Создать модель работы с учащимися по экологическому воспитанию на основе их практической деятельности. Земля – наш дом. Он становится непригодным для жилья, нам некуда уйти из своего дома, поэтому нужно учиться каждому на своём месте с любовью заботиться о Земле.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мини-проект "День Земли"»
Коммунальное предприятие « Мариупольская общеобразовательная школа I-III ступеней № 41 Мариупольского городского совета, Донецкой области»
Мини-проект «Всемирный День Земли»
Руководитель проекта:
учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории
Курганова Н.И.
2016
Мини-проект «Всемирный День Земли»
Вид проекта: информационный, творческий познавательно-исследовательский, краткосрочный(3 недели)
Форма продуктов проектной деятельности: фотографии, рисунки, поделки. презентации.
Ведущая идея: идея сотрудничества:
признание за учеником его самооценности, индивидуальности;
опора на его знания и субъективный опыт;
выполнение исследовательских заданий по интересам, что способствует целостному развитию личности и готовности к дальнейшему её развитию
Цель: создать модель работы с учащимися по экологическому воспитанию на основе их практической деятельности.
Актуальность. Земля – наш дом. Он становится непригодным для жилья, нам некуда уйти из своего дома, поэтому нужно учиться каждому на своём месте с любовью заботиться о Земле.
Объект: практическая деятельность экологического воспитания.
Предмет: экологическое воспитание.
Ожидаемые результаты:
-привитие учащимся экологической культуры;
-ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;
-развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;
-самореализация;
-приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Формы и методы реализации проекта:
-познавательные задания, экскурсия;
-продуктивная деятельность;
-фотовыставки и выставки рисунков, поделок.
Срок проведения данного проекта: февраль-март - 2016г.
Участники проекта: обучающиеся 3-Акласса Мариупольской общеобразовательной школы № 41
Этапы работы над проектом
Этапы
Содержание работы
Место
Время
Мотивационныйэтап
*Обсуждение и выбор формы проведения проекта.
*Разработка программы действий, определение целей и задач изучения. *Распределение поручений между творческими группами :
1 группа–« .Как мы дошли до такой жизни!»
2 группа – « Спасем не одно дерево»
3 группа– « Собирай и сдавай!
4 группа-« Вода-начало всех начал»
5группа-« Полезное из неполезного»
6 группа-«Дайте глоток чистого воздуха»
*Совместная деятельность детей по сбору макула-туры, использованных батареек.
*Выбор руководителей проекта в мини- группах
*Обсуждение организации поиска информации, и распределение работы в творческих группах: название, девиз.
научно- познавательная литература, и т.д.
Классный час.
Решение:
оформить презентацию под руководством учителя, каждая группа собирает материал по теме.
Обсуждение цели проекта на родительском собрании.
Помощь по просьбам
Февраль-март до09.03.2016
Подготови-тельный этап
*Сбор материала( посеще-ние бибилиотеки, изучение литературы по данной теме, беседы со взрослыми, интернет, экскурсии)
Изготовление поделок из вторичного сырья
Библиотека, интернет ресурсы.
Каждый ученик самостоятельно.
до.15.03.2016
Оформление работ
Практикум.
Обработка собранной научно -познавательной информации, составление проектов по своей теме
Классный час
до 20.03.2016г
Презентация проекта
(выступление каждой группы)
Выступление каждой группы по заданным тема
Заключительное мероприятие
Праздник «День Земли»
«Сохраним нашу Землю
Классный час
(сценарий прилагается)
21.03.2016г
Рефлексивно-оценочный:
*Оценка и анализ работы по проектной деятельности мини-групп, самооценка, отдельно каждого ученика, коллектива в целом. *Обсуждение положительных
и отрицательных сторон в работе.
*Коллективное
обсуждение и содержательная оценка результатов и процесса работы.
* Отзыв о проведенном проекте.
Классный час
25.03.2016г
Результаты проекта:
1.Выставка поделок «Вторая жизнь отходам»
2. Выставка рисунков «Город будущего»
3.Классный час «Сохраним родную Землю»
4.Музыкальное сопровождение «Как прекрасен этот мир»