Тема | Витаминный городок. |
Класс | 1 класс |
Цель | Формирование у детей представления о том, что в овощах и фруктах содержится большое количество витаминов. |
Задачи | Образовательные: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразие; познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для человека; закрепить знание гигиенического правила о мытье овощей и фруктов перед едой. Развивающие: совершенствовать навык самостоятельной работы и работы в парах, навык контроля и самоконтроля, развивать любознательность, наблюдательность, память, интерес к изучаемому предмету. Воспитательные: повторить правила гигиены, воспитывать культуру учебного труда; сохранение и укрепление здоровья с помощью овощей и фруктов; воспитывать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия. |
Формируемые универсальные учебные действия: | личностные: - формирование внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни; - формирование выраженной познавательной мотивации; - устойчивого интереса к новым способам познания; -адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности; регулятивные: - создание алгоритмов деятельности с помощью учителя; - адекватный контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - принимать и сохранять учебно - творческую задачу; познавательные: - высказываться в устной форме; - анализировать объекты, выделять главное; - строить рассуждения. |
Оборудование и материалы для занятия | -интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор; - набор цветных карандашей; -раздаточный материал: карточки с пословицами и табличка с заданиями для работы в парах; белые кружки для индивидуальной работы, разноцветных кружки-смайлики. - оформление интерактивной доски: солнце, облако, фрукты, овощи, ягоды. |
Ход занятия. |
Этапы занятия | Содержание | Приложение (Слайды презентации) |
Организационный момент. | – Сегодня у нас необычное занятие. Нам предстоит посетить необычный городок. -Вы готовы отправиться в путь? – Тогда закроем глаза и представим, что мы отправились в путь. – Мы с вами попали в необычный городок под названием Витаминный. | Звучит аудиозапись «Одинокий пастух».
|
Создание проблемной ситуации. | - Составьте из букв слово и узнаете, кто живёт в этом городке. (Витамины.) | |
Беседа по теме занятия с сообщениями детей. | - Сегодня мы побеседуем о витаминах, узнаем, какую роль они играют в питании человека. 1-й ученик: Витамины - это вещества, необходимые для нормальной работы организма. Витамины оказывают большое влияние на самочувствие человека. Недаром слово витамины происходит от латинского слова «ВИТА», что означает «ЖИЗНЬ». Витамины играют в жизни человека огромную роль. 2-й ученик: Большинство витаминов не образуются в организме человека, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. Витамины бывают разными. Всего их 13. Но самые распространённые – 4. Это витамины А, В, С, Д. Каждый витамин имеет свои особенности. 3-й ученик: В качестве примера приведу трагическую судьбу экспедиции русского путешественника Георгия Седова, отправившегося в Арктику. Очень долго участники экспедиции питались консервами и сухарями. Они совсем не употребляли овощей, фруктов, молока. Через некоторое время люди заболели – появилась сильная слабость, стали выпадать зубы. Многие участники экспедиции, в том числе и её руководитель Георгий Седов, погибли. Те участники, которые вернулись, начали питаться свежим мясом, овощами, фруктами и быстро поправились. - Давайте с витаминами познакомимся поближе. Витамин А: Меня запомнить просто. Я – витамин роста, Скорее вырасти хотите? Тогда со мною вы дружите! А еще я помогаю вам. Сохранить зрение, ребята! Меня в молоке и в морковке ищите, Луке зеленом, который едите. - Рассмотрите, в каких еще фруктах и овощах содержится витамин А. Витамин В Я укрепляю организм, я вам энергию даю. На то использую свою. В хлебе, в яйцах и курином мясе, В булках, калачах меня найдете, Как только в магазин придете. Витамин С Я прячусь в чесноке, Капусте, свёкле, луке, Залез во все фрукты от скуки. Лимоны, яблоки в руки возьмёте – Непременно меня в них найдёте. Но больше всего я с шиповником дружен, Его пей с друзьями на ужин. Я вам с болезнями бороться помогаю, Грипп и простуду побеждаю. Витамин D Я зубы ребятам и всем сохраняю, Костную систему укрепляю. В молоке живу, и в твороге, и в рыбе. Кто ест эти продукты, всем спасибо - От витамина D для нас загадка-песенка. |
СЛАЙД №9 (Просмотр мультфильма «Песенка - загадка») |
Коллективная работа | - Давайте разгадаем кроссворд «Овощи и фрукты» от жителей городка -Витаминчиков. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. (Яблоко) Лето целое старалась – Одевалась, одевалась... А как осень подошла, Нам одежки отдала. Сотню одежонок, Сложили мы в бочонок. (Капуста.) Этот фрукт похож на электрическую лампочку. (Груша) Сарафан на сарафане, Платьице на платьице. А как станешь раздевать, Досыта наплачешься. (Лук) - Молодцы! Быстро справились с заданием. |
|
Инсцени-ровка «Спор овощей». | - Какие овощи самые полезные. - Давайте послушаем их разговор. Горошек (весело): Я такой хорошенький Зелёненький мальчишка! Если только захочу, Всех горошком угощу.
Свекла (важно): Дай сказать хоть слово мне, Выслушай сначала: Свеклу надо для борща И для винегрета. Кушай сам и угощай — Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая): Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи! А какие вкусные Пирожки капустные!
Морковь (кокетливо): Про меня рассказ не длинный. Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок И грызи морковку — Будешь ты тогда, дружок, Крепким, сильным, ловким!
Помидор: Не болтай, морковка, вздор. Помолчи немного! Самый вкусный и приятный Уж, конечно, сок томатный! Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем! Лук: Я — приправа в каждом блюде И всегда полезен людям. Угадали? Я ваш друг. Я — простой зеленый лук.
Картошка: Я, картошка, так скромна, Слова не сказала. Но картошка всем нужна: И большим, и малым. Ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно! Чтоб здоровым, сильным быть, Нужно овощи любить Все без исключенья! В этом нет сомненья. В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь, Кто из вас вкуснее, Кто из вас нужнее.
-Ребята, как вы думаете, какие овощи лучше, вкусней и нужней? | |
Работа в парах. | - Почему заболел Винни? - Как вы думаете, на пользу пойдет такой набор продуктов? Почему? - Давайте поможем составить меню для нашего друга. Задание: - Зачеркните продукты, которые вредны для нашего героя. (Сигнал об окончании работы «шалашик».) Приложение №1. -А теперь подведем небольшой итог и выберем полезные продукты из списка, который предложили нам Витаминчики. |
Работа на индивидуальных карточках (Приложение №!) |
Физминут-ка-игра. | Вам, мальчишки и девчонки Приготовила стихи Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите: нет, нет, нет. Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный, Лучше ешьте шоколад. Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? Нет, нет, нет! Навсегда запомните, Добрые друзья, Утром, не позавтракав В класс идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Ну а если свой обед Ты начнешь с кулька конфет, Жвачкой импортной закусишь, Шоколадкой подсластишь. День к закату движется Вы идете спать. Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? Нет, нет, нет! Вы, ребята, не устали? Пока здесь стихи читали? Был ваш правильный ответ, Что полезно, а что - нет. | |
Индивиду-альная работа | - А теперь, ребята, давайте приготовим десерт. Для этого нарисуйте на своих тарелочках свои самые любимые ягоды и фрукты. (Учащиеся выполняют рисунки на белых кружках) | |
| - Какое правило Витаминчики зашифровали с помощью картинки? (Мойте овощи, фрукты и ягоды перед едой.) - Давайте помоем наши ягоды и фрукты. (Упражнение по методике ТРИЗ – «Водопроводный кран».) - Давайте повторим золотые правила питания. | |
Итог занятия | – О чём мы говорили на занятии? – С какими витаминами познакомились? – Для чего нужны человеку витамины? Задание: –Ребята, cоберите пословицы о здоровье, которые подходят к теме нашего занятия. | Работа на интерактивной доске Быстрого и ловкого… Здоровье не купишь… Ум да здоровье… Кто не умерен в еде … его разум дарит. дороже всего. болезнь не возьмёт. враг себе. |
Рефлексия. | - Ребята, как вы думаете, почему у нас на доске солнце и облако? ( Для того чтобы наши ягоды, овощи и фрукты быстрее росли им необходимы свет, тепло и вода.) - Так как занятие у нас сегодня необычное, значит и облако тоже необычное. - Это облако - «Книга отзывов» нашего Витаминного городка. - А теперь давайте оставим запись в облаке впечатлений жителям Витаминного городка и покажем свое отношение к нашему разговору о правильном питании смайликом-настроением. (Дети на разноцветных кружках рисуют смайлики и крепят на облако). | |