Методическая разработка внеклассного мероприятия КВН – игра «Мы и наше здоровье»
Методическая разработка внеклассного мероприятия КВН – игра «Мы и наше здоровье»
Представленная методическаяразработка КВН - игра "Мы и наше здоровье" способствует формированию здорового образа жизни школьников,которое проводится среди учащихся начальных классов. Данное мероприятие развивает восприимчивость ребенкак правильному образу жизни и заботе о своем здоровье. Игровая форма делаетвыполнение заданий увлекательным, повышает интерес и способствует формированию устойчивых навыков самостоятельного получения знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия КВН – игра «Мы и наше здоровье»»
КВН – игра «Мы и наше здоровье»
Цель:
Развивать знания в области сохранения и укрепления здоровья.
Воспитывать бережное отношение к своему организму.
Оборудование:
Рисунки «Контур человека с изображением внутренних органов и органов чувств. (3 экземпляра)
2. Кроссворды.
План проведения:
Представление команд.
Разминка.
Проверка домашнего задания. (Пословицы о здоровье)
Всезнайка.
Конкурс капитанов.
Кроссворд.
Спортивный конкурс. (Проведение физминутки)
Эрудит.
Подведение итогов. (Награждение команд)
I. Представление команд.
- Первый конкурс, это представление команд. Даём команде время, чтобы они выбрали командира и представили свои команды.
«Силачи» Мы – почти уже спортсмены.
Каждый день свой непременно
Начинаем с физзарядки
Не играем с дрёмой в прятки.
«Крепыши» Крепыши все знают, братцы,
Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать –
Станем душ мы принимать.
«Чистюли» Мы – чистюли, несомненно.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Ведущий:
- Ребята! Сегодня вы сможете всем показать, как хорошо вы знаете свой организм и доказать, что действительно заботитесь о здоровье.
Вы готовы начать игру?
II. Разминка.
- Следующий конкурс – РАЗМИНКА
-Отгадайте загадку, о каких органах или частях тела идёт речь?
1. Брат с братом через дорогу живут,
А один другого не видит? (Глаза)
2. Не любитель он молчать,
Даже может заскучать.
Если держать за зубами.
Кто же он – скажите сами. (Язык)
3. Между двух светил
Я в середине один. (Нос)
4. Один говорит,
Двое глядит,
Двое слушают. (Язык, глаза, уши)
5. Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою
Я с радостью, белым зверям отдаю. (Губы, зубы)
6. Двое идут,
Двое несут,
Третий, говорит. (Ноги, руки, рот)
7. У двух матерей по пяти по пяти сыновей,
Все, на одно имя. ( Руки и пальцы)
8 . Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (Нос)
Пятёрка братьев неразлучно,
Им вместе никогда не скучно
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором. (Пальцы)
III. Проверка домашнего задания.
Ведущий:
- А теперь, ребята, посмотрим, как вы выполнили домашнее задание.
Знаете ли вы пословицы о здоровье?
(Дети зачитывают пословицы и отдают жюри)
IY. Всезнайка.
_ Ребята, мы с вами, отправимся в небольшое путешествие по нашему организму. У вас будет карта – контур человека с внутренними органами и органами чувств, которые уже подписаны. Вам нужно будет провести стрелочки от названия к органам. Как только вы справитесь с заданием – отдаёте жюри. Поспешите, но старайтесь выполнить правильно. Победит тот, кто выполнит всё быстро и правильно.
Y. Конкурс капитанов.
Ведущий:
- Ребята, кто самый смелый и самый сообразительный в ваших командах? Кто отвечает за всех вас? Конечно, это ваши капитаны. Пришла пора сразиться и им.
(Выходят капитаны. Ведущий по очереди задаёт командирам вопросы. Если капитан из не справляется, то просит помощи у команды.)
«Силачу» - В какое время суток нужно делать зарядку?
«Чистюле» - Сколько раз в день и когда нужно мыть руки?
«Крепышу» - Закончи: «Наши лучшие друзья – солнце, воздух и ………..»
«Силачу» - Главные силачи человека?
«Чистюле» - Каких «невидимок» мы удаляем, когда моемся?
«Крепышу» - Закалённый человек. Какой человек?
«Силачу» - Как зовём мы человека, что зимой полезет в реку?
«Чистюле» - Если зрение пропало, время их носить настало?
«Крепышу» - Любит он во рту скрываться, знать, боится показаться?
YI. Кроссворд.
- А теперь, ребята, вам предстоит продемонстрировать свои знания о пищеварении и питании. Тот, кто первый сделает, отдаёт листок жюри.
YII. Спортивный конкурс.
- Вы хорошо поработали, подумали. А теперь пора размяться и заодно показать, какие вы ловкие и быстрые. Каждая команда должна показать свою физминутку.
YIII. Эрудит.
- И завершим нашу игру мы самым интересным, но самым сложным конкурсом – конкурсом эрудиции. Сосредоточиться, подумать, не торопиться – вот, что вам нужно сейчас.
«Силачи» - Какие вредные вещества содержатся в табачном дыме?
«Чистюли» - Почему собаки так жадно ищут зелёную траву?
«Крепыши» - Почему на сломанную руку или ногу накладывают гипс?
«Силачи» - Активный отдых?
«Чистюли» - Отчего портится осанка человека?
«Крепыши» - В какое время дня и сколько по времени можно загорать на солнце?
«Силачи» - Для чего человеку нужен язык?
«Чистюли» - Когда человек дышит, какой газ попадает ему в организм, а какой
выходит?
«Крепыши» - Как правильно читать, чтобы сохранить зрение?
Итог: - Все, ребята, молодцы! Показали, что, действительно, знаете свой организм и знаете, как сохранить здоровым! Желаем вам всем быть здоровыми!