушки, родные и близкие вам люди – семья. Как же появилось слово «семья»?

Когда – то о нём не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

-Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила «Я».

-Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила «Я».

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева всё также ответила «Я».

Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё?

«Я,я – тихо молвила Ева, - я,я».

Сказала она знаменитых семь «Я».

Вот так на земле появилась СЕМЬЯ.


II.- Память. Без неё человек не может жить. Память есть у растений, камня, сохранившего отпечатки доисторических животных. Память – то, что связывает на с о своими корнями. Существует такое понятие, как родословная семьи. Знать свою родословную очень важно, потому что она – связь между прошлым, настоящим и будущим.

Конкурс «Моя родословная».

Составить схему генеалогического древа семьи.

Итог – совет: не выбрасывайте эти работы, храните их для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте своё древо, узнавайте о своих родственниках, передавайте из поколения в поколение. И это пусть будет вашей хорошей семейной традицией.


Частушки в исполнении детей.


Мы частушек много знаем Ох, сегодня в шесть часов

И хороших, и плохих. Родителей собрание

Хорошо тому послушать Подложить подушку надо

Кто не знает никаких. К «месту наказания».


Ах, сегодня праздник в доме Мама с папой , и братишка

Пироги капустные Вот она моя родня.

Петя выучил уроки Ох, спасибо, дорогие,

Все, и даже устные. Что вы есть все у меня.


У родителей ни часа Папа, мама дорогие

Нет с ребёнком пообщаться. Что у вас за аллергия?

Я на улице общаюсь, Как берёте вы тетрадки,

Очень быстро развиваюсь. Все трясётесь в лихорадке.


Ох, как вовремя мой папа У частушек есть начало

Весь так ровно облысел. У частушек есть конец.

А не то в дневник мой глядя Кто частушки наши слушал,

Он бы сильно поседел. Прямо скажем – молодец!


Дети- цветы жизни. Рождается человек, получает имя. Оно даётся ему по святцам –церковным книгам, в честь какого – нибудь святого, чей праздник отмечается в том месяце, когда родился ребёнок, или же родители дают ребёнку имя, которое им нравится, или модное в данный период. А в некоторых семьях есть традиция называть ребёнка в честь кого – то из членов семьи.

Что имя: звук, обронённый случайно,

В котором нет ни смысла, ни значений?

Конечно, нет, и в именах есть тайна,

И таинство есть имянареченья.

И вот мы сами, силами своими,

Осознаём в начале века:

Не человек себе находит имя,

А имя выбирает человека.


- Что вы знаете о происхождении вашего имени? Что оно означает? Почему вас назвали именно так?

- Какие красивые у вас имена. А вы умеете их красиво произносить? Не торопиться, не «жевать» имя, а произносить его так, чтобы все видели: вы им гордитесь! Давайте попробуем. Пусть каждый встанет и красиво, громко, звучно произнесёт своё имя.


III. – Вы все, ребята, любите и уважаете своих пап и мам, но ведь они не только в семье любимы и уважаемы. У них есть работа, коллектив, в котором они трудятся.

- Что ваши родители рассказывали вам о своей профессии?


IV. Говорят, что все семь и счастливы по – своему. Но у большинства счастливых семей есть любимое дело, которое объединяет и взрослых, и детей. Тепло и уют в наших домах, в наших семьях создают не только вещи, окружающие нас. Ведь главное в семье – взаимоотношение, уважение, любовь, терпение, увлечённость общим делом.


- Расскажите о ваших семейных увлечениях, традициях.


- У меня в руках фотоаппарат. С какой традицией он связан? (Собирать и хранить семейные фотографии.)

С 1829 г., когда французский художник и конструктор Дагер изобрёл фотографию, традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго составляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи, и среди них – фотографии дорогих людей.

- Почему же мы храним вещи, фотографии?

Они интересны нам и с исторической точки зрения как предметы старины, культуры, быта, но они дороги и как память о наших предках. История вещи – история человека, история семьи. Эта замечательная традиция есть во многих семьях. Думаю, что со мною все согласятся, что её нужно продолжать.


- вспомните любимую песню вашей семьи, напойте (если класс знает – подпевает).


Конкурс «Играем в рифмы», сочиняем стихи.

- Сейчас я предлагаю составить стихотворение о семье, используя рифму:

…… дом

…… живём

……. я

…… семья.


V. Заключение.

Семья – это общечеловеческая ценность, где формируются взаимоотношения детей и родителей. И только тепло наших душ поможет создать дом мечты для семьи, где все будут жить счастливо.

Ведь дом, заставленный добром, ещё не дом.

И окно с живым цветком – ещё не дом.

И даже чайник с баском – ещё не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота

Так истинно понятна и проста,

Что до ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

- Нарисуйте всю свою семью вместе. (Всех членов семьи на одном листе).








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Моя семья-моя радость

Автор: Фомина Наталья Валерьевна

Дата: 02.03.2020

Номер свидетельства: 541707


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства