Методическая разработка – внеклассное занятие по математике.
Лобастовой Аллы Евгеньевны, учителя начальных классов
Государственного общеобразовательного казенного учреждения Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа №2» г. Ангарска
Внеклассное занятие по математике 1 класс
«Путешествие в страну цифр и чисел»
Составила: Лобастова Алла Евгеньевна
Ведущий: Ребята, вы знаете, где живут числа и цифры? (они живут в царстве «Цифр и чисел»)
(но король этого царства печален, так как у него потерялась дочь - принцесса и цифры, которые живут в царстве, а принцессе, чтобы добраться до дома нужно пройти много препятствий. Мы поможем ей найти дом?)
Ведущий: принцессе нужно помочь пройти 1 испытание:
1). Загадка: На одной ноге в болоте
Вы легко меня найдёте.
Правильно, это цифра 1.
Физминутка: «На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий. » (стоят на ноге)
Задачка (шуточная)
Что легче? 1кг бумаги или 1кг железа?
Принцесса: спасибо, ребята.
Ведущий: 2 испытание принцессе:
2). Загадка: Я на озере лебёдка.
Длинношеяя молодка.
Правильно, это цифра 2.
(Стихотворение с имитацией рук)
Физминутка: « Две сестрицы – две руки
Рубят, строят, роют, Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют»
Конкурс «Озорной художник»
Оборудование: 2 листа ватмана, 2 маркера ( Нужно нарисовать геометрические фигуры)
Ведущий: 3 испытание принцессе:
3). Загадка : Если бублик разломить, половинки соединить, то получишь цифру?( 3 )
Сказка: (Беседа по картине) «Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?»
Ведущий: 4 испытание:
4). Загадка: Что это? (стул) « Гляди, какая цифра – стул, когда его перевернул?»
Физминутка: ( посчитаем) «Четыре в комнате угла. Четыре ножки у стола.
И по четыре ножки у мышки и у кошки.»
Письмо от волшебника: ( в конверте задания)
Ребусы : ПО2 Л; 3 ТОН; С 3 Ж; ВИ 3 НА;
Задачки:
А). Сколько маленьких утят плавать и нырять хотят? 3 утёнка далеко, 2 нырнули глубоко. Сколько их всего в пруду? (3 + 2 = 5)
Б). Как-то четверо ребят с горки покатились.
Двое в саночках сидят. Сколько в снег свалились? (4 – 2 = 2)
В). 5 щенят в футбол играли. Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает. Сколько их теперь играет? (5 – 1 = 4)
Ведущий: 5 испытание:
5). Стих: « Написать цифру 5, что крючок нарисовать.
Но у цифры, у крючка, леска больно коротка.»
Игра: (назвать 5 животных: 1 – диких; 2 – домашних)
Конкурс «Волшебные фигуры»
(Оборудование: записки с нарисованными геометрическими фигурами, мел.
В коробке геометрические фигуры:
-дорисовать на доске мелом фигуру, изображённую на листочке)
Ведущий: 6 испытание.
6). Загадка «Змейкой ползу я на сучок, ловко цепляюсь я, словно крючок.
Задача: ( Сколько детей?) «Лес стоит могуч, богат, угощает всех ребят:
Ваню – земляникой, Таню – костяникой,
Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой, Васю – хворостинкой.»
Ведущий: 7 испытание.
Загадка: «Летом траву я кошу на лугах, зимою я на гвозде в сенях.»?
Стих: «Над лесами, над рекой семицветный мост дугой.
Если б встать смогла на мост, я б рукой достала до звёзд.» (Радуга-картинка)
Ведущий: но нашей принцессе не надо смотреть с радуги, т.к. она добралась до царства, вы ребята её помогали.
На каждом уроке математики мы будем заходить в царство «цифр и чисел»
(Подготовленные ученики читают стихи)
1.Нам цифры забывать нельзя!
Куда ни посмотри —
Они везде, твои друзья:
Один и два, и три.
2.С людьми давно они живут.
Повсюду цифры есть.
Лишь только кликни – тут как тут:
Четыре, пять и шесть.
4.Хоть числа с виду и просты —
У них секретов много.
И если их полюбишь ты.
Тебе они помогут.
Нас ещё ждут призы для обеих команд, чаепитие.