kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мини-занятие "Твори добро"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся должны иметь представление о добре и зле.

2.Подбирать соответствующую иллюстрацию/картину/схему к прослушанному сообщению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мини-занятие "Твори добро"»

Классный час

Тема:«Твори добро»


Школа: КГУ «Калиновская средняя школа», село Рузаевка

Дата:

Ф.И.О. преподавателя:

Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели воспитания,

которые необходимо

достичь на данном

занятии

1.Учащиеся должны иметь представление о добре и зле.

2.Подбирать соответствующую иллюстрацию/картину/схему к прослушанному сообщению.



Цели занятия:

Все учащиеся смогут: отличить доброе дело от злого.

Большинство учащихся смогут: понимать значение слово «нравственность».

Некоторые учащиеся смогут: стремиться совершать добрые дела

План:

Планируемое время:

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока

Создание коллаборативной среды

5 минут

Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец... Доброта

- Добрый день, ребята! Наша сегодняшняя встреча посвящена доброте, она так и называется - "Твори добро".



Середина классного часа

2 минуты









2 минуты




5 минут














5 минут
















Физминутка

2 минуты

































4 минуты



























Изготовление коллажа

7 минут















- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах. Что такое добро? Это все хорошее, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель…(дети продолжают)

- Что такое зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье (дети продолжают)

- Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые, и злые дела... Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? (Ответы детей)

Беседа.

- Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились с вами на корабле в Морское путешествие.

Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывем на «Остров пословиц».

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе слово и железные ворота открывает.

Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

Добро сделанное втайне, оплатится явно.

(Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы. Им нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, наклеить ее на лист, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение).

- Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в «Город вежливости»

Разминка

- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого….(спасибо)

- Зазеленеет старый пень,

Когда услышит.. (добрый день)

- Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (извините, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят …(до свидания)

- Ну вот, волшебные слова мы вспомнили.


На всей большой планете

(чертим руками невидимый круг)

Куда не посмотри

(голова: влево-прямо -вправо)

И взрослые и дети

(руки на пояс - вытянуться; присесть - руки на коленки)

Мечтают о любви

(обе ладони к сердцу)

И птички, и котята

(руками - крыльями полет; ладошками сделать ушки)

И волк, и лягушата

(царапки- когти; прыжки на месте вприсядку)

Все люди ищут пару,

(обнять друг друга)

Чтобы её любить.

(начертить в воздухе сердце двумя руками)

Чтобы гулять с ней вместе

(ходьба на месте)

Вдвоем ведь интересней

(подскоки на месте)

Дарить друг другу радость

(поднять руки вверх и покружиться)

Тепло и доброту.

(ладонь влево; ладонь вправо)

Приду домой и сразу

(ходьба на месте)

Я маму обниму

(обнять себя руками)

И бабушку и папу.

(вяжет на спицах; отдает честь)

Люблю я всю семью

(начертить в воздухе сердце двумя руками)



- Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в «Сказочную долину». Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.

1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса - Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

2. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

3.Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка (Кот в сапогах)

4. Эта девушка, заблудившись в лесу, нашла дом семью богатырями (Спящая красавица)

Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.



- Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого первая команда изобразит нам на этом листе солнце. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Сейчас я раздам слова.

развязный

аккуратный

доброжелательный

вежливый

грубый

неучтивый

умеет прощать обиды

чуткий

отзывчивый

помогает в беде

часто ссорится

вспыльчивый

скромный

общительный

ласковый

веселый

счастливый

наглый

внимательный

жадный

крикливый

- Вам нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям, и наклеить их как лучи.

- Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на Доброй земле должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы все погибнут.















Звездочки













Смайлики, стикеры


















































Цветочки,стикеры


























Цветная бумага,ножницы,фломастеры





























Конец урока

3 минуты

Рефлексия

Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Кого же мы называем добрым человеком?
- Добравшись до Доброй земли, вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Цветные

стикеры, ватман




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мини-занятие "Твори добро"

Автор: Макарушкина Евгения Ивановна

Дата: 14.10.2016

Номер свидетельства: 349263


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства