Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье - один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации "Об образовании". Воспитание юного гражданина, здорового нравственно и физически. способного к защите Отечества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Моя малая родина город Нурлат" »
МБОУ «Ново-Альметьевская основная общеобразовательная школа Нурлатского муниципального района Республики Татарстан»
Подготовила учитель начальных классов:
Хусаинова Аниса Шамильевна
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». Воспитание юного гражданина, здорового нравственно и физически, способного к защите Отечества. Зреет в сердцах наших детей как наивысший уровень гражданского самосознания – патриотическое чувство сопричастности судьбам Отечества. В этом смысле воспитание патриотов – самая высокая задача любой системы воспитания, не теряющая значимости и в современное время.
ЦЕЛИ:
Проверить уровень усвоения программного и дополнительного учебного материала, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою малую Родину, прививать интерес к историческому, краеведческому и культурному наследию Нурлатского района и г. Нурлат
Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.
Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.
ЗАДАЧИ:
активизировать познавательную деятельность учащихся в изучении истории Нурлата.
Обогащать и систематизировать знания детей о городе Нурлат.
Развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям нашего города.
способствовать проявлению творческой активности, формированию патриотизма, любви к Родине, стремлении приумножать природное и культурно-исторического наследия
Развивать творческое воображение и фантазию детей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Для учеников:
- ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;
- развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;
- самореализация.
Для педагога:
- повышение профессионализма;
- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
- личностный и профессиональный рост;
- самореализация.
Для родителей.
- повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.
Ход мероприятия:
Организация начала занятия.
- Ребята, сегодня мы с вами проведём не совсем обычное занятие. Для начала проведем игру - энергизатор.
Игра – энергизатор. “Я собираюсь в путешествие”
Все сидят в кругу. Игра начинается с высказывания: “Я собираюсь в путешествие и беру с собой объятие” и участник обнимает человека справа от себя. Этот человек затем говорит: “Я собираюсь в путешествие и беру с собой объятие и похлопыванье по спине” и затем обнимает человека справа и похлопывает его по спине. И так каждый участник повторяет то, что было сказано и добавляет новое действие к сказанному. Необходимо пройти по кругу, чтобы до всех дошла очередь.
2. Актуализация опорных знаний.
- Прочитайте заголовок. «Моя малая Родина –город Нурлат».
- Как вы думаете, о чём сегодня будет идти речь?
- Какие вопросы и о чём вам могут сегодня встретиться?
- Уже через несколько минут мы узнаем, что вы знаете о своей малой Родине, как вы усвоили материал, который мы вместе изучали на уроках.
3. Знакомство с материалом.
Ведущая: Ребята, сегодняшняя беседа посвящена нашему родному городу.
-Кто может на карте показать, где находится Россия, а где расположен Татарстан? ( На доске карта России)
- Почему слова «мама» и «Родина» так близки?
-Где росли и начали ходить в школу? Это и есть ваша малая Родина. Если сложить маленькие родины всех ребят нашей страны, получится одна большая Родина – Россия.
- Что вы себе представляете под словом Родина?
В моем сердце уголок найдется
Для тебя, любимый край родной,
Ведь не зря ты малой родиной зовешься,
Ты в душе всегда, всегда со мной
Государство наше большое в его состав входит много республик, краев, областей. Не исключение и наша Республика – Татарстан.
Разгадаем кроссворд
1 Столица Татарстана
2 Президент России
3 Наша страна и государство
4 Один из символов государства
5 Столица России
6 Наша Республика
5 М
1 к
О
А
С
З
К
А
2 п
4 Ф
В
Н
У
3 Р
Л
А
6Т
Ь
Т
О
А
А
И
С
Г
Т
Н
С
А
И
Р
Я
С
Т
А
Н
Чтение стихотворения учителем
Мой Нурлат!
Мой Нурлат, ты родина малая моя, Здесь мои корни, здесь моя земля! Ты только хорошеешь год от года А тебе уж скоро сотня лет от роду.
Мне всё родное тут: и реки, и леса, И хлебные, золотом залитые поля, И Черемшан, бегущий на просторах, Да разве можно всё окинуть взором?
Ты посмотри вокруг – дыханье затая, Увидишь ты цветущие луга, поля, Увидишь землю, недра чьи годами Нас награждают щедрыми дарами.
Все дорого мне в крае светлом этом, Закаты тихие и ясные рассветы, И церкви колокольный перезвон, И мечети полумесяц над шатром.
Я поздравляю мой родной Нурлат С волнующим столетним юбилеем! Хочу я, чтобы с каждым днём Он становился краше и милее!( стихи написала Юлия Шувалова г.Нурлат)
Рассказ о Нурлатском районе и его символах
Нурлат наша малая родина. У нашего города есть свой герб, своя история.
Описание района
Нурлатский район расположен на юге Республики Татарстан на территории Западного Закамья и Самарского Заволжья, охватывает бассейн среднего течения р. Большой Черемшан, р. Кондурча и нижнее течение р. Сульча. Находится в 220 км от Казани. Район представляет собой зону черноземов и лежит в южной части лесостепной зоны, где имеются залежи нефти, бентонитовой и керамзитовой глины. Территория Нурлатского района составляет 2308,95 кв. км., где расположены 26 Советов местного самоуправления, которые объединяют 82 населенных пункта. Район граничит на юге с Самарской и Ульяновской областями, с Аксубаевским, Черемшанским и Алькеевским районами на севере. Южную часть района пересекает Куйбышевская железная дорога. На станции Нурлат формируются погрузочно-разгрузочные перевозки сырья и материалов.
Население
В районе проживает 60,0 тыс. человек, в том числе в городе 32,1 тыс. человек. Среди них татар–52%, чуваш–27%, русских–20%, представителей других национальностей –1%.
