Просмотр содержимого документа
«Моя семья-мое богатство»
Разработка конспекта классного часа на тему: "Семья-главный воспитатель, школа-помощник воспитания"
Цель: сформировать понимание важности семьи в жизни каждого человека. Задачи: 1.Раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности»; научить соблюдать правила взаимоотношений в семье. 2.Развивать стремление проявлять ответственность за свои поступки в семейных отношениях; творческие способности учащихся. 3.Воспитывать уважительное отношение к родным и близким; способствовать сплочению и развитию классного коллектива. Оборудование: музыка, презентация, раздаточный материал(стикеры, листы, рисунки), картинки, видеоролик, плакат с эскизом дома, свеча.
Ход занятия:
1.Приветствие. -Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на занятии!
2.Психогимнастика (На доске изображение солнышек с лицами, выражающими разное настроение) - Прежде чем начать классный час, я предлагаю поделиться со своими одноклассниками своим настроением. - На доске прикреплены 2 солнышка – весёлое и грустное. - У кого хорошее, радостное настроение, те встают рядом с веселым солнышком. - А у кого плохое настроение – к грустному солнышку. - Очень жаль, что у вас грустное настроение, но есть прекрасный способ его поднять, для этого я предлагаю ребятам с отличным настроением поделиться им со всеми ребятами. - Ребята с отличным настроением возьмите за руки ребят с грустным настроением и образуйте все один большой круг. - Пожмите лёгким прикосновением руку своему соседу, передавая тепло друг другу. - Если ваше настроение улучшилось, поднимите руки вверх. - Замечательно, и сегодня нам будет помогать на классном часе веселое солнышко. (На доске оставить только улыбающееся солнышко)
2)Основная часть. 1.Сообщение темы классного часа. - Ну, что ж, настроение у нас отличное и я предлагаю начать разговор. - Сегодня мы с вами будем говорить на очень важную тему. Какая же тема, вы узнаете после того как отгадаете загадку. Послушайте и скажите все вместе, какая тема нашего разговора? У меня есть мама, У меня есть папа, У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, А у них есть я. Что это? СЕМЬЯ. - Верно, сегодня мы поговорим о семье. (На доску вывешивается надпись СЕМЬЯ).
2.Обсуждение понятия «Семья». - Вслушайтесь в слово «Семья», семь - я. - Как вы думаете, кто эти я? (Обсуждают дети) Вывод: Семья - это мама, папа, ребёнок, бабушка, и дедушка с папиной стороны, и бабушка и дедушка, с маминой стороны - вот и семь человек, семь - я. - В словаре русского языка С.И. Ожегова "Семья - группа живущих вместе родственников».
3.Значение семьи в жизни государства. - Н. А. Назарбаев говорит: «Семья - это стержень государства». - Как вы понимаете это выражение? (Обсуждают дети) Верно, через крепкие семейные узы из поколения в поколение передаются все самые лучшие традиции нашего народа – толерантность, трудолюбие, любовь к родной земле, уважение к старшим, гостеприимство и устремленность в будущее. И в связи с тем, что семья-это главное в жизни человека в 2013 году в Казахстане был учрежден новый праздник – День семьи, который впервые праздновали 8 сентября того же года. С того времени каждое второе воскресенье сентября жители Казахстана отмечают этот день. - В Казахстане всё делается для поддержания семьи: выделяются пособия для неполных семей, в связи с рождением ребенка, льготы для многодетных семей. Поэтому рождаемость в Казахстане повышается. А значит, государство становится сильнее и могущественнее. Многодетные семьи всегда в почёте. - Мамам, которые родили и воспитали более 8 детей, присваивают звание «Мать-героиня». Такое звание получить очень сложно, но Тамара Павловна Атрощенко, Костанайской области, Костанайского района, посёлка Адаевка, наша землячка была награждена орденом и ей было присвоено почётное звание «Мать-героиня». Она родила и воспитала одиннадцать детей. Три дочери, восемь сыновей… Много поощрений и благодарностей имеет Тамара Павловна за труд. Но самая ценная для нее награда – материнский орден «Мать-героиня».
4.Выделение семейных качеств. - Что же самое главное в семье? Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю посмотреть видеоролик «Моя семья». Посмотрите и ответьте на вопрос: Что же самое главное в семье?
(Просмотр видеоролика) - Что же самое главное в семье? Вывод: Верно, самое главное для семьи - это дружба. - Дружба укрепляет и делает её прочнее. - А какие ещё чувства должны быть между членами семьи? Чтобы ответить на вопрос, я предлагаю подумать и назвать качества, укрепляющие взаимоотношения между членами семьи. - За каждое названное вами качество, вы будите получать один блок для постройки дома. (На доске плакат с контуром дома) Игра «Строители». Строительство дома начинается с фундамента. 1-ое задание: найдите на «зелёных» кирпичиках, предложенных вам, слово, которое обозначает чувства взаимоотношений между членами семьи. Для меня это слово – «взаимопонимание». А для вас? В семье царит ….(любовь, преданность, ответственность, надежность, поддержка, тепло, начало начал, бескорыстие, опора….) Каждая бригада прикрепит по 3 кирпичика к эскизу дома. Фундамент дома готов. Начинаем строительство стен дома. А стенами нашего дома будет являться атмосфера, которая должна царить в семье. 2-е задание: из «жёлтых» кирпичиков выберите только 2, самых важных на ваш взгляд. (Уважение, уют, верность, терпение, сочувствие, доброта, почтительность, хорошее настроение, ласка, ….) Итак, слушаем представителей первой бригады. (Зачитывают и прикрепляют) 3-е задание: Семья – это… я. Для того, чтобы оживить наш дом, на пустых квадратиках каждый нарисует себя и поместит в окна этого дома. Семья – группа живущих вместе близких родственников. Ребята, а кто является жителями получившегося дома? (Наш класс). - Дом готов. Молодцы! Вы выбрали крепкий строительный материал. Каждый из вас отдал при строительстве частичку души. - Пусть всегда царит в нашем доме доброта, дружба, уважение. - Наш класс – это тоже ваша семья, крепкая и дружная. В классной семье тоже должны царить уважение, внимание, вы должны приходить на помощь. Вместе вам предстоит не только учиться, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. К концу обучения в школе, вы, практически, станете друг другу родственниками, вы будете знать всё друг о друге. Дом, как известно всем давно, Это не стены, не окно, Это не стулья со столом; Это не дом. Дом — это то, куда готов Ты возвращаться вновь и вновь, Яростным, добрым, нежным, злым, Еле живым. Дом — это там, где вас поймут, Там, где надеются и ждут, Где ты забудешь о плохом, Это твой дом.Е. Куменко - Я желаю каждому из вас построить такой же «Дом счастья» для своей семьи. Дом, состоящий из добрых слов, хорошего настроения.
5. Составление правил взаимоотношений в семье. Чтобы семья была дружной и атмосфера оставалась тёплой и доброй, нужно соблюдать определённые правила. Я предлагаю вам подумать и написать правила взаимоотношений в семье, правила дружной семьи.(звучит музыка) (Работа по группам) (Представление работ) Вывод: 1.Члены семьи любят и не обижают друг друга. 2.Члены семьи поддерживают друг друга в трудную минуту. 3.Члены семьи уступают друг другу. 4.Члены семьи заботятся друг о друге. 5.Младшие помогают старшим. 6.Младшие уважают старших. 7.Все сложные вопросы решаются сообща. (Эти правила записаны на ватмане) Вывод: Эти правила помогут сохранить тепло и счастье в семье. Эти правила помогут сохранить дружбу между членами вашей классной семьи. И я предлагаю проголосовать за эти правила. (Голосование) - Принято.
6.Тренинг «Семейный очаг». В вашей классной семье все ученики разные, но это и хорошо, так как если все будут одинаковыми, будет скучно. И я предлагаю, чтобы ваша классная семья стала дружной и сильной. У меня в руках свеча, символизирующая семейный очаг. Встаньте в круг и произнесите одно пожелание для своих одноклассников.
7. Тренинг «Пожелания» - Спасибо. В счастливой семье все переживают друг за друга и желают только счастья. И у меня в руке и у каждого из вас ромашка. (Предлагается вспомнить сказку «Цветик-семицветик».) Если бы вы были волшебниками, что бы вы пожелали своей семье? У вас одно желание, что бы вы загадали, подарили? Напишите на одном лепестке) Этот цветок унесите домой. Предложите каждому члену вашей семьи записать пожелание для вашей семьи. Поместите цветок там, где чаще всего собирается ваша семья. И я надеюсь, что ваши пожелания сбудутся. Пусть в семьях весёлый Звучит детский смех, Добрый и радостный Праздник для всех! Любовь процветает Кругом по Земле!.. Мир вашему дому И в каждой семье! - Пусть в ваших семьях живёт цветок мира и доброты.
8.Рефлексия - А теперь я хочу узнать что было вам комфортно, интересно на занятии при помощи волшебного дерева. Наше дерево пока без листьев. На столах у вас лежат листочки красного и зелёного цвета. Если вам было интересно заниматься, вам понравилось, то возьмите листочки зелёного цвета. Если занятие вам не понравилось, вам было не комфортно, страшно, вы ничего не запомнили, то возьмите листочки красного цвета. Выбрали? Прикрепите их к дереву. Это хорошее настроение мы подарим нашим близким и родным. Нашим семьям. Смотрите, как веселее заулыбалось наше солнышко. Мне было очень приятно работать с вами. И у меня хорошее настроение. - Я хочу всем присутствующим подарить прекрасное стихотворение про семью. Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!
9.Завершение - Всем спасибо за такое замечательное занятие, полное улыбок,счастья и добра! Good bye!
Общеобразовательная средняя школа №23 им.А.Бокейханова