Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка сценария спортивно-экологических соревнований для учащихся 2 класса «Осеннее приключение в лесу».»
Методическая разработка сценария
спортивно-экологических соревнований
для учащихся 2 класса
«Осеннее приключение в лесу».
разработка: Павлюченко О.Н.
должность: учитель начальных классов
год подготовки работы: 2016
Петрозаводск
2016
Цель мероприятия: углубление и обобщение экологических знаний, обучение детей видеть мир вокруг себя, применение полученных знаний.
Задачи.
— Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.
— Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
— Доставить детям радость от участия в общем празднике.
Оборудование:
Магнитофон или другая аппаратура для воспроизведения музыки, записи мелодий и песен, синие и зеленые платки для участников соревнований, картинки с изображением грибов, корзины, обручи , большие деревянные ложки, глубокие прозрачные тарелки, вода, скамейки, ведра, мусор, картинка ребуса.
Ход мероприятия:
Под музыку («Вместе весело шагать по просторам») дети проходят в зал, делают круг по залу, затем становятся по командам (2 команды - заранее распределяет учитель) становятся напротив друг друга, болельщики проходят к скамейкам.
Ведущий:
-Добрый день, участники соревнований. Я очень рада всех вас видеть. Хочу пожелать вам хорошего настроения и успеха.
- Ребята, к нам на соревнования пришел необычный гость. А кто это, давайте угадаем?
Пришла унылая колдунья – Она плаксива и шалунья. Покрасила везде листочки, От слёз её растут грибочки. (Осень)
- Сегодня мы вместе с нашей гостьей - осенью отправимся в лесную кладовую Карелии. Как вы думаете, зачем люди ходят в лесную кладовую?
Ученики:
(Варианты ответов)
Ведущий:
- Но сначала нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. Каждая команда по очереди будет называть по одному правилу.
Ученики: (ответы учеников).
10 «НЕ»
Не загрязняй природу, забирай с собой мусор.
Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и лягушек.
Не бери лишнего у природы.
Не разоряй муравейники.
Не ломай ветки деревьев и кустарников.
Не разводи костры под деревьями
не шуми в лесу.
Не рви в лесу и на лугу цветы.
Не разоряй гнёзда птиц.
Не уноси домой детёнышей диких животных.
Ведущий:
- Молодцы, ребята! Сколько важных правил вы знаете, но знать это ещё пол дела, важно их соблюдать!
Сияет солнышко с утра,
И мы готовились заранее.
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования!
Приветствие команд(подготовлены заранее)
Две команды:
1 команда (дети отвечают хором) :
«Друзья природы»
Девиз: «Природы верные друзья! Дружны мы, как одна семья! »
2 команда (дети отвечают хором) :
«Лесные защитники»
Девиз «Мы ваш отдых охраняем, будет круто – обещаем! »
Ведущий:
- Ребята, а судить Вас честно будут наши судьи (представление).
- После каждого конкурса наши судьи будут оценивать качество выполнения задания, точность и слаженность их выполнения. Озвучиваться промежуточные результаты будут после каждого конкурса. Выигрывает команда, получившая большее количество очков.
- А сейчас разомкнись, на разминку становись (разминка выполняется под музыку «Барбарики». Болельщики тоже могут принимать участие) :
На горе стоит лесок
(круговые движения руками)
Он не низок не высок
(сесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица подает нам голосок
(глаза и руки вверх, потянуться)
По тропинке два туриста
Шли домой издалека
(ходьба на месте)
Говорят: «Такого свиста,
Мы не слышали пока»
(плечи поднять, опустить)
(повторить 2 раза)
- Молодцы ребята, провели тренировку очень ловко.
Построение в две колонны.
- Вот мы и оказались в лесу, сейчас мы проверим на сколько вы аккуратно, ловко можете ходить по лесу. Ведь одно из правил, ходить тихо, не ломать веток, не нарушать тишины.
Эстафета № 1 «Гости в лесу»
Описание эстафеты: быстрая ходьба с рюкзаком, огибая кегли.
- Ребята, какие вы молодцы, вы очень ловко передвигаетесь по лесу. Но вот перед нами появились голубые просторы. Что это?
Ученики:
- Водоем, река, озеро и тд.
Карелию называют не только краем лесов, но краем озер, рек и болот. Какие реки, озера вы знаете.
Ученики: … (варианты ответов)
Ведущий:
- Вода - одно из самых удивительных веществ на планете, и мы с вами должны ее беречь и ценить.
Следующее препятствие – вода,
Но нести ее беда.
Кто плохо ложку пронесет
Тот из игры мокрым уйдет.
Эстафета № 2 «Не разлей»
Описание эстафеты: у первого ребенка в руках ложка (большая) и рядом на столе стоит глубокая тарелка с водой, по команде ребенок набирает в ложку воды и идет до конца дистанции, где стоит пустая тарелка (выливает в нее воду из ложки, возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему и встает в конец колонны.
Ведущий:
- Молодцы ребята, так ловко справились с заданием!
Жюри: подводит итоги.
Ведущий:
- Чтобы узнать, что же вы будете делать дальше, вам нужно отгадать ребус:
(гриб)
- Ребята, сейчас вы будете собирать грибы. Кто скажет, что нужно знать каждому человеку, который идет в лес за грибами? (по одному ответу от каждой команды)
Ученики:
Правила по сбору грибов (ответы учеников):
Собирай только знакомые грибы!
Не знаешь гриб или сомневаешься – не бери его!
Нельзя пробовать гриб на вкус!
Нельзя собирать грибы у дороги и предприятий!
Нельзя собирать старые и поврежденные насекомыми грибы!
Запомни, какие грибы съедобные, а какие нет!
Всегда спрашивай у взрослых, какие грибы ты собрал!
Нельзя хранить больше суток собранные грибы!
Эстафета № 3 «Грибники».
Описание эстафеты: на линии «старт » стоит корзина. В зале разбросаны перевернутые картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов (грибов съедобных по количеству такое же, сколько и учеников + несъедобные грибы). Задача каждого ученика найти картинку с изображением съедобного гриба, положить в корзинку, принести на финиш, передать корзинку другому участнику, свой гриб из корзинки снять.
- Послушайте стихотворение и скажите, Что приготовила для нас гостья - осень.
Лесная ягода созрела, И все заброшены дела. Деревня наша опустела — В леса заречные ушла.
А там полянка не полянка — Лесная скатерть — самобранка. Пока не полон туесок, Тебя не выпустит лесок. (Юрий Могутин -Ягода созрела)
- Ребята, сейчас мы с вами будем собирать ягоды? Какие лесные ягоды вы знаете? В чем польза этих ягод?
Ученики: ответы учеников.
Эстафета № 4 «Собери лесные ягоды»
Описание эстафеты: на линии «старт – финиш» стоит корзина с ягодами (мячики). По команде ученик берет одну ягоду и бежит до отметки, кидает ягоду в корзину (расстояние между отметкой и корзиной 1 м). Оббегает корзину и бегом возвращается обратно, передает эстафету следующему ребенку и встает в конец колонны. Побеждает та команда, которая быстро и точно выполнила задание.
Ведущий:
- Какие же вы ловкие, ребята! Молодцы!
Жюри: подведение итогов.
Ведущий:
- Сколько лесных даров вы набрали, пора и отдохнуть.
- Карелия - край, в котором живут разнообразные животные и сейчас мы проверим, как хорошо вы их знаете.
Задание № 6 «В мире животных»
Описание задания: каждой команде по очереди загадываются загадки. За каждую правильную отгадку команда получает балл.
Загадки:
Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (медведь)
Лежала под елками Подушечка с иголками. Лежала, лежала Да побежала. (ёж)
Рыже-огненный комочек, С хвостиком как парашют, По деревьям быстро скачет, Был он там… Теперь уж тут. Быстрый он как стрелочка. Так ведь это… (белочка)
Работящие зверьки Строят дом среди реки. Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход! (бобры)
Словно царскую корону, Носит он свои рога. Ест лишайник, мох зеленый. Любит снежные луга.
(олень)
Много бед таят леса. Волк, медведь там и лиса! Наш зверёк живёт в тревоге, От беды уносит ноги... Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверёк зовётся? ... (зайка)
За деревьями, кустами Промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло, пробежало, Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)
Какой зверь опасный Ходит в шубе красной, Снег разгребает, Мышек хватает За собой все следы заметает? (лиса)
Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех… (волк)
Он из леса вышел снова, Не олень и не корова. Повстречаться нам пришлось Познакомьтесь это... (лось)
Хвост длинен, сами крошки,
боимся очень кошки;
все под полом живём
и всё туда несём:
хлеб, сало, даже ватку -
детишкам на кроватку.
(мышь)
Жюри: подведение итогов.
Ведущий:
- Отдохнули, пора и домой собираться. После себя мы в лесу всегда должны оставлять чистоту и порядок.
Эстафета № 7 «Чистый лес»
Описание эстафеты: в обруче лежит мусор, ученик с ведром пробегает по бревну (скамейка), держа равновесие, подбегают к обручу, одной рукой берут мусор, кладет его в ведро и назад, путь такой же.
Ведущий:
- Ребята сегодня вы были и смелыми, и ловкими, сильными, умелыми, быстрыми и веселыми, дружными и задорными, умными и сообразительными, а кто же у нас победитель?
Слово нашим судьям.
Награждение команд медалями.
Ведущий:
- Дорогие наши спортсмены!
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природой,
Давайте же всегда ее беречь
До свидания.
Литература:
В.Волина –Загадки от А до Я. ..
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://festival.1september.ru/
Физкультура [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.fizkultura.ru
Мищенкова Л.В. Сценарии для внеклассной работы. Метод. Пособие. – М. : Дрофа, 2008
Лефевр Д. Настольная книга массовика затейника.- М.: Центрполиграф, 2009
http://www.helpmammy.ru/index.php?page_id=60 эмблемы и девизы команд
http://volobyeva.ucoz.ru/_ld/0/11_-.pptx т/б на уроках физической культуры
http://www.mammy-pappy.ru/stihi-o-sporte.html стихи о спорте