Промышленность
Основным природным богатством района является нефть, имеющая решающее значение для экономики района, поэтому важными отраслями промышленности являются нефтедобывающая и перерабатывающая. К крупным промышленным предприятиям района относятся НГДУ "Нурлатнефть" АО "Татнефть", ОАО "Татнефтепром-Зюзеевнефть", ОАО "Кондурчанефть", Нурлатское управление буровых работ ООО "Татнефть-бурение" и др.
Cельское хозяйство
В Нурлатском районе выращивают зерновые и кормовые культуры, кукурузу, свеклу. Район в последние годы стал лидером не только в Республике Татарстан, но и в Российской Федерации по производству зерна. В районе стабильно развивается животноводство, разводят крупный рогатый скот, свиней, овец и лошадей. В Нурлатском районе более 112 тыс. га сельскохозяйственных угодий, в том числе около 88,3 тыс. га пашни, действует 15 сельхозпредприятий и 32 фермерских хозяйств. Из наиболее крупных предприятий района можно назвать КФХ "Сулейманов А.И.", ОАО "Нурлатский сахар", ООО "Нурлат сэте" и др.
Образование
В системе образования Нурлатского муниципального района функционируют 46 общеобразовательных школ и 3 филиала, 32 детских общеобразовательных учреждений, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8-го вида, ГБУ НПО профессиональный лицей №99-ЦНПО, центр детского творчества, музыкальная школа.
Культура
Культурное обслуживание в районе осуществляют городской Дворец культуры, ДК "Нефтяник", МАОУ ДОД "ДЮСШ по хоккею с шайбой "Ледок", МБОУ ДОД "ДЮСШ" им. Г.С. Хусаинова, 57 сельских домов культуры и клубов, 48 библиотек.Действуют 2 музея: музей истории Закамья и города Нурлат (в Нурлате) и музей нашего земляка основателя татарского профессионального театра Габдуллы Кариева - филиал Государственного исторического музея РТ (в селе Кульбаево Мараса). Работает 2 татарских народных театра и 2 народных ансамбля.
Герб Нурлатского муниципального района
"В пересечённом зеленью и червленью (красным) поле - золотое сияющее солнце (без изображения лица), диск которого окаймлён вверху зеленью, а внизу червленью, и поверх всего - скачущий серебряный конь, в оконечности две золотые головки колосьев, сложенными стеблями накрест".
Герб Нурлатского района отражает исторические, культурные и экономические особенности района.
Символика главной фигуры герба - скачущего коня на фоне сияющего солнца многозначна. По одной из версий название города Нурлат переводится с татарского языка как "лучезарный конь". Таким образом, герб района является гласным.
Конный спорт и коневодство являются приоритетными направлениями социально-экономического развития района. Нурлатские скакуны и наездники широко известны не только в Татарстане и в России, но и за рубежом. Конезавод является одним из крупнейших предприятий в России по разведению лошадей английской верховой породы.
Колосья в красном поле показывают, что Нурлатский район в основе своей является сельскохозяйственным районом.
Золото - символ урожая, богатства, стабильности, уважения, интеллекта. Красный цвет - символ труда, силы, мужества, красоты. Серебро - символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания. Зелёный цвет - символ природы, здоровья, жизненного роста.
Флаг Нурлатского муниципального района
"Флаг Нурлатского муниципального района представляет собой прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, разделённое по горизонтали на две равновеликие полосы: зелёную и красную, несущее посередине полотнища фигуры герба района: жёлтое солнце, на его фоне - скачущий белый конь и под ним две жёлтые головки колосьев, сложенными стеблями накрест".
Флаг Нурлатского района разработан на основе герба, который отражает исторические, культурные и экономические особенности района.
Символика главной фигуры флага - скачущего коня на фоне сияющего солнца многозначна. По одной из версий название города Нурлат переводится с татарского языка как "лучезарный конь".
Конный спорт и коневодство являются приоритетными направлениями социально-экономического развития района. Нурлатские скакуны и наездники широко известны не только в Татарстане и в России, но и за рубежом. Конезавод является одним из крупнейших предприятий в России по разведению лошадей английской верховой породы.
Колосья в красном поле показывают, что Нурлатский район в основе своей является сельскохозяйственным районом.
Жёлтый цвет (золото) - символ урожая, богатства, стабильности, уважения, интеллекта. Красный цвет - символ труда, силы, мужества, красоты. Белый цвет (серебро) - символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания. Зелёный цвет - символ природы, здоровья, жизненного роста.
— Продолжение нашей беседы — «Городская архитектура» (предлагаются иллюстрации достопримечательностей города. Дети должны ответить, что изображено).
Следующий конкурс — «Гонка по магазинам» (называют магазины , которые расположены в городе)
Следующий конкурс — «Трус не играет в хоккей» - Назовите место, где можно играть в хоккей или покататься на коньках.
Следующее задание — (ведущая предлагает отгадать загадки):
Что за дом — Музыку услышишь в нем, Пенье, танцы, плач и смех — Удовольствие для всех. (Школа искусств.).
Город наш родной и чистый. Он прекрасный, златоглавый, Хлебосольный и большой. Нурлатцами зовемся, Этим званием горды. Очень счастливы и рады, Что живем в Нурлате мы
Рефлексия. Итог ( ответы детей)
Я узнал …
вспомнил…
повторил…
удивился…
Список литературы:
Гл. ред. Лаппо Г.М. Города России: энциклопедия. М.: Большая Российская энциклопедия, 1994.
Народная энциклопедия городов и регионов России«Мой Город». Нурлат.
Сборник стихотворений о Нурлате «Наш край». 1989г.