Внеклассное мероприятие
Разработала: учитель МБОУ СОШ № 23 г. Симферополя Гуцан О.В.
Игра-путешествие «Мой город-Симферополь».
Цели: повышение интеллектуального уровня в вопросах об истории города Симферополя; воспитание патриотизма; раскрыть способности детей средствами изобразительного искусства; формирование творческих способностей учащихся; развитие эстетического вкуса, творческой активности.
Возраст учащихся: 4-3 класс.
Материалы: акварель или графические материалы, бумага, кисти, стаканчики для воды.
Оборудование: мультимедиа, экран, компьютер.
Подготовка: подготовка заданий, оформление заданий, оформление места проведения, оформление выставки рисунков « Моя родина-Симферополь».
Планируемые результаты
Личностные результаты:
формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности, патриотических ценностей; чувства гордости за свою Родину, родной край, историю Крыма;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на бережное отношение к материальным и духовным ценностям Крыма.
Метапредметные результаты:
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях крымских объектов ( социальных, культурных, исторических, технических и др.) ;
освоение способов решения проблем исследовательского, творческого и поискового характера;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации о Крыме.
Предметные результаты:
формирование уважительного отношения к родному краю, природе, истории, культуре нашего города;
формирование умений самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации о Крыме;
воспитание чувства гордости за свой город.
_ пополнять и совершенствовать свои знания о Крыме, о Симферополе.
ХОД ИГРЫ:
Класс разбивается на две команды.
Вступительное слово учителя:
Сегодня мы отправляемся в трудное, но занимательное виртуальное путешествие по нашему городу Симферополю. Наш маршрут( показать карту) пройдет по музею, художественной мастерской города, остановки «Пословицыно», «Наборщик», «Загадкино», «Кинотеатр». Итак, мы начинаем наше путешествие.
ОСТАНОВКА «МУЗЕЙ».
Учитель: История города Симферополя началась в 1784 году 2 февраля, когда Екатерина II подписала указ об образовании Таврической области, в котором обязала губернатора князя Г.А.Потемкина устроить областной город.
Ученик: -С 1 октября 1788 года была открыта на полуострове почтовая контора. В 1855 году 19 сентября из Санкт-Петербурга в Симферополь была проведена линия телефонной связи.
В 1874 году была подведена железная дорога и 2 июня прибыл в Симферополь первый товарный поезд. Уже в 1880 году открылась первая крупнейшая в Таврической губернии фабрика по переработке фруктов в городе. Первая электростанция запущена на полуострове 31 мая 1896года.
18 октября1921года Симферополь становится столицей многонациональной Крымской Автономной Республики в составе РСФСР. Симферополь развивался быстро: строились здания, школы, театры, фабрики и заводы, появлялись детские сады.
Однако летом 1941 года пришла беда. Началась Великая Отечественная война и Крым был переведен на военное положение. В ночь с 1-2 ноября 1941года немцы вошли в Симферополь, а к 1942 году весь Крым был занят немецко-фашистскими войсками. Кровавая оккупация Крыма длилась по май 1944 года. Симферополь освобожден 13 апреля 1944 года.
Учитель: 865 дней фашисты «хозяйничали» на полуострове. За это время они нанесли огромный урон стране и Симферополю. Погромщики разрушили, сожгли все предприятия, крупные здания, школы, железнодорожные дороги и мосты, многие другие важные объекты.
После освобождения Крыма 2 городам Севастополю и Керчи были присвоены звания город-герой. Феодосии-город воинской славы.
Ученик: Современный Симферополь- Крупный промышленный центр Крыма. Симферополь является значимым узлом, который соединяет центр полуострова с другими крымскими городами.
ОСТАНОВКА «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ ГОРОДА».
Учитель: Ребята, сейчас мы с вами посетим выставку рисунков «Моя родина- Симферополь», а затем сами попробуем свои силы в роли художника.
Задача ребят-создание рисунков на тему «Мой город».
ОСТАНОВКА «ПОСЛОВИЦЫ».
Задача детей- создание пословицы и прочитать пожелание.
1 | Береги одежку снову, | а честь -смолоду. | с |
2 | Беречь, | как зеницу ока. | ч |
3 | Будет день- | будет пища. | а |
4 | С кем поведешься, | от того и наберешься. | с |
5 | Век живи | век учись. | т |
6 | В родном доме | и стены помогают. | л |
7 | Что написано пером, | не вырубишь топором. | и |
8 | Грамоте учиться- | всегда пригодится. | в |
9 | Не имей сто рублей, | а имей сто друзей. | о |
10 | По одежке встречают, | по уму провожают. | г |
11 | Тише едешь- | дальше будешь. | о |
12 | Поспешишь- | людей насмешишь. | п |
13 | Язык мой- | враг мой. | у |
14 | Скажи мне, кто твой друг, | и я скажу- кто ты. | т |
15 | Труд человека кормит, | а лень портит. | и |
ОСТАНОВКА «НАБОРЩИК».
Командам дается слово, состоящее не менее чем из 7-8 букв. Их задача, пользуясь этими буквами, составить новые слова.
Например: СИМФЕРОПОЛЬ( сор, поле, лес, соль и др.).СЕВАСТОПОЛЬ, ДЖАНКОЙ, БАХЧИСАРАЙ, ФЕОДОСИЯ.
ОСТАНОВКА «ЗАГАДКИНО».
Конкурс на проверку сообразительности, дисциплинированности и собранности команд.
Задаются по 5 загадок каждой команде, если одна команда затрудняется ответить или неправильно отвечает, то право ответа переходит другой команде.
Шагаешь-впереди лежит, оглянешься-домой бежит. (Улица.)
Над рекою я лежу, оба берега держу.( Мост.)
Надо хлеба нам купить, иль подарок подарить- сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем, там проходим вдоль витрин и заходим в …..( Магазин)
У широкой мостовой встал суровый постовой.
Как посмотрит глазом красным- значит нам идти опасно.(Светофор)
Стоит весь день-ему не лень.
А как вечер придет- работать начнет.( Фонарь).
Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.
И горят в глазах жука два блестящих огонька.( Автомашина)
Его весной и летом мы видели одетым, а осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.( Дерево).
Братцы в гости снарядились, друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек, лишь оставили дымок.(Поезд).
Летом бежит, зимой спит, весна настала- опять побежала.(Река)
Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет, не фонарь, а ярко светит, и не
пекарь, а печет?( Солнце).
ОСТАНОВКА « КИНОТЕАТР».
Просмотр и обсуждение фильма о городе Симферополь.
Учитель: На этом мы сегодня заканчиваем наше виртуальное путешествие по нашему
городу.