kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Моя малая родина город Нурлат"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье - один из основополагающих принципов  государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации "Об образовании". Воспитание юного гражданина, здорового нравственно и физически. способного к защите Отечества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Моя малая родина город Нурлат" »

МБОУ «Ново-Альметьевская основная общеобразовательная школа Нурлатского муниципального района Республики Татарстан»














Подготовила учитель начальных классов:

Хусаинова Аниса Шамильевна



АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». Воспитание юного гражданина, здорового нравственно и физически, способного к защите Отечества. Зреет в сердцах наших детей как наивысший уровень гражданского самосознания – патриотическое чувство сопричастности судьбам Отечества. В этом смысле воспитание патриотов – самая высокая задача любой системы воспитания, не теряющая значимости и в современное время.

ЦЕЛИ:

  • Проверить уровень усвоения программного и дополнительного учебного материала, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою малую Родину, прививать интерес к историческому, краеведческому и культурному наследию Нурлатского района и г. Нурлат

  • Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.

  • Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.

ЗАДАЧИ:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся в изучении истории Нурлата.

  • Обогащать и систематизировать знания детей о городе Нурлат.

  • Развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям нашего города.

  • способствовать проявлению творческой активности, формированию патриотизма, любви к Родине, стремлении приумножать природное и культурно-исторического наследия

  • Научить детей пользоваться справочной, научно-популярной литературой, периодическими изданиями, современными источниками информации.

  • Развивать творческое воображение и фантазию детей.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Для учеников:

- ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;

- развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;

- самореализация.

Для педагога:

- повышение профессионализма;

- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;

- личностный и профессиональный рост;

- самореализация.

Для родителей.

- повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.





Ход мероприятия:

  1. Организация начала занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами проведём не совсем обычное занятие. Для начала проведем игру - энергизатор.

Игра – энергизатор. “Я собираюсь в путешествие”

Все сидят в кругу. Игра начинается с высказывания: “Я собираюсь в путешествие и беру с собой объятие” и участник обнимает человека справа от себя. Этот человек затем говорит: “Я собираюсь в путешествие и беру с собой объятие и похлопыванье по спине” и затем обнимает человека справа и похлопывает его по спине. И так каждый участник повторяет то, что было сказано и добавляет новое действие к сказанному. Необходимо пройти по кругу, чтобы до всех дошла очередь.

2. Актуализация опорных знаний.

- Прочитайте заголовок. «Моя малая Родина –город Нурлат».

- Как вы думаете, о чём сегодня будет идти речь?

- Какие вопросы и о чём вам могут сегодня встретиться?

- Уже через несколько минут мы узнаем, что вы знаете о своей малой Родине, как вы усвоили материал, который мы вместе изучали на уроках.


3. Знакомство с материалом.

Ведущая: Ребята, сегодняшняя беседа посвящена нашему родному городу.

-Кто может на карте показать, где находится Россия, а где расположен Татарстан? ( На доске карта России)

- Почему слова «мама» и «Родина» так близки?

-Где росли и начали ходить в школу? Это и есть ваша малая Родина. Если сложить маленькие родины всех ребят нашей страны, получится одна большая Родина – Россия.

- Что вы себе представляете под словом Родина?



В моем сердце уголок найдется

Для тебя, любимый край родной,

Ведь не зря ты малой родиной зовешься,

Ты в душе всегда, всегда со мной



Государство наше большое в его состав входит много республик, краев, областей. Не исключение и наша Республика – Татарстан.

  1. Разгадаем кроссворд

1 Столица Татарстана

2 Президент России

3 Наша страна и государство

4 Один из символов государства

5 Столица России

6 Наша Республика




5 М

1 к


О

А



С

З

К

А

2 п


4 Ф

В

Н

У

3 Р

Л

А

6Т

Ь

Т

О

А


А





И

С

Г

Т

Н

С


А


И

Р

Я

С

Т

А

Н






  1. Чтение стихотворения учителем

Мой Нурлат!

Мой Нурлат, ты родина малая моя,
Здесь мои корни, здесь моя земля!
Ты только хорошеешь год от года
А тебе уж скоро сотня лет от роду.

Мне всё родное тут: и реки, и леса,
И хлебные, золотом залитые поля,
И Черемшан, бегущий на просторах,
Да разве можно всё окинуть взором?

Ты посмотри вокруг – дыханье затая,
Увидишь ты цветущие луга, поля,
Увидишь землю, недра чьи годами
Нас награждают щедрыми дарами.

Все дорого мне в крае светлом этом,
Закаты тихие и ясные рассветы,
И церкви колокольный перезвон,
И мечети полумесяц над шатром.

Я поздравляю мой родной Нурлат
С волнующим столетним юбилеем!
Хочу я, чтобы с каждым днём
Он становился краше и милее!( стихи написала Юлия Шувалова г.Нурлат)

  1. Рассказ о Нурлатском районе и его символах

Нурлат наша малая родина. У нашего города есть свой герб, своя история.


Описание района

Нурлатский район расположен на юге Республики Татарстан на территории Западного Закамья и Самарского Заволжья, охватывает бассейн среднего течения р. Большой Черемшан, р. Кондурча и нижнее течение р. Сульча. Находится в 220 км от Казани. Район представляет собой зону черноземов и лежит в южной части лесостепной зоны, где имеются залежи нефти, бентонитовой и керамзитовой глины. Территория Нурлатского района составляет 2308,95 кв. км., где расположены 26 Советов местного самоуправления, которые объединяют 82 населенных пункта. Район граничит на юге с Самарской и Ульяновской областями, с Аксубаевским, Черемшанским и Алькеевским районами на севере. Южную часть района пересекает Куйбышевская железная дорога. На станции Нурлат формируются погрузочно-разгрузочные перевозки сырья и материалов.

Население

В районе проживает 60,0 тыс. человек, в том числе в городе 32,1 тыс. человек. Среди них татар–52%, чуваш–27%, русских–20%, представителей других национальностей –1%.

Промышленность

Основным природным богатством района является нефть, имеющая решающее значение для экономики района, поэтому важными отраслями промышленности являются нефтедобывающая и перерабатывающая. К крупным промышленным предприятиям района относятся НГДУ "Нурлатнефть" АО "Татнефть", ОАО "Татнефтепром-Зюзеевнефть", ОАО "Кондурчанефть", Нурлатское управление буровых работ ООО "Татнефть-бурение" и др.

Cельское хозяйство

В Нурлатском районе выращивают зерновые и кормовые культуры, кукурузу, свеклу. Район в последние годы стал лидером не только в Республике Татарстан, но и в Российской Федерации по производству зерна. В районе стабильно развивается животноводство, разводят крупный рогатый скот, свиней, овец и лошадей. В Нурлатском районе более 112 тыс. га сельскохозяйственных угодий, в том числе около 88,3 тыс. га пашни, действует 15 сельхозпредприятий и 32 фермерских хозяйств. Из наиболее крупных предприятий района можно назвать КФХ "Сулейманов А.И.", ОАО "Нурлатский сахар", ООО "Нурлат сэте" и др.

Образование

В системе образования Нурлатского муниципального района функционируют 46 общеобразовательных школ и 3 филиала, 32 детских общеобразовательных учреждений, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8-го вида, ГБУ НПО профессиональный лицей №99-ЦНПО, центр детского творчества, музыкальная школа.

Культура

Культурное обслуживание в районе осуществляют городской Дворец культуры, ДК "Нефтяник", МАОУ ДОД "ДЮСШ по хоккею с шайбой "Ледок", МБОУ ДОД "ДЮСШ" им. Г.С. Хусаинова, 57 сельских домов культуры и клубов, 48 библиотек. Действуют 2 музея: музей истории Закамья и города Нурлат (в Нурлате) и музей нашего земляка основателя татарского профессионального театра Габдуллы Кариева - филиал Государственного исторического музея РТ (в селе Кульбаево Мараса). Работает 2 татарских народных театра и 2 народных ансамбля.

Герб Нурлатского муниципального района

"В пересечённом зеленью и червленью (красным) поле - золотое сияющее солнце (без изображения лица), диск которого окаймлён вверху зеленью, а внизу червленью, и поверх всего - скачущий серебряный конь, в оконечности две золотые головки колосьев, сложенными стеблями накрест".

Герб Нурлатского района отражает исторические, культурные и экономические особенности района.

Символика главной фигуры герба - скачущего коня на фоне сияющего солнца многозначна. По одной из версий название города Нурлат переводится с татарского языка как "лучезарный конь". Таким образом, герб района является гласным.

Конный спорт и коневодство являются приоритетными направлениями социально-экономического развития района. Нурлатские скакуны и наездники широко известны не только в Татарстане и в России, но и за рубежом. Конезавод является одним из крупнейших предприятий в России по разведению лошадей английской верховой породы.

Колосья в красном поле показывают, что Нурлатский район в основе своей является сельскохозяйственным районом.

Золото - символ урожая, богатства, стабильности, уважения, интеллекта. Красный цвет - символ труда, силы, мужества, красоты. Серебро - символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания. Зелёный цвет - символ природы, здоровья, жизненного роста.



Флаг Нурлатского муниципального района

"Флаг Нурлатского муниципального района представляет собой прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, разделённое по горизонтали на две равновеликие полосы: зелёную и красную, несущее посередине полотнища фигуры герба района: жёлтое солнце, на его фоне - скачущий белый конь и под ним две жёлтые головки колосьев, сложенными стеблями накрест".

Флаг Нурлатского района разработан на основе герба, который отражает исторические, культурные и экономические особенности района.

Символика главной фигуры флага - скачущего коня на фоне сияющего солнца многозначна. По одной из версий название города Нурлат переводится с татарского языка как "лучезарный конь".

Конный спорт и коневодство являются приоритетными направлениями социально-экономического развития района. Нурлатские скакуны и наездники широко известны не только в Татарстане и в России, но и за рубежом. Конезавод является одним из крупнейших предприятий в России по разведению лошадей английской верховой породы.

Колосья в красном поле показывают, что Нурлатский район в основе своей является сельскохозяйственным районом.

Жёлтый цвет (золото) - символ урожая, богатства, стабильности, уважения, интеллекта. Красный цвет - символ труда, силы, мужества, красоты. Белый цвет (серебро) - символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания. Зелёный цвет - символ природы, здоровья, жизненного роста.

— Продолжение нашей беседы — «Городская архитектура» (предлагаются иллюстрации достопримечательностей города. Дети должны ответить, что изображено).

Следующий конкурс — «Гонка по магазинам» (называют магазины , которые расположены в городе)

Следующий конкурс — «Трус не играет в хоккей» - Назовите место, где можно играть в хоккей или покататься на коньках.

Следующее задание — (ведущая предлагает отгадать загадки):

Что за дом —
Музыку услышишь в нем,
Пенье, танцы, плач и смех —
Удовольствие для всех. (Школа искусств.).

Город наш родной и чистый.
Он прекрасный, златоглавый,
Хлебосольный и большой.
Нурлатцами зовемся,
Этим званием горды.
Очень счастливы и рады,
Что живем в Нурлате мы

  1. Рефлексия. Итог ( ответы детей)

Я узнал …

вспомнил…

повторил…

удивился…





Список литературы:

  1. Гл. ред. Лаппо Г.М. Города России: энциклопедия. М.: Большая Российская энциклопедия, 1994.

  2. Народная энциклопедия городов и регионов России «Мой Город». Нурлат.

  3. Сборник стихотворений о Нурлате «Наш край». 1989г.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Моя малая родина город Нурлат"

Автор: Хусаинова Аниса Шамильевна

Дата: 13.10.2014

Номер свидетельства: 118519


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства