Даёт представление о значении семьи в жизни человека; уточняет понимание родственных связей; формирует представление о функциях в семье всех её членов; воспитывает заботливое отношение к своей семье; расширяет словарь по теме «Семья»;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Моя семья. Мой дом".Внеклассное занятие.»
Тема : «Моя семья. Мой дом».
Задачи: формировать представление детей о семье и её членах; дать представление о значении семьи в жизни человека; уточнить понимание родственных связей; формировать представление о функциях в семье всех её членов; воспитывать заботливое отношение к своей семье; расширять словарь по теме «Семья»; развивать умение составлять предложения.
Оборудование: фото семьи, таблички по теме.
Ход занятия.
Орг. момент
Поздоровайтесь. Сели прямо, спинки выпрямили.
2. Проверка слуха.
- Как ты меня слышишь …?(молодцы)
3. Фонет. зарядка.
-Сегодня у нас внеклассное занятие .
-Мы будем учиться правильно говорить, слушать, отвечать на вопросы, подбирать картинку к рассказу, рассказывать о своей семье и хорошо произносить все звуки. Дежурный звук Д.
Да дай
До дом
Ду думай
Повторите вместе со мной.
ЭТО – папа, (послушайте какие слова я выделяю голосом)
ЭТО – мама, (повтори)
ЭТО – я. (скажи так же)
ЭТО – вся моя семья.
4. Актуализация знаний.
На доске сюжетные картинки семьи.(Первая, вторая и третья).
- Посмотрите внимательно на картинки и послушайте рассказ. Подберите картинку к рассказу.
Мама шьёт. Зина помогает маме. Папа читает книгу Вове. Коля кормит собаку.
- Как можно назвать этих людей одним словом. (Семья)
- Верно этих людей объединяет слово семья.
-Тема нашего занятия «Моя семья».
- На занятие нам встретятся такие слова: дочь, сын, внук, внучка …(Прочитайте)
- Семья – это близкие люди, которые живут вместе и заботятся друг о друге.
-Назовите , кто изображён на картинке(мама, папа, сын, дочь).
-Прочитайте текст.
Работа с экраном.( скажи полным ответом, скажи кратко)
- Что делает мама?
- Кому помогает Зина?
- Что читает отец?
- Кого кормит Коля?
- Сколько человек в семье?
- А сейчас девочки расскажут вам стихотворения о семье.
Карина :
Семья – это радость, тепло и уют.
Семья – это дом, где тебя всегда ждут.
Алина:
Очень люблю, когда все собираются. Белою скатертью стол накрывается. Бабушка с мамою, папа и я – мы называемся вместе – семья.
5. Физминутка.
6. Составление рассказа о своей семье по опорным табличкам и фото.
- Меня зовут…
- Мне … лет.
- Моего папу зовут…
( три человека)
Стихотворение о маме расскажет Жанна.
Стихотворение о папе расскажет Ярослав.
- У каждого мальчика и девочки есть бабушка и дедушка.
- Егор, как зовут твою бабушку?
- Как зовут твоего дедушку?
- Кто ты для бабушки и дедушки?
- Сколько человек в вашей семье?
7. Работа без аппаратов. Проверить словарь – 2 человека.
- Что делают дети на этих картинках?(Дети помогают взрослым)
- Как вы помогаете взрослым?.
10. Итог занятия.
Назовите тему нашего занятия?
Что означает слово «семья»? (читают по табличке)
Что нужно сделать, чтобы семья жила дружно?
Любить друг друга!
Помогать родным!
Проявлять заботу о близких!
- Ещё очень важно показать свою любовь к близким людям, сказать доброе слово, совершить хороший поступок, сделать поделку своими руками, которая порадует ваших мам и пап. Подарите поделку , которую вы сделали с такой любовью.
Оценить работу детей.
В конце нашего занятия послушайте песню, которая называется «Моя семья».