kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мой друг-портфель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час в 1 классе разработан в соответствии со школьной программой и возраста детей. В разработке используются игры,загадки и раздаточный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мой друг-портфель"»










Открытый классный час

в1 классе

Тема: « Твой школьный друг - портфель»















Выполнила: учитель нач.классов

МАОУ «СОШ №145 г.Челябинска»

Климентьева Елена Викторовна

Тема: «Твой школьный друг-портфель».

Задачи:

Развивать универсальные учебные действия:

Личностные: знакомство с санитарно-гигиеническими нормами по использованию и содержанию школьных принадлежностей.

Формирование культурного пользователя своим имуществом. Развитие навыка постановки задачи и нахождения способа её решения. Формирование навыков критического мышления. Способствование всестороннему и гармоничному развитию каждого ребёнка.

Метапредметные: Освоение способов регуляции действий при работе в группе, организация и осуществление сотрудничества с учителем и учащимися. Усвоение умений принимать решения в конкретной жизненной ситуации.

Предметные: Овладение основами безопасного пользования школьными принадлежностями, учить правильно собирать портфель; развивать память, внимание, мышление, речь; воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

Оборудование: портфель, школьные принадлежности, «лишние предметы»,

предметные картинки, иллюстрации к отгадкам на загадки, весы.

Классный руководитель:

1.Орг.момент. (слайд 2)

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

2 Определение темы классного часа.

Целеполагание.

- Ребята, посмотрите на тему нашего классного часа, как её можно закончить…… (слайд 3)

« Твой школьный друг - ………… »

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить ?

( предположения детей)

- Если вы затрудняетесь, вот вам подсказка:

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

- Догадались, это ……… ( портфель) (слайд 4)

- Давайте все вместе прочитаем тему классного часа:

« Твой школьный друг-портфель » (слайд 4)

- Попробуем определить цели нашего кл.часа, используя опорные слова:

Узнать ………

Познакомиться …….

Научиться ……..

Поразмышлять…….

Вспомнить……

3. Актуализация знаний. (слайд 5)

Давайте узнаем откуда же появилось слово ПОРТФЕЛЬ ?

- Портфель слово французского происхождения. Состоит из двух частей.

«Порт»-несу, «фель »-листы. Дословно переводится носить листы.

(слайд 6) Давайте посмотрим с чем же мы ходим в школу?

Портфель – французское слово, основное его значение четырёхугольная сумка с застёжкой, для ношения деловых бумаг.

Ранец- немецкое слово, сумка для ношения при себе вещей, надеваемое на спину с помощью лямок.

Рюкзак- заплечный вещевой мешок с карманами (нет жёсткого дна и спинки)

У каждого из вас есть портфель или школьный рюкзак.

- А что вы делаете по вечерам, готовясь к новому школьному дню?

- Поднимите руку, кто сам собирает свой портфель?

- Молодцы! Очень важно с самых первых дней научиться правильно собирать портфель.

- А что значит правильно собрать портфель?

- Ребята, а бывал ли ваш портфель таким тяжёлым, что поднять его могли только папа или мама?

- Почему так происходило?

- Правильно, иногда вам хочется положить в портфель игрушки, книжки и тд. Именно из-за того,

что в портфеле появляются лишние предметы он и становится очень тяжёлым.

- Мы сегодня будем учиться правильно собирать портфель и складывать в него только нужные предметы.

(Слайд 7)

Поиграем в игру «Собери портфель»

На столе разложены предметы: учебники, тетради, линейка, карандаши, машинка, краски,пластилин, журнал «Непоседа», спортивная форма, мяч.

- Посмотрите, что ученик принес в школу……. ( проговариваем хором )

- Какие предметы лишние? Почему?

- А какие из этих вещей вы принесли сегодня в школу?

- Как узнать, какие принадлежности понадобятся вам сегодня на уроке?

- Какие предметы у нас сегодня по расписанию? Значит, что должно лежать в вашем портфеле?

- Помогите собрать портфель ученику.

Загадки о школьных принадлежностях.

- Давайте ещё раз повторим, что же может находиться в портфеле. Отгадайте загадки. (слайд 8)

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след.

(Ручка)

(слайд 9)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?..

(Карандаш)

(слайд 10)

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком.

(Книга)

(слайд 11

Кто я, если прямота

Главная моя черта?

(Линейка)

(слайд 12

Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток.

(Тетрадь)

(слайд 13)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.

(Резинка)

(слайд 14)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

(Пенал)

- Молодцы, ребята! Чтобы быстро приготовиться к уроку, школьные принадлежности должны

лежать на своих местах.

- Давайте проверим, а в ваших портфелях всё в порядке или нет? ( ответы детей)

- Расскажите, как должны храниться в портфеле школьные принадлежности?

(слайд15)

Игра « Доскажи словечко»

Ручки, простой карандаш, точилка и ластик должны лежать в ……….. пенале.

Тетради и дневник в специальной …………. папке.

Цветные карандаши в …… коробочке.

Спортивную обувь кладут…… в отдельный мешочек для обуви.

Бутерброды в ……… специальный контейнер.

- Итак, мы с вами составили правила, соблюдая которые, ваши школьные принадлежности будут

- Расскажите, как вы ухаживаете за своим портфелем?

- А сейчас проведём конкурс, который называется «Самый сильный».(слайд 16)

( конкурс проводится вместе со школьной медсестрой, которая заранее измерила вес учеников)

- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что у меня в руках? ( весы)

- Как вы думаете, для чего я их принесла?

- Правильно, я буду взвешивать ваши портфели.

- А знаете ли вы, что портфель ваш должен весить всего 1-1,5 кг.

Взвешивается портфель ученика. После взвешивания ребята проверяют, есть ли в портфеле «лишние вещи», убирают их. Повторное взвешивание портфеля.

Медсестра вычисляет разницу между весом ребёнка и весом портфеля, определяя «Самого

Вывод: в портфеле должны находиться только нужные школьные принадлежности.

Совет школьной медсестры: лучше всего иметь портфель с двумя ручками- ранец, чтобы его можно было носить за плечами: так гораздо удобнее и полезнее для сохранения правильной осанки.


Рефлексия: (слайд 17)

Давайте вспомним, какие цели мы ставили в самом начале нашего занятия.

У меня на столе эмблемки с изображением портфеля, но они разноцветные. Вам нужно выбрать по одной эмблемке и приклеить на доску.

- Если занятие понравилось – красная эмблемка;

- Если не понравилось - синяя эмблемка.

- Каких эмблемок больше……….

- Какие задания понравились больше всего?

Спасибо за работу. (слайд 18)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Мой друг-портфель"

Автор: Климентьева Елена Викторовна

Дата: 26.02.2019

Номер свидетельства: 501543


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства