kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по музыке "Карнавал животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка посвящена проблеме развития  творческого потенциала  растущего человека,  через средства художественной выразительности,  необходимо развивать способность к творческому самовыражению, ассоциативному мышлению;

- воспитывать  культуру слушания симфонической музыки,  способствовать формированию эмоциональной отзывчивости,  воспитывать навыки самоконтроля в процессе формирования умения оценивать свою работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по музыке "Карнавал животных"»

Дюкова Ирина Юрьевна учитель высшей категории г. Липецк МБОУ СОШ №70

Аннотация

Методическая разработка посвящена проблеме развития творческого потенциала растущего человека, через средства художественной выразительности, необходимо развивать способность к творческому самовыражению, ассоциативному мышлению;

- воспитывать  культуру слушания симфонической музыки, способствовать формированию эмоциональной отзывчивости,  воспитывать навыки самоконтроля в процессе формирования умения оценивать свою работу.


Разработка полезна учителям музыки начальной школы и педагогам дополнительного образования.

Введение

Актуальность данной работы - в принципиально новом подходе к проведению урока в общеобразовательной школе, заключающемся в формировании, помимо профессиональных музыкальных способностей, личностных качеств, соответствующих законами нравственности, а также - в целенаправленной работе по раскрытию творческой индивидуальности ребенка и предоставлении возможности развития его творческого потенциала.

Разработка урока является авторской.

Цель методической разработки воспитывать и развивать  нравственно-эстетические чувства: любви к животному миру, показать как композитор К. Сен-Санс, отражает в своём творчестве тему «животные».



Условиями применения является качественное преподавание уроков музыки при наличие компьютера и проектора в классе.

Основная часть



План – конспект

урока музыки по учебнику «Музыка» 1 класс

Тема урока «Карнавал животных»

Класс: 1

Форма урока: урок – исследование

Краткое описание:

Урок музыки по теме «Карнавал животных» проводится в первом классе по системе РО Т.И.Баклановой. Этот урок является завершающим по данной теме и проводится в конце 4четверти.

Оборудование

  1. Компьютер, проектор.

  2. Фонограммы: Цикл пьес К. Сен-Санса из «Карнавала животных»: «Лебедь», «Кукушка в чаще леса», «Кенгуру», «Королевский марш льва».

  3. Песенный репертуар: «Кошка беспородная» муз. и сл. А. Пряжников

  4. Выставка детских работ по теме «Моё любимое животное»


Технологическая карта изучения темы

Тема:

«Карнавал животных»

Тип урока по целеполаганию:

Обобщение темы

Цель урока:

воспитывать и развивать  нравственно-эстетические чувства: любви к животному миру, показать как композитор К. Сен-Санс, отражает в своём творчестве тему «животные».


Задачи урока:

1. Образовательные:

  • Формировать нравственно – эстетические переживания учащихся на основе восприятия произведений музыки,

  • Познакомить с музыкой композитора К. Сен-Санса, Обобщить весь жизненный опыт детей

  • Формировать представление о сходстве и различие произведений искусства, наблюдать за процессом музыкального развития.

  1. Развивающие:

  • Развитие вокально-хоровых навыков, необходимых для выразительного исполнения песен, ладового чувства.

  • Развитие навыков восприятия музыкальных произведений; активизация тембрового, динамического и ладового слуха.

  1. Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к животному миру, чувство ответственности за окружающую нас природу.


Личностные УУД:

- воспитывать любовь к миру природы, чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой культурой.


Предметные результаты:

- знание средств музыкальной выразительности и инструментов ;

- рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о звуках осеннего леса;

- работа с презентацией, с раздаточным материалом, извлечение из них необходимой информации;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Метапредметные УУД:

Личностные УУД: воспитывать любовь к миру природы, чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и художественной культурой.

Познавательные УУД: умение перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы, осуществлять синтез, как составление целого из частей.

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, высказывать свое мнение на основе работы с музыкальными произведениями, работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, допускать возможность существования у учащихся различных точек зрения, в том числе на позицию ученика в общении и взаимодействии.


Организация пространства

Метапредметные связи

Формы работы

Музыка, театральное искусство

Фронтальная, индивидуальная.

1 этап: Самоопределение к деятельности.

Цель этапа: подготовка обучающихся к предстоящей работе на уроке.

Формируемые УУД: позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Вход «Лебедь» К.Сен-Санс

  2. Музыкальное приветствие.


Настраиваются на работу.

Исполняют музыкальное приветствие.





II этап. Актуализация знаний

(беседа на основе имеющихся знаний учащихся по подготовке к постановке цели урока)

Цель этапа: выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний обучающихся.

Формируемые УУД: овладение логическим действием обобщения; построение рассуждений на основе известных понятий.


- Ребята, вы вошли в класс под звуки удивительно прекрасной музыки. Кого из представителей животного мира изобразил французский композитор Сен-Санс. Как музыка смогла вам об этом рассказать?


- Давайте вы, с помощью движения рук, изобразите эту чудесную музыку.


Ученики определяют, что нас встретил лебедь. Музыка была плавная, благородная, средняя по высоте, можно было услышать переливы воды в аккомпанементе. Звучал инструмент – виолончель.



Играют на представляемой ими виолончели пьесу «Лебедь», соблюдая ритмический рисунок и передавая характер музыки пластикой.

III этап. Постановка учебной задачи

Цель этапа: создание условий для формулирования детьми цели урока. 

Формируемые УУД: умение осознавать и формулировать цель работы на уроке с помощью учителя; понимание учебной задачи и стремление её выполнить; готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

использование анализа для выявления общего понятия.

- Я просила вас дома изобразить своё любимое животное. Лучшие работы хочется вам показать.

- Вы догадались, о чем мы с вами будем говорить на уроке.

Смотрят рисунки.

Высказывают своё мнение.


О животных в музыке.

IVэтап. Изучение новой темы (Решение учебной задачи)

(фронтальная беседа на основе презентации)

Цель этапа: создание условий для решения учебной задачи и нахождение путей её решения.

Формируемые УУД: овладение сведениями об осенних звуках леса, а также базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; установление причинно - следственных связей; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач во время слушания музыкальных произведений.


1.-Да, мы отправляемся с вами в музыкальную сказку, услышим прекрасную музыку, в которой изображены представители животного мира, а подарит нам это путешествие Камиль Сен-Санс. Вслушаемся внимательно, какие свои тайны он нам расскажет, с кем нас познакомит. Я уже слышу голос какой-то птицы. А вы определите, кто для нас поёт. («Кукушка в чаще леса» К.Сен-Санс)


-Кукушке так одиноко, давайте мы ей подпоём.


2.-Кукушке так понравились ваши голоса, что она решила познакомить нас со своим другом.

Кто это? Чтобы вам легче было определить, мы с вами повторим и покажем движениями рук средства музыкальной выразительности.

-Да, это, действительно, кенгуру.

(«Кенгуру»)



3.- Я очень хочу вас познакомить с ещё одной пьесой К. Сен-Санса из его сборника «Карнавал животных». Я думаю, вам будет сложно определить, кто это, но я вам помогу. Он появляется не сразу, все в лесу его с трепетом ждут, потом его торжественно встречают, самые внимательные смогут услышать голос этого животного.

- Кто это? ( «Королевский марш льва»)




Высказывают своё мнение.











Пропевание темы кукушки во время звучания музыки.



Показ руками за учителем виды мелодий, регистры, темпы.

Вспоминают что такое темп, динамика, регистр.

Высказывают своё мнение: зайчик, кенгуру.



Театральная сценка под музыку, передающая движение животного, опираясь на изменения в мелодии и темпе.


Высказывают своё мнение, что это лев-царь зверей, он сначала где-то далеко, так как динамика тихая, музыка становится всё громче по мере приближения, животные его боятся, встречают трубными фанфарами, слышно грозное рычание и трепет всех присутствующих.


Театральная сценка под музыку, передающая волнение окружающих, звучание трубных фанфар, горделивую походку льва и его рычание.



Vэтап. Первичное закрепление (Создание учебной ситуации)

Цель этапа: осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи.

Формируемые УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью; готовность слушать собеседника.

- «Карнавал животных» К. Сен-Санса был написан больше 100 лет тому назад, а мне очень хочется перенестись в наше время. Вы уже познакомили меня со своими любимыми животными, и я надеюсь, что вы не выбросите нашкодившего котёнка из дома и не пройдёте мимо животных на улице, если им нужна ваша помощь. Сегодня мы с вами разучим песню «Кошка беспородная»

Разучивают и исполняют песню «Кошка беспородная», обращая внимание на чистоту интонирования, высокую позицию звучания, артикуляцию.

VI этап. Обобщение и закрепление. (Контроль).


Цель этапа: обобщение и закрепление полученных знаний.

Формируемые УУД: становление познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, а также мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения

Сегодня на нашем уроке мы совершили удивительное путешествие в музыкальный мир животных, который приоткрыл нам свои тайны с помощью звуков. Представьте, что вы композиторы, вы сочинили музыку, звучащую на уроке, и вам осталось только её назвать.

Соотнесите репродукцию картины с названием музыкального произведения, услышанного на уроке.

Ответы детей (Лебедь, кукушка, кенгуру, лев, кошка беспородная.)

VII этап. Рефлексия.


Цель этапа: проверка достижения собственной цели, оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося.

Формируемые УУД: умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; контролировать результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения.

Вывод: на нашем уроке вы наблюдали, как, композитор Камиль Сен-Санс разными средствами музыкальной выразительности рассказывал о разнообразии животного мира.

- Какое произведение вас заинтересовало?

- Я очень надеюсь, что эта прекрасная музыка не оставила вас равнодушными, мне очень хочется, чтобы вы более чутко, трепетно относились к окружающему вас миру. Ведь это важно и для вас тоже.

- С каким настроением уходите с урока? Поднимите карточку настроения.


Выход из класса: «Лебедь» К. Сен-Санс.






Отвечают на вопросы.










Самооценка.



Заключение

Методическая разработка урока музыки помимо формирования музыкальных способностей, ориентирована на раскрытие творческого потенциала ребенка, воспитание нравственности как фундамента его личностного развития.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка по музыке "Карнавал животных"

Автор: Дюкова Ирина Юрьевна

Дата: 28.03.2017

Номер свидетельства: 404061


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